Внеклассное мероприятие: «ЗДОРОВЫЕ» ПРОДУКТЫ – ЭТО ЗДОРОВО!»
Цель: формирование стремление учащихся к здоровому питанию.
Задачи:
1.Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья.
2.Вызвать стремление к здоровому питанию.
3.Расширить кругозор учащихся.
Оборудование: карточки с названиями продуктов питания
ХОД ЗАНЯТИЯ Ешь правильно и лекарство не надобно.
Сократ
Вводная беседа (слайд 1)
Песня «Деньги»
Учитель:
- Деньги в нашей жизни играют большую роль.
- Что дороже денег?
- Правильно - здоровье.
Одним из главных условий здоровья является правильное питание. т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. (слайд 2) Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».
Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище.
Не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья человека. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (слайд 3) (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (слайд 4) (рыба, мясо, орехи). А третьи –(слайд 5) снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.
(слайд 6)ИГРА 1: «Правильное и неправильное питание»
- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.
- Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему? Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности (карточки одинаковые для двух групп).
I группе – выбрать полезные продукты.
II группе – выбрать вредные продукты.
(слайд 7) ИГРА 2: «Полезно - вредно»
Полезно – руки вверх
Вредно – топаем ногами
-Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торты, жирное мясо, пепси, молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, жевательные конфеты, сок, мороженое.
Учитель
- Так мороженое – это полезный продукт или вредный? (обыграть) Почему?
- На сколько верны ваши высказывания, мы узнаем, послушав Бескровную Анастасию ученицу 4Б класса, которая работает над данной проблемой и провела ряд исследований.
- Ребята, какой вывод вы сделали для себя? (ответы детей).
- К какой группе мы отнесем мороженое? (ответы детей).
- А ещё я вам сегодня хочу раскрыть секрет. Оказывается, по тому, какое мороженое выбирает человек, можно узнать о его характере? Не верите? Давайте посмотрим. (видео) (слайд 8)
- Вот, как много мы сегодня узнали.
Заключение.
(слайд 9) - Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. И во всем этом вам помогла разобраться исследовательская деятельность.
Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
2