Внеклассное мероприятие " Звездный час" посвящен ко Дню косманавтики. Разработка этого мероприятия включает в себя вопросы ,касающиеся космоса. В ходе мероприятия учащиеся отвечают на вопросы о первом искустсвенном спутнике Земли, о первом космонавте Ю.А.Гагарине.Использование данной разработки активизирует познавательную деятельность учащихся, возбуждает интерес учащихся к воросам космоса.
Просмотр содержимого документа
«звездный час»
Звездный час, посвященный
ко Дню
космонавтики.
Разработка учителя физики Староатлашской СОШ-МОУ Старокулаткинского района Ульяновской области Курмакаевой Р.А.
1 тур.
Выставляются на демонстрационный стол картонные карточки,на которых написаны под номерами фамилии ученых- физиков.
К.Э.Циалковский.
Н.И. Кибальчич.
3. С.П.Королев.
Герон Александрийский.
Г.Галилей.
Первый из наших соотечественников предложил использовать принцип реактивного движения для создания летательных аппаратов.
Имя ученого ,который много сделал для внедрения в жизнь , в практику идей К.Э. Циалковского.
Ученый и изобретатель, основатель отечественной космонавтики.
он предложил механизм, использовавший для своей работы реакцию струи водяного пара, Это был первый предок реактивного двигателя.
2 тур.
На доску вывешиваются портреты космонавтов. С подписанными внизу фамилиями и с прикрепленными номерами: 1,2,3.
А.А. Леонов.
Ю.А.Гагарин.
Г.С. Титов
В.В. Николаева-Терешкова.
В.А.Джанибков.
А.А.Губарев.
Вопросы:
1.Летчик-космонавт, впервые в истории полетевший в космос.
2. При подготовке к выполнению первого в мире полета человека в космическое пространство был дублером космонавта-1- Ю.А.Гагарина, Космический полет совершил 6-7 августа 1961 года на корабле- спутнике « Восток-2».(3)
3. Впервые в мире вышел из кабины космического корабля в открытый космос и выполнил ряд экспериментов вне корабля.(1)
Летчик-космонавт СССР, совершил полет в космос совместно с космонавтом-исследователем Чехославакии Владимиром Ремеком. Это был первый в истории космонавтики полет международного экипажа.(6)
3тур.
На столе выставляются физические приборы, а за ними располагают на подставках карточки, на которых написаны названия приборов и номер.
1. Ареометр. 2. Барометр. 3. Манометр.
4. Динамометр. 5. Двигатель внутреннего сгорания.
Вопросы:
Какой прибор можно использовать для того,чтобы измерить давление внутри кораблей-спутников? (2)
Прибор, с помощью которого можно измерить массу и вес тела?
Прибор, которым измеряют плотность вещества.(1)
Можно ли в состоянии невесомости использовать ареометр.( нет, т.к. отсутствует выталкивающая сила).
Какой из этих приборов можно взять в космос.(5)
4тур. – Логическая цепочка.
Выставляются на стол карточки, где рядом с цифрами написаны даты, которые должны образовать логическую цепочку.
Искусственный спутник Земли( 1957)
Пилотируемый корабль( 1961)
Фотография невидимой с Земли стороны Луны( 1959)
Совместный полет советского и американского космических кораблей « Союз» и « Апполон» (1975)
5тур. « Кубики»
Участники должны подобрать слова- физические термины, которые начинаются на каждую « выпавшую» букву.
Финал.
На середину стола выставляется карточка со словом « Космос». Подобрать как можно больше предложений, в которых используется это слово. Фразы должны быть связаны между собой и составлять мини-рассказ.
Можно изменить:
3тур.
« Ходить превыше звезд влечет меня охота.
И к облакам нестись, презрев земную низость!»
Кто автор этих слов?
1. Сократ. 2. Есенин. 3. Баратынский.
Ломоносов.! 5. Пушкин.
Кто первым высказал идею о множестве обитаемых миров?
1.Коперник. 2. Бруно. 3. Ломоносов.
4. Ньютон. 5. Кеплер.
Какое созвездие древние греки называли Минтавр, египтяне- Гор, христиане -Посох Иакова, арабы- Альджабар.
Козерог. 2. Водолей. 3. Орион.! 4. Кентавр.
Подведение итогов.