kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного мероприятия "Здоровое питание - залог нашего здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное внеклассное мероприятие адресовано обучающимся 4 класса.

        Правильная организация питания имеет большое значение для здоровья, сказывается на трудоспособности и оказывает влияние на продолжительность жизни. Задача правильного и рационального питания заключается в том, чтобы пища, поступающая в организм, была полноценной, содержащей углеводы, жиры и белки.

         Занятие «Здоровое питание – залог нашего здоровья» способствует развитию интереса к познанию здорового образа жизни, а именно правильному питанию. В ходе занятия ребята выделяют основные характеристики полезных продуктов, практически применяя знания через участие в составлении меню и полезных советов о правильном питании. Через включение в поисково-мыслительную деятельность дети лучше познают мир, активизируется их мыслительная и познавательная деятельность, расширяется объем знаний об основах здорового питания. Итогом занятия является вывод детей о том, что правильное питание – это залог нашего здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "Здоровое питание - залог нашего здоровья"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №9

города Кандалакша Мурманской области»







Региональный этап

Всероссийского конкурса

«Учитель здоровья России – 2016»


Матьясова Юлия Борисовна,

учитель начальных классов












г. Кандалакша

2016г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №9

города Кандалакша Мурманской области»







Внеклассное мероприятие:

«Здоровое питание –

залог нашего здоровья»







Автор: Матьясова Юлия Борисовна,

учитель начальных классов





















г. Кандалакша

2016г.

Ф.И.О. учителя: Матьясова Юлия Борисовна, учитель начальных классов МБОУ ООШ № 9 г. Кандалакши.


Направление: оздоровительное.


Форма организации занятия: классный час.


Тип: открытие нового знания.


Тема: «Здоровое питание – залог нашего здоровья».


Цель: систематизировать и расширять знания детей о правильном питании как составной части здорового образа жизни.


Задачи:

- сконцентрировать внимание обучающихся на ценностях здоровья и долголетия;

- формировать у детей внимательное отношение к своему здоровью;

- способствовать развитию интереса и готовности к соблюдению правил здорового питания;

- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.


Целевая аудитория: 4 класс


Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, компьютерная презентация в программе Power Point, карточки с заданиями, памятка «Полезные советы», кроссворд.



Аннотация.


Данное внеклассное мероприятие адресовано обучающимся 4 класса.

Правильная организация питания имеет большое значение для здоровья, сказывается на трудоспособности и оказывает влияние на продолжительность жизни. Задача правильного и рационального питания заключается в том, чтобы пища, поступающая в организм, была полноценной, содержащей углеводы, жиры и белки.

Занятие «Здоровое питание – залог нашего здоровья» способствует развитию интереса к познанию здорового образа жизни, а именно правильному питанию. В ходе занятия ребята выделяют основные характеристики полезных продуктов, практически применяя знания через участие в составлении меню и полезных советов о правильном питании. Через включение в поисково-мыслительную деятельность дети лучше познают мир, активизируется их мыслительная и познавательная деятельность, расширяется объем знаний об основах здорового питания. Итогом занятия является вывод детей о том, что правильное питание – это залог нашего здоровья.












Ход занятия.



  1. Проблемно - мотивационный этап.


Слайд 1


Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Путешествовать пойдём,
В страну сказок попадём…


А чтобы попасть в сказку, я предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику.


Пальчиковая гимнастика.

Слайд 2

Начинается сказка…

(руки развести в разные стороны)

Она ходит по лесу тихо…

(«ходить» пальчиками по ладошке)

Она дарит нам волшебство…

(махи ладошками вверх-вниз)

С ней всегда верится в лучшее…(фонарики)

Нам всегда с ней хорошо…

(показать большой палец)


Слайд 3

В одном царстве-государстве на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына... Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто и подолгу болели. А ведь им болеть было нельзя!

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Что надо делать, чтобы люди не болели?»

Мудрецы долго совещались и самый старый из них сказал: ……


-Ребята, как вы думаете, что сказал мудрец правителю?

(Дети предлагают свои варианты: гигиена тела, здоровое питание, подвижный образ жизни, соблюдение режима дня и т.д.)

- Совершенно верно, чтобы вырасти сильным, красивым, здоровым, необходимо соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, заниматься гимнастикой и употреблять в пищу полезные продукты.


  1. Актуализация знаний учащихся. Введение в тему.


Послушайте стихотворение и определите тему сегодняшнего занятия.

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу и кочергу,

Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит:

« У меня живот болит».


- Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии?

слайд 4

- Мы продолжим разговор о правильном питании, о привычках и их влиянии на наше здоровье.


  1. Информационно - аналитический этап.


слайд 5

- Прочитайте пословицу: «Дерево держится своими корнями, а человек пищей».

- Как вы её понимаете? (Человеку необходимо питаться, для того чтобы поддерживать жизнедеятельность своего организма)


слайд 6

Ещё древнегреческий философ Сократ (470 - 399 до н.э.) сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить».


слайд 7

Сегодня на нашем занятии мы попытаемся ответить на вопросы (вопросы на слайде):

1) Каким должно быть здоровое питание?

2) Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы?

3) Что такое режим питания?


слайд 8

- Предлагаю вашему вниманию пирамиду питания, рекомендованную Всемирной Организацией здравоохранения.

(На слайде «Пирамида питания») (См. Приложение 1)

- Поработайте в парах и ответьте на вопрос: Каким должно быть здоровое питание?

(Дети делают вывод: питание должно быть полноценным, т. е. разнообразным)


Слайд 9

Ответить на второй вопрос нашего занятия:

- Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы?

помогут вам ваши одноклассники, которые прочитают для вас небольшие сообщения.

Сообщение подготовленных детей:

  1. Разнообразие питательных веществ и витаминов обеспечивают сбалансированное поступление в организм необходимых веществ. Каждому человеку для нормальной работы необходимы белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода, которые должны поступать вместе с пищей.

  2. Ученые установили, что половину всей пищи, которую человек съедает за день, должны составлять продукты содержащие углеводы. Это хлеб, крупы, картофель, овощи, зелень.

  3. Третью часть дневного рациона должны составлять белки - это мясо, рыба, молоко, яйца.

  4. А шестую часть жиры – сливочное и растительное масло.

  5. Во всех продуктах есть витамины и минералы. Витамины получили свое название от латинского слова «Вита» - жизнь, т.е они жизненно необходимы для человека.


- Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? (полезную, в которая богата витаминами, минералами, жирами, белками и углеводами)


слайд 10

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Полезные и вредные продукты».


Игра «Полезные и вредные советы.

На столе  картинки продуктов питания: творог, жвачки, чипсы, пакетик сухариков, бутылка газировки и т.д. Я буду показывать картинку, если продукт на картинке полезный, то вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами.


- Молодцы! Видно, что вы знаете какие продукты полезные, а какие – нет.


- Ребята, как вы думаете, а где содержатся витамины? (ответы детей)

- Совершенно верно, в овощах и фруктах….


слайд 11, 12

Работа в микрогруппах. Разгадайте кроссворд. (См. Приложение 2)


Кроссворд «Овощи – фрукты»


1. Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву. (Яблоко)


2. Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста)


3. Кругла. А не месяц.

Желта. А не масло.

Сладка, а не сахар.

С хвостом, а не мышь. (Репа)


4. Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный. Салатный,

Верно, это … (Кабачок)


5. Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают. (Бананы)


6. Синий мундир, белая подкладка, в середине – сладко. (Слива)


7. Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он,

Когда чистишь – слезы льешь. (Лук)


8. Этот плод сладкий хорош и пригож,

На толстую бабу по форме похож. (Груша)


9. Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна. Кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? …. (Свекла)


10. Отгадать не очень просто –

Вот такой я фруктик знаю-

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе,

Птица есть еще такая,

Называют также – … (Киви)


11. Ни в полях. Ни в садах.

Ни у вас и ни у нас,

А в тропических лесах

Вырастает …. (Ананас)


Проверка работы в микрогруппах.


слайд 13, 14

Гимнастика для глаз


слайд 15

- Скажите, а что такое режим питания?

- Прием пищи в одно и то же время, т. е. питание должно быть регулярным. Дети вашего возраста должны питаться 4 - 5 раз в день в одно и то же время.


слайд 16

- Давайте рассмотрим режим питания школьников:

Завтрак (7.30 – 8.00)

2-ой завтрак (10.30 – 11.00)

Обед (14.30 – 15.00)

Полдник (16.30 – 17.00)

Ужин (19.00 – 19.30)


Рассказ учителя:

Завтрак.

То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым и разнообразным. По мнению ученых нужно утром кушать кашу.

Второй завтрак вы принимаете в школе.

Обед.

Как правило, на обед подается горячая пища.

Полдник.

Можно употреблять в пищу булочки, пить молоко или сок.

Ужин.

На ужин нужно кушать легкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу.


слайд 17

Физкультинутка. «Фрукты»

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (наклон вперед)


Теперь я могу дать вам следующее задание: «Составить меню».

- А что такое меню? (Ответы детей).

- Меню – это список блюд. Вы можете выбрать то, что больше нравится. Но в меню могут входить разные блюда.


слайд 18

Работа в группах. Составление меню. (См. Приложение 3)

Проверка работы в группах.

1. Прочитайте. Какое меню вы составили на завтрак.

2. Какие блюда лучше всего использовать для обеда?

3. Зачитайте меню полдника.

4. Что лучше всего употреблять в пищу на ужин?


4. Эмоционально-рефлексивный этап.


слайд 19

Работа в парах. Составление полезных советов.

(дети читают полезные советы). (См. Приложение 4)


слайд 20

Давайте приведём наши знания в систему и ещё раз ответим на поставленные в начале занятия вопросы (вопросы на слайде):

1) Каким должно быть здоровое питание? (разнообразным)

2) Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? (полезным)

3) Что такое режим питания? (прием пищи в одно и то же время)


слайд 21

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.


слайд 22

- Спасибо за урок!









Приложение 1









































Приложение 2











































Приложение 3


МЕНЮ:





Завтрак:___________________________________

__________________________________________

Обед:_____________________________________

__________________________________________

Ужин:_____________________________________

__________________________________________










































Приложение 4




Полезные советы:

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект внеклассного мероприятия "Здоровое питание - залог нашего здоровья"

Автор: Матьясова Юлия Борисовна

Дата: 01.11.2016

Номер свидетельства: 354248

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект внеклассного мероприятия на тему: "ЗОЖ и профилактика утомления" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-na-tiemu-zozh-i-profilaktika-utomlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "112608"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408780727"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект внеклассного мероприятия. Выступление агитационной бригады "Будьте здоровы" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-vystuplieniie-aghitatsionnoi-brighady-bud-tie-zdorovy"
    ["file_id"] => string(6) "211158"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431549447"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства