Составила: Н.Ф.Менникова -
учитель начальных класс
МБОУ «ООШ» пгт Парма
2014год
Цель: формирование углубленных знаний учащихся об истории, культуре малой родины города Усинск.
Задачи направленные на формирования
Личностных результатов:
воспитание чувства гордости за свою малую родину;
формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Метапредметных результатов :
развитие умения работать с информацией;
развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);
развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);
формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД).
Предметных результатов :
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения
Оборудование: музыкальная заставка « волшебный микрофон», презентация песни Г. Хохлова « Белые ночи Усинска», стихотворение жительницы города Г. Аникиной « В какой бы стороне я не была..», разрезанная нефтяная вышка с вопросами о городе, звезды красного и желтого цвета, призы за каждый тур и грамота победителю.
,
Ход
Ведущий.
- Здравствуйте, участники, гости! Сегодня мы с вами проведем « Звездный час», а чему он будет посвящен, вы узнаете, прочитав строки из известного стихотворения жительницы нашего города Г. Аникиной.
Слайд 1. « В какой бы стороне я ни была,
К тебе, Усинск, за счастьем возвращалась…» (На доске фото Усинска)
Ведущий.
- В этом году наш любимый город празднует свой очередной юбилей. И эту игру мы посвятим истории, достопримечательностям, известным людям города Усинска.
Слайд 2-3. Г. Аникиной и Г. Хохлова
Дети.
- Звучит песня Г. Хохлова « Белые ночи Усинска», дети читают отрывок из стихотворения Г. Аникиной « В какой бы стороне я не была..».
Ведущий.
- Вы, наверное, часто смотрели эту переду по телевизору и знакомы с ее правилами.
Чтобы выбрать участников нашей игры, проведем отбор при помощи вопросов об Усинске. ( Дети вытаскивают по одному вопросу (разбирают нефтяную вышку), если правильно отвечают, становятся участниками)
1. Назови главный город нашего района? ( Усинск)
2.Как называется река, от которой пошло название нашего города? ( Уса)
3. Кинотеатр г. Усинск ? (« Томлун»)
4.Какое здание города имеет форму стакана? ( « Лукойл-Коми»)
5. Как переводится слово « Томлун» с коми языка? ( Молодость)
6.Какое полезное ископаемое добывают в недрах Крайнего Севера? (Нефть)
7. Что изображено на гербе г Усинск? ( Орнамент оленьих рогов и нефтяная вышка)
8. Дайте название поселка, с которого началось строительство г Усинск? (пгт Парма, ранее п. Болбан- Бож)
9.Назовите главную улицу г.Усинск? (ул.Нефтяников)
Ведущий.
Участники выбраны - приступаем к игре.
Прошу игроков занять свои места.
(участники выбирают себе помощников-родственников: маму, папу, сестру..)
Слайд 4. 1 ТУР
Ведущий.
В первом туре вы должны будете в каждой строке найти лишнее слово и поднять карточку с соответствующей цифрой. Кто поднимает карточку первым и правильно – красная звезда, если ответы совпали и правильно желтая звезда.
Слайд 5. Задание:
- НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО
1. Нефтяников 2. Парковая 3. Смоленская 4. Строителей 5.Возейская;
1. «Провиант» 2. «Гарант» 3. «ЦУМ» 4. «Центробувь» 5. «Солнышко»;
1. «Моя семья» 2. «Серебряный шар» 3. «Парма» 4. «Шарью» 5. «Шарманка»;
1. Трем поколениям 2.Врачу 3. Комару 4. Нефтянику 5. Строителю;
1. «Лукойл» 2. «Роснефть» 3. «Енисей» 4. «Ассорти» 5. «Геонефть»
Ведущий.
Молодцы! А тот кто набрал меньше всех звезд, покидает нашу игру и получает поощрительный приз.
Слайд 6. 2 ТУР
Задание:
-УЗНАЙ ИМЯ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЕ ПРОСЛАВИЛИ УСИНСК
1.Гайзер 2. Торлопов 3.Босова 4.Ванеев;
1. Чайковский 2.Хохлов 3.Шопен 4. Моцарт;
1.Юхнин 2.Савин 3. Оплеснин 4. Чернов;
1.Пирогов 2.Малышева 3.Тевелев 4.Сорокин.
Ведущий.
Молодцы! А тот кто набрал меньше всех звезд, покидает нашу игру и получает поощрительный приз.
Слад 7. 3 ТУР
Задание:
Из данных букв нужно составить слово за определенное время. Слово должно быть как можно длинным, посвящено Усинску.
Н Е Ф Т Я Н И К О В А Ь Г З Р
(нефть, нефтяник, газ, конфета)
Ведущий.
Молодцы! А тот кто набрал меньше всех звезд, покидает нашу игру и получает поощрительный приз
Слад 8. 4 ТУР
Отгадай ребус и выбери правильный ответ (Детям показывают ребусы, они угадывают )
1.горох 2.газ 3.гусь 4.гриб;
1.нефть 2. небо 3.ночь 4.нос
1. урок 2. улица 3. угол 4. уголь
1. пень 2.почки 3.Печора 4.пирог
Ведущий.
Молодцы! А тот кто набрал меньше всех звезд, покидает нашу игру и получает поощрительный приз.
Слад . 9. 5 ТУР
В пятый тур вышли два участника. Этот тур можно назвать дуэлью. Вам предлагается слово и вы за 2 минуты должны составить из него как можно больше существительных.
Это слово: СНЕГОПАД
(снег, год, ад, нога, сено, пена…).
Слово жюри.
Победителю вручается приз и дается слово. Наступил его «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС».