Внеклассное экологическое мероприятие «Звездный час» по теме « Природа и мы». Игра для учащихся 6 - 8 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Цели и задачи: развивать познавательные интересы, коммуникативные способности, внимание; способствовать расширению общего кругозора детей; развивать самостоятельность мышления. Игра состоит из трёх туров: 1 –й тур - « Звери наших лесов», 2 – й тур - « Птицы наши друзья», 3– й тур - « Красная книга».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное экологическое мероприятие "Звездный час"»
Внеклассное мероприятие
Выполнил:
воспитатель
С(К)ОШИ VIII вида
Зуева Ирина Геннадьевна
Чусовой 2012 г.
Игра «Звездный час»
Тема « Природа и мы»
Цели: Развивать познавательные интересы, коммуникативные способности, внимание; способствовать расширению общего кругозора детей; развивать самостоятельность мышления, развитие логического мышления, любознательность. Формировать умение наблюдать и помогать животным и растениям
Задачи: Создавать условия для коррекции психических процессов: памяти, логического мышления, воображения. Воспитывать любовь к родной природе.
Ход игры:
Воспитатель : Ребята, сегодня я вас приглашаю принять, участие в экологической игре « Звездный час» на тему « Природа и мы»,( дети делятся на две команды). Если будем работать дружно, то добьёмся успеха. За правильный ответ я буду давать веселый « Смайлик», за неправильный грустный « Смайлик».
Жизнь человека на Земле просто немыслима без животных и растений, а значит люди должны сделать всё, чтобы более не допускать исчезновения ни одного вида растений или животных. Наша общая задача – сберечь планету.
Игра состоит из трёх туров.
1 –й тур:
« Звери наших лесов»
2 – й тур:
« Птицы наши друзья»
3– й тур:
« Красная книга»
Начинаем 1-Й ТУР:
« Звери наших лесов»
Конкурс 1 « Отгадай загадку»
На следу, каких хищных зверей нет когтей. (Кошки, рыси).
Слепыми или зрячими родятся зайцы (зрячими).
Кто может пить ногой (Лягушка).
Кто собирает яблоки спиной (Еж).
У кого каждый день растут зубы (Бобер, заяц).
Кто бежит, выставляя вперед задние ноги (Заяц).
Кровожадный хищник наших лесов (Волк)
Животное наших лесов, похожее на кошку (Рысь)
Какое животное обладает самым громким голосом (Крокодил)
Что теряет лось каждую зиму (Рога)
Какими грибами лечатся лоси (Мухомором)
Дикое хищное животное с пушистым рыжим хвостом
( лиса)
Конкурс 2 « Найди лишнее»
Конкурс 3 « Рассели животных по домикам»
2 – Й ТУР
« Птицы наших лесов»
Конкурс 1 « Назови зимующих птиц»
ЛАСТОЧКА ЖАВОРОНОК
СОРОКА КЛЕСТ
ГРАЧ ГАЛКА
Конкурс 2 « Отгадай загадку»
Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник ( дятел)
Мальчишка в сером армянишке по дворам шныряет, крошки собирает, по полям ночует, коноплю ворует. ( воробей)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. ( снегирь)
4.В воде купался, а сух остался. ( Гусь)
5. В пестром наряде ходит, как на параде, часов не имеет, а время разумеет. ( петух)
6. летом за пахарем ходит, а под зиму с криком крипом уходит.
( грач)
7. Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока. Называется ……. ( сорока)
8. Это старый наш знакомый,
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками, к болоту. ( аист)
Конкурс 3 Кроссворд « Шесть птиц на буквуС»
3 – Й ТУР
«Красная книга»
Конкурс 1 « Собери пословицу»
Найди вторую часть пословицы и соедини её с первой.
Враг природы тот, кто леса не бережет.
Лес не школа, а всех учит.
По лесу надо с умом ходить.
Лес – богатство и краса земли.
Сломить дерево – секунда, а вырастить – годы.
Дерево дорого плодами, а человек делами.
Конкурс 2 Игра «Можно - нельзя»
Давайте сыграем в игру. Если вы согласны с утверждением – то встаньте, а если нет – сидя поднимите руку.
Не врывайся в лес с криком: в этом доме много деток - птенчиков, зверушек; не пугай их.
Не трогай птичьи яйца в гнезде - птица, учуяв посторонний запах, бросит гнездо.
Разоряй гнёзда - губи малых деток наших пернатых друзей.
Не лови понравившуюся тебе бабочку или жука – может быть это последний экземпляр на всей земле.
Разоряй муравейник – хоть муравьи – это и санитары леса, они не приносят много пользы.
Сбивайте ногами и топчите ядовитые грибы – хоть ими и лечатся лесные жители.
Не оставляй в лесу мусор – в замусоренный лес ты не захочешь больше прийти, а кроме того: консервная банка может поранить лапки животного и даже послужить ловушкой для мелких зверьков.
– Я рада, что вы знаете как надо вести себя в лесу.
Конкурс 3 « Красная книга»
Воспитатель: Что такое « Красная книга?» - выбери карточку с правильным ответом
- Книга в красной обложке
-Книга учёта животных
- Книга «боли»
Красная книга – перечень редких и исчезающих видов растений, животных и грибов.
Почему книгу назвали именно « Красной книгой»
Красный цвет – сигнал тревоги, опасности, предупреждения.
Он, как красный сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда».
Люди думали, что природа неисчерпаема, сколько бы ни брать у неё, всё снова само собой восстано-вится. И просчитались. Некоторых животных совсем истребили, а некоторые находятся под угрозой исчезновения.
Международный союз охраны природы и природных ресурсов
создал «Комиссию службы выживания», которая в 1966 году
выпустила I том Красной книги. Международная Красная книга
имеет вид толстого перекидного календаря со страницами разного
цвета.
На белыхлистах помещены сведения
о редких видах растений и животных.
Эти виды не находятся под угрозой вымирания,
встречаются очень редко , на ограниченных
территориях, поэтому могут скоро исчезнуть.
На желтых листах— уязвимые виды.
Эти виды встречаются в количествах
достаточных для выживания, но их
численность очень быстро сокращается
На серых листах — сведения о мало изученных
и редких видах. Возможно, они находятся
под угрозой, но так как нет достаточной
информации, то нельзя оценить, к какой группе
они относятся.
На зеленых листах — сведения
о восстановленных видах
и находящихся вне опасности.
На красных листах помещены сведения
о видах, находящихся под угрозой
исчезновения и которые уже невозможно
спасти без введения специальных мер
охраны.
Черными страницы стали тогда, когда
вообще с лица Земли исчезли
некоторые виды.
Охраняется Красной книгой Сколько редких животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликий Ради света грядущих зарниц.
Чтобы души не стали пусты, Охраняются звери, Охраняются змеи Охраняются даже цветы. Красная книга - Красная!
Значит, нельзя терять
даже мига. Все живое хранить зовет. Пусть зовет не напрасно Красная книга. Красная книга!
Заключительная часть.
Ребята, послушайте стихотворение, где содержится призыв учиться понимать природу, стать её защитником, радоваться красоте природы.
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Открыт для нас в жару и стынь
Входи сюда, будь сердцем чуток
Не оскверняй её святынь.
Воспитатель: Сейчас подведём итоги игры и подсчитаем смайлики.
Мне было очень приятно работать с вами. Давайте оценим нашу сегодняшнюю игру. Кому было интересно, выберет веселого «Смайлика»?,ну а если нет, то выберет грустный «Смайлик». Всем спасибо!