2. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; логические - поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
3. Коммуникативные: соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности.
Этапы работы Цели и задачи этапа | Содержание этапа | Примечание |
Организационный момент Личностные УУД: проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу. Познавательные УУД: общеучебные – понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа; логические – установление причинно-следственной связи. Регулятивные УУД: формулирование учебной задачи. Коммуникативные: формулирование собственного мнения. Цель: проверка готовности класса; эмоциональный настрой на занятие; включение обучающихся в рабочий ритм Задачи: привлечь внимания всех обучающихся; актуализация знаний обучающихся по заданной теме | Здравствуйте, сегодня у нас в классе важное занятие. Ребята, просмотрите отрывок из мультфильма и попробуйте догадаться, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии. | Слайд 1 Отрывок из мультфильма «Смешарики. Азбука здоровья» |
Сообщение темы и целей. Изучение нового учебного материала. Познавательные УУД: общеучебные – осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебной задачи; осознанное и произвольное построение речевого высказывание в устной форме; логические – анализ изучаемых объектов; осуществление классификации по заданным критериям; проведение аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения; планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение контролировать действие партнера; Цель: создание условий для формирования правил - основам здорового образа жизни Задачи: содействовать обучению обучающихся самостоятельно добывать знания; создать условия для развития умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности, а так же развитию мышления и творческих способностей у обучающихся; содействовать воспитанию у обучающихся умения сотрудничать в группе. | Правильно. Сегодня пойдет речь о здоровье. Тема нашего занятия «Здоровье-это здорово!» К нам на занятие пришел сказочный герой Лосяш. Но с ним приключилась беда. Он заболел. А почему заболел Лосяш? Давайте сегодня на занятии попробуем помочь Лосяшу и разработаем для него правила, которые помогут сохранить его здоровье. А знаете ли вы, как сохранить здоровье? | Слайд 2 Слайд 3 Отрывок из мультфильма. |
Здоровье человека можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Посмотрите на доску. Вы видите, что три лучика у солнышка остались без надписи. Наша задача – разобрать как помогают уже открытые правила для сохранения здоровья и подумать, что ещё помогает вам оставаться здоровым. Мы будем каждое правило помещать в отдельный лучик. | Слайд 4 |
Правило №1 Вода – источник жизни! Надо, надо умываться по утрам и вечерам, А нечистым трубочистам СТЫД и СРАМ! -Ребята, откуда эти слова? («Мойдодыр» К.И.Чуковского) | Слайд 5 |
Соблюдай чистоту! -Я предлагаю вам найти правила и советы по соблюдению чистоты. (1 и 2 команда выбирают правила из раздаточного материала). Проверяем и прикрепляем на лучик солнышка. Раз в неделю мойся основательно. Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши. Каждый день мой руки и ноги перед сном. Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте. | Слайд 6 |
Следующее правило – лучик – это воздух. Чтобы быть здоровым, нужен чистый, свежий воздух. - Прочитайте правило-совет по тетради. Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы Дышим он, и я, и ты. А вы знаете, что существует специальная дыхательная гимнастика, которая помогает научиться правильно дышать и укрепить здоровье. Предлагаю вам выполнить упражнения дыхательной гимнастики. 1 упражнение. Кошечки ловят хвостики. Вдох-руки перед собой, выдох-поворот и ловим руками хвостик. 2 упражнение. Обнимашки. Вдох-руки разведены в сторону, выдох-обнимаем себя. | Слайд 7 |
Посмотрите отрывок из мультфильма и догадайтесь, о каком правиле пойдет сейчас речь. О здоровом питании. Витаминная еда для здоровья нам нужна. - Прочитайте правило-совет по тетради. Нужно правильно питаться, Чтоб здоровым развиваться. | Слайд 8 Слайд 9 |
Подберите полезные продукты. (1 и 2 команда – полезные продукты). Проверяем и прикрепляем к лучику рисунки. | |
Давайте поговорим о том, что мы пьем. Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию. Положите в тарелку с кока-колой кусок мяса – и через 2 дня вы его там не найдёте (нет-нет, он просто «рассосался», а не был съеден вашими домочадцами).
Чтобы почистить туалет, вылейте банку колы в унитаз и не смывайте в течение часа.
Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока-колой и обмотайте ею болт на несколько минут.
Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока-кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.
Активный ингредиент кока-колы – ортофосфорная кислота. Её рН равен 2.8. За 4 дня она может растворить ваши ногти. Давайте проведем опыт. Берем в бутылку с колой бросаем ментос. Появляется сильная пена. Вот такая же реакция происходит в вашем желудке. Вы еще хотите бутылочку колы? | Слайд 10 |
Следующее правило – сила-укрепляет здоровье! - Прочитайте правило-совет по тетради. Кто зарядкой занимается, Тот здоровья набирается! Подберите правила и рисунки к этому лучику – здоровью. (1 команда подбирает правила, 2 команда рисунки). Проверяем и прикрепляем к солнышку. - Утром делай зарядку.
- Почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе.
- Занимайся физическим трудом.
- Посещай бассейн.
| Слайд 11 |
Отгадайте загадки. Все отгадки связаны со спортом. Не похож я на коня, А седло есть у меня. Спицы есть, они, признаться, Для вязанья не годятся. Не будильник, не трамвай, А звоню я то и знай. (велосипед) Мои новые дружки И блестящи, и легки. И на льду со мной резвятся, И мороза не бояться. (коньки) Силачом я стать хочу. Прихожу я к силачу: - Расскажите вот о чём: Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: - Очень просто. Много лет, Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я… (гантели) На ледяной площадке крик, К воротам рвётся ученик, Кричат все: «Шайба, клюшка, бей!» Весёлая игра … (хоккей) Взял дубовых два бруска, Два железных полозка. На бруски набил я планки. Дайте снег! Готовы … (санки) Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю…(зарядку) | Слайд 12 Слайд 13
Слайд 14 |
А теперь я предлагаю вам сделать небольшую зарядку, чтобы получить капельку здоровья. Мы ногами – топ-топ. Мы руками – хлоп-хлоп. Мы глазами – миг-миг. Мы плечами – чик-чик. Раз – сюда, два –туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два- привстали, Руки кверху все подняли, Руки к телу все прижали И подскоки делать стали, А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. Раз – два, раз – два, Заниматься нам пора! | Слайд 15 Слайд 16 |
| |
Посмотрите отрывок из мультфильма и догадайтесь, о каком правиле пойдет сейчас речь. Закаливание. (открываем следующий лучик). Подберите рисунки на которых показаны правила закаливания организма. (1 и 2команда выбирают рисунки из раздаточного материала). | Слайд 17 |
Правило Режим дня.(открывает учитель лучик у солнышка) Я предлагаю вам сейчас самим составить правильный режим дня. 1 команда должна правильно определить порядок ваших дел на день. 2 команда распределить рисунки по порядку этих дел. Проверяем и приклеиваем на солнышко записи и рисунки. Подъём Зарядка, умывание. Завтрак Занятия в школе. Обед. Отдых, сон. Прогулка на воздухе. Игры. 8. Подготовка уроков. 9. Cвободное время (игры, телевизор, помощь по дому). 10. Ужин. 11. Свободное время (тихие игры, чтение). 12. Подготовка ко сну. Сон. Следующее правило – не заводи вредных привычек.(открываем лучик) Прочитаем о вреде курения и прикрепляем значок к лучику Ребята, предлагаю вам провести простой эксперимент: рассмотрите два листка розовой бумаги – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, - здоровые легкие – примерно такие, как лист немятой бумаги. Каким же легким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом? (Ответы детей). | Слайд 18 Слайд 19 |
Следующее правило – хорошее настроение. А вы знаете, что смех и улыбка тоже укрепляют здоровье! Давайте поиграем в игру «Подари улыбку». (дети поворачиваются друг к другу и дарят улыбку, можно подарить улыбки гостям). Как же светло, тепло и радостно стало в нашем классе от ваших улыбок. Улыбайтесь чаще! | Слайд 20 |
Подведение итогов Познавательные УУД: общеучебные –осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – установление причинно-следственных связей. Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни Регулятивные УУД: оценивание совместно с учителем и одноклассниками результата своих действий. Коммуникативные: формулирование собственного мнения Цель: анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы Задачи: Дать рекомендации, кому пригодятся правила. Закрепить полученные в ходе урока знания Рефлексия. | Ребята, давайте теперь еще раз посмотрим, на ваш общий труд. У нас получился замечательный коллаж. КОЛЛА́Ж, [фр.collage букв. наклеивание]. Технический прием в изобразительном искусстве: наклеивание на какую-н. основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре. Сколько лучиков получилось у солнышка – здоровье? А может ли у солнышка быть больше лучиков? Действительно, чтобы быть здоровым нужно соблюдать гораздо больше правил. Мы с вами обязательно обсудим другие правила на следующих занятиях. | Слайд 21 |
Ребята, мы с вами разработали правила для Лосяша и для себя. А для кого еще могут быть полезны эти правила?(для малышей-дошкольников). У нас проходят занятия для малышей дошкольников. Я предлагаю передать им наше солнышко-здоровье, чтобы они всегда были здоровы. Сейчас я прошу вас помочь мне прочитать стихотворение о здоровье. Чтоб ты не был хилым, вялым, Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке, Делай каждый день ………(зарядку) Позабудь про телевизор, Mapш нa улицу гулять – Ведь полезней для здоровья Свежим воздухом ………….(дышать) Нет плохому настроенью! Не грусти, не хнычь, не плачь! Пусть тебе всегда помогут Лыжи, прыгалки и ……..!(мяч) Хоть не станешь ты спортсменом, Это право не беда – Здоровый дух в здоровом теле Пусть присутствует ……….!(всегда) Вы очень хорошо потрудились сегодня на занятии, вы молодцы! Похлопайте себе. А сейчас возьмите смайлики, которые лежат у вас на столе. На столе вы видите две корзины (красная и синяя). Кому на занятии было интересно, положите смайлик с весёлым человечком в красную корзину. Кто чувствовал, что не интересно, скучно, положите смайлик с грустным человечком в синюю корзину. | Слайд 22 Слайд 23 |
|