kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Здоровье – это здорово!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели                                

  1.    способствовать формированию у обучающихся основ здорового образа жизни;

2. создать условия для формирования правил сохранения здоровья;

3.содействовать обучению обучающихся самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы;

4.создать условия для развития умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности, а так же развитию мышления и  творческих способностей у обучающихся;

5.содействовать воспитанию у обучающихся умения сотрудничать в  группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Здоровье – это здорово!» »

МКОУ Нежинская СОШ






КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Здоровье – это здорово!»


















Мероприятие подготовила и провела

учитель начальных классов

Костромина Елена Васильевна







2014-2015 уч.год

Цели 1. способствовать формированию у обучающихся основ здорового образа

жизни;

  1. создать условия для формирования правил сохранения здоровья;

  2. содействовать обучению обучающихся самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы;

  3. создать условия для развития умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности, а так же развитию мышления и творческих способностей у обучающихся;

  4. содействовать воспитанию у обучающихся умения сотрудничать в группе.


Планируемые результаты:

Предметные: об-ся научатся понимать необходимость здорового образа жизни; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физминуток, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом, соблюдения режима дня, правильного питания для укрепления здоровья.

Личностные: установка на здоровый образ жизни.

Метапредметные: 1. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результаты своей и чужой деятельности;

2. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; логические - поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

3. Коммуникативные: соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оборудование: презентация

проектор

рисунок солнышка с лучиками

раздаточный материал


Этапы работы

Цели и задачи этапа

Содержание этапа

Примечание

Организационный момент

Личностные УУД: проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.

Познавательные УУД: общеучебные – понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа; логические – установление причинно-следственной связи.

Регулятивные УУД: формулирование учебной задачи.

Коммуникативные: формулирование собственного мнения.


Цель: проверка готовности класса; эмоциональный настрой на занятие; включение обучающихся в рабочий ритм


Задачи:

  1. привлечь внимания всех обучающихся;

  2. актуализация знаний обучающихся по заданной теме

Здравствуйте, сегодня у нас в классе важное занятие.

Ребята, просмотрите отрывок из мультфильма и попробуйте догадаться, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии.

Слайд 1

Отрывок из мультфильма «Смешарики. Азбука здоровья»


Сообщение темы и целей. Изучение нового учебного материала.

Познавательные УУД: общеучебные – осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебной задачи; осознанное и произвольное построение речевого высказывание в устной форме; логические – анализ изучаемых объектов; осуществление классификации по заданным критериям; проведение аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения; планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение контролировать действие партнера;


Цель: создание условий для формирования правил - основам здорового образа жизни


Задачи:

  1. содействовать обучению обучающихся самостоятельно добывать знания;

  2. создать условия для развития умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности, а так же развитию мышления и творческих способностей у обучающихся;

  3. содействовать воспитанию у обучающихся умения сотрудничать в группе.






































































































Правильно. Сегодня пойдет речь о здоровье. Тема нашего занятия «Здоровье-это здорово!»

К нам на занятие пришел сказочный герой Лосяш. Но с ним приключилась беда. Он заболел.

А почему заболел Лосяш?

Давайте сегодня на занятии попробуем помочь Лосяшу и разработаем для него правила, которые помогут сохранить его здоровье.

А знаете ли вы, как сохранить здоровье?

Слайд 2






Слайд 3

Отрывок из мультфильма.

Здоровье человека можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Посмотрите на доску. Вы видите, что три лучика у солнышка остались без надписи. Наша задача – разобрать как помогают уже открытые правила для сохранения здоровья и подумать, что ещё помогает вам оставаться здоровым. Мы будем каждое правило помещать в отдельный лучик.

Слайд 4

Правило №1

Вода – источник жизни!

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам СТЫД и СРАМ!

-Ребята, откуда эти слова? («Мойдодыр» К.И.Чуковского)


Слайд 5


Соблюдай чистоту!

-Я предлагаю вам найти правила и советы по соблюдению чистоты. (1 и 2 команда выбирают правила из раздаточного материала).

Проверяем и прикрепляем на лучик солнышка.

  • Раз в неделю мойся основательно.

  • Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.

  • Каждый день мой руки и ноги перед сном.

  • Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.


Слайд 6


Следующее правило – лучик – это воздух. Чтобы быть здоровым, нужен чистый, свежий воздух. - Прочитайте правило-совет по тетради. Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы Дышим он, и я, и ты.
А вы знаете, что существует специальная дыхательная гимнастика, которая помогает научиться правильно дышать и укрепить здоровье. Предлагаю вам выполнить упражнения дыхательной гимнастики. 1 упражнение. Кошечки ловят хвостики. Вдох-руки перед собой, выдох-поворот и ловим руками хвостик.

2 упражнение. Обнимашки. Вдох-руки разведены в сторону, выдох-обнимаем себя.

Слайд 7

Посмотрите отрывок из мультфильма и догадайтесь, о каком правиле пойдет сейчас речь.

О здоровом питании.

Витаминная еда для здоровья нам нужна.

- Прочитайте правило-совет по тетради.

Нужно правильно питаться,

Чтоб здоровым развиваться.


Слайд 8




Слайд 9

Подберите полезные продукты. (1 и 2 команда – полезные продукты).

Проверяем и прикрепляем к лучику рисунки.




Давайте поговорим о том, что мы пьем. Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.   Положите в тарелку с кока-колой кусок мяса – и через 2 дня вы его там не найдёте (нет-нет, он просто «рассосался», а не был съеден вашими домочадцами). 

Чтобы почистить туалет, вылейте банку колы в унитаз и не смывайте в течение часа. 

Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока-колой и обмотайте ею болт на несколько минут. 

Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока-кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли. 

Активный ингредиент кока-колы – ортофосфорная кислота. Её рН равен 2.8. За 4 дня она может растворить ваши ногти. 
Давайте проведем опыт. Берем в бутылку с колой бросаем ментос. Появляется сильная пена. Вот такая же реакция происходит в вашем желудке.

Вы еще хотите бутылочку колы?

Слайд 10

Следующее правило – сила-укрепляет здоровье! - Прочитайте правило-совет по тетради. Кто зарядкой занимается, Тот здоровья набирается! Подберите правила и рисунки к этому лучику – здоровью. (1 команда подбирает правила, 2 команда рисунки). Проверяем и прикрепляем к солнышку.
  • Утром делай зарядку.
  • Почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе.
  • Занимайся физическим трудом.
  • Посещай бассейн.


Слайд 11

Отгадайте загадки. Все отгадки связаны со спортом. Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться, 
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
А звоню я то и знай.     (велосипед)      Мои новые дружки
И блестящи, и легки.
И на льду со мной резвятся, И мороза не бояться.  (коньки)             Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
 - Расскажите вот о  чём:
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет, 
Ежедневно, встав с постели, 
Поднимаю я… (гантели)
На ледяной площадке крик,
К воротам рвётся ученик,
Кричат все: «Шайба, клюшка, бей!»
Весёлая игра …       (хоккей)            
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы … (санки)
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю…(зарядку)

Слайд 12


Слайд 13



















Слайд 14

А теперь я предлагаю вам сделать небольшую зарядку, чтобы получить капельку здоровья. Мы ногами – топ-топ. Мы руками – хлоп-хлоп. Мы глазами – миг-миг. Мы плечами – чик-чик. Раз – сюда, два –туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два- привстали, Руки кверху все подняли, Руки к телу все прижали И подскоки делать стали, А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. Раз – два, раз – два, Заниматься нам пора!


Слайд 15


Слайд 16



Посмотрите отрывок из мультфильма и догадайтесь, о каком правиле пойдет сейчас речь.

Закаливание. (открываем следующий лучик).

Подберите рисунки на которых показаны правила закаливания организма. (1 и 2команда выбирают рисунки из раздаточного материала).


Слайд 17



Правило Режим дня.(открывает учитель лучик у солнышка)

Я предлагаю вам сейчас самим составить правильный режим дня.

1 команда должна правильно определить порядок ваших дел на день.

2 команда распределить рисунки по порядку этих дел.

Проверяем и приклеиваем на солнышко записи и рисунки.

  1. Подъём

  2. Зарядка, умывание.

  3. Завтрак

  4. Занятия в школе.

  5. Обед.

  6. Отдых, сон.

  7. Прогулка на воздухе. Игры.

8. Подготовка уроков.

9. Cвободное время (игры, телевизор, помощь по дому).

10. Ужин.

11. Свободное время (тихие игры, чтение).

12. Подготовка ко сну. Сон.

Следующее правило – не заводи вредных привычек.(открываем лучик)

Прочитаем о вреде курения и прикрепляем значок к лучику

Ребята, предлагаю вам провести простой эксперимент: рассмотрите два листка розовой бумаги – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, - здоровые легкие – примерно такие, как лист немятой бумаги. Каким же легким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом?

(Ответы детей).

Слайд 18

















Слайд 19



Следующее правило – хорошее настроение. А вы знаете, что смех и улыбка тоже укрепляют здоровье! Давайте поиграем в игру «Подари улыбку». (дети поворачиваются друг к другу и дарят улыбку, можно подарить улыбки гостям). Как же светло, тепло и радостно стало в нашем классе от ваших улыбок. Улыбайтесь чаще!

Слайд 20


Подведение итогов

Познавательные УУД: общеучебные –осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – установление причинно-следственных связей.

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни

Регулятивные УУД: оценивание совместно с учителем и одноклассниками результата своих действий.

Коммуникативные: формулирование собственного мнения


Цель: анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы


Задачи:

  1. Дать рекомендации, кому пригодятся правила.

  2. Закрепить полученные в ходе урока знания


Рефлексия.


Ребята, давайте теперь еще раз посмотрим, на ваш общий труд. У нас получился замечательный коллаж. КОЛЛА́Ж, [фр.collage букв. наклеивание].  Технический прием в изобразительном искусстве: наклеивание на какую-н. основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре.  Сколько лучиков получилось у солнышка – здоровье? А может ли у солнышка быть больше лучиков? Действительно, чтобы быть здоровым нужно соблюдать гораздо больше правил. Мы с вами обязательно обсудим другие правила на следующих занятиях.






Слайд 21



Ребята, мы с вами разработали правила для Лосяша и для себя. А для кого еще могут быть полезны эти правила?(для малышей-дошкольников). У нас проходят занятия для малышей дошкольников. Я предлагаю передать им наше солнышко-здоровье, чтобы они всегда были здоровы.
Сейчас я прошу вас помочь мне прочитать стихотворение о здоровье. Чтоб ты не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом, 
Не хворал и был в порядке, 
Делай каждый день ………(зарядку)
Позабудь про телевизор,
Mapш нa улицу гулять – 
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом ………….(дышать)
Нет плохому настроенью!
Не грусти, не хнычь, не плачь! 
Пусть тебе всегда помогут 
Лыжи, прыгалки и ……..!(мяч)
Хоть не станешь ты спортсменом,
Это право не беда –
Здоровый дух в здоровом теле
Пусть присутствует ……….!(всегда) Вы очень хорошо потрудились сегодня на занятии, вы молодцы! Похлопайте себе.

А сейчас возьмите смайлики, которые лежат у вас на столе. На столе вы видите две корзины (красная и синяя).  Кому на занятии было интересно, положите смайлик с весёлым человечком в красную корзину. Кто чувствовал, что не интересно, скучно, положите смайлик с грустным человечком в синюю корзину.









Слайд 22


















Слайд 23





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Здоровье – это здорово!»

Автор: Костромина Елена Васильевна

Дата: 03.04.2015

Номер свидетельства: 196563

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект внеклассного мероприятие и презентация по теме ""Здоровые" продукты - это здорово" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiie-i-priezientatsiia-po-tiemie-zdorovyie-produkty-eto-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "241527"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445264692"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Внеклассное мероприятие " Здоровье - это жизнь!" ( 7 апреля Всемирный день здоровья) "
    ["seo_title"] => string(85) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-zdorov-ie-eto-zhizn-7-aprielia-vsiemirnyi-dien-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "170829"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423588026"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект внеклассного мероприятия "Здоровое питание - залог нашего здоровья""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_vnieklassnogho_mieropriiatiia_zdorovoie_pitaniie_zalogh_nashiegho_zdor"
    ["file_id"] => string(6) "354248"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478013843"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект внеклассного мероприятия "День здоровья""
    ["seo_title"] => string(48) "konspekt_vneklassnogo_meropriiatiia_den_zdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "475304"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1532541685"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Внеклассное мероприятие: «Что быть здоровым – это здорово!» "
    ["seo_title"] => string(58) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-chto-byt-zdorovym-eto-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "150051"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420388675"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства