Правильная организация питания имеет большое значение для здоровья, сказывается на трудоспособности и оказывает влияние на продолжительность жизни. Задача правильного и рационального питания заключается в том, чтобы пища, поступающая в организм, была полноценной, содержащей углеводы, жиры и белки.
Занятие «Здоровое питание – залог нашего здоровья» способствует развитию интереса к познанию здорового образа жизни, а именно правильному питанию. В ходе занятия ребята выделяют основные характеристики полезных продуктов, практически применяя знания через участие в составлении меню и полезных советов о правильном питании. Через включение в поисково-мыслительную деятельность дети лучше познают мир, активизируется их мыслительная и познавательная деятельность, расширяется объем знаний об основах здорового питания. Итогом занятия является вывод детей о том, что правильное питание – это залог нашего здоровья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "Здоровое питание - залог нашего здоровья"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №9
города Кандалакша Мурманской области»
Региональный этап
Всероссийского конкурса
«Учитель здоровья России – 2016»
Матьясова Юлия Борисовна,
учитель начальных классов
г. Кандалакша
2016г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №9
города Кандалакша Мурманской области»
Внеклассное мероприятие:
«Здоровое питание –
залог нашего здоровья»
Автор: Матьясова Юлия Борисовна,
учитель начальных классов
г. Кандалакша
2016г.
Ф.И.О. учителя: Матьясова Юлия Борисовна, учитель начальных классов МБОУ ООШ № 9 г. Кандалакши.
Направление: оздоровительное.
Форма организации занятия: классный час.
Тип: открытие нового знания.
Тема: «Здоровое питание – залог нашего здоровья».
Цель: систематизировать и расширять знания детей о правильном питании как составной части здорового образа жизни.
Задачи:
- сконцентрировать внимание обучающихся на ценностях здоровья и долголетия;
- формировать у детей внимательное отношение к своему здоровью;
- способствовать развитию интереса и готовности к соблюдению правил здорового питания;
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Целевая аудитория: 4 класс
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, компьютерная презентация в программе Power Point, карточки с заданиями, памятка «Полезные советы», кроссворд.
Правильная организация питания имеет большое значение для здоровья, сказывается на трудоспособности и оказывает влияние на продолжительность жизни. Задача правильного и рационального питания заключается в том, чтобы пища, поступающая в организм, была полноценной, содержащей углеводы, жиры и белки.
Занятие «Здоровое питание – залог нашего здоровья» способствует развитию интереса к познанию здорового образа жизни, а именно правильному питанию. В ходе занятия ребята выделяют основные характеристики полезных продуктов, практически применяя знания через участие в составлении меню и полезных советов о правильном питании. Через включение в поисково-мыслительную деятельность дети лучше познают мир, активизируется их мыслительная и познавательная деятельность, расширяется объем знаний об основах здорового питания. Итогом занятия является вывод детей о том, что правильное питание – это залог нашего здоровья.
Ход занятия.
Проблемно - мотивационный этап.
Слайд 1
Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Путешествовать пойдём, В страну сказок попадём…
А чтобы попасть в сказку, я предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Слайд 2
Начинается сказка…
(руки развести в разные стороны)
Она ходит по лесу тихо…
(«ходить» пальчиками по ладошке)
Она дарит нам волшебство…
(махи ладошками вверх-вниз)
С ней всегда верится в лучшее…(фонарики)
Нам всегда с ней хорошо…
(показать большой палец)
Слайд 3
В одном царстве-государстве на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына... Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто и подолгу болели. А ведь им болеть было нельзя!
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Что надо делать, чтобы люди не болели?»
Мудрецы долго совещались и самый старый из них сказал: ……
-Ребята, как вы думаете, что сказал мудрец правителю?
(Дети предлагают свои варианты: гигиена тела, здоровое питание, подвижный образ жизни, соблюдение режима дня и т.д.)
- Совершенно верно, чтобы вырасти сильным, красивым, здоровым, необходимо соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, заниматься гимнастикой и употреблять в пищу полезные продукты.
Актуализация знаний учащихся. Введение в тему.
Послушайте стихотворение и определите тему сегодняшнего занятия.
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
« У меня живот болит».
- Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии?
слайд 4
- Мы продолжим разговор о правильном питании, о привычках и их влиянии на наше здоровье.
Информационно - аналитический этап.
слайд 5
- Прочитайте пословицу: «Дерево держится своими корнями, а человек пищей».
- Как вы её понимаете? (Человеку необходимо питаться, для того чтобы поддерживать жизнедеятельность своего организма)
слайд 6
Ещё древнегреческий философ Сократ (470 - 399 до н.э.) сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить».
слайд 7
Сегодня на нашем занятии мы попытаемся ответить на вопросы (вопросы на слайде):
1) Каким должно быть здоровое питание?
2) Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы?
3) Что такое режим питания?
слайд 8
- Предлагаю вашему вниманию пирамиду питания, рекомендованную Всемирной Организацией здравоохранения.
(На слайде «Пирамида питания») (См. Приложение 1)
- Поработайте в парахи ответьте на вопрос: Каким должно быть здоровое питание?
(Дети делают вывод: питание должно быть полноценным, т. е. разнообразным)
Слайд 9
Ответить на второй вопрос нашего занятия:
- Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы?
помогут вам ваши одноклассники, которые прочитают для вас небольшие сообщения.
Сообщение подготовленных детей:
Разнообразие питательных веществ и витаминов обеспечивают сбалансированное поступление в организм необходимых веществ. Каждому человеку для нормальной работы необходимы белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода, которые должны поступать вместе с пищей.
Ученые установили, что половину всей пищи, которую человек съедает за день, должны составлять продукты содержащие углеводы. Это хлеб, крупы, картофель, овощи, зелень.
Третью часть дневного рациона должны составлять белки - это мясо, рыба, молоко, яйца.
А шестую часть жиры – сливочное и растительное масло.
Во всех продуктах есть витамины и минералы. Витамины получили свое название от латинского слова «Вита» - жизнь, т.е они жизненно необходимы для человека.
- Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? (полезную, в которая богата витаминами, минералами, жирами, белками и углеводами)
слайд 10
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Полезные и вредные продукты».
Игра «Полезные и вредные советы.
На столе картинки продуктов питания: творог, жвачки, чипсы, пакетик сухариков, бутылка газировки и т.д. Я буду показывать картинку, если продукт на картинке полезный, то вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами.
- Молодцы! Видно, что вы знаете какие продукты полезные, а какие – нет.
- Ребята, как вы думаете, а где содержатся витамины? (ответы детей)
- Совершенно верно, в овощах и фруктах….
слайд 11, 12
Работа в микрогруппах. Разгадайте кроссворд. (См. Приложение 2)
Кроссворд «Овощи – фрукты»
1. Я румяную матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву. (Яблоко)
2. Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)
3. Кругла. А не месяц.
Желта. А не масло.
Сладка, а не сахар.
С хвостом, а не мышь. (Репа)
4. Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный. Салатный,
Верно, это … (Кабачок)
5. Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (Бананы)
6. Синий мундир, белая подкладка, в середине – сладко. (Слива)
7. Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он,
Когда чистишь – слезы льешь. (Лук)
8. Этот плод сладкий хорош и пригож,
На толстую бабу по форме похож. (Груша)
9. Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна. Кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? …. (Свекла)
10. Отгадать не очень просто –
Вот такой я фруктик знаю-
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе,
Птица есть еще такая,
Называют также – … (Киви)
11. Ни в полях. Ни в садах.
Ни у вас и ни у нас,
А в тропических лесах
Вырастает …. (Ананас)
Проверка работы в микрогруппах.
слайд 13, 14
Гимнастика для глаз
слайд 15
- Скажите, а что такое режим питания?
- Прием пищи в одно и то же время, т. е. питание должно быть регулярным. Дети вашего возраста должны питаться 4 - 5 раз в день в одно и то же время.
слайд 16
- Давайте рассмотрим режим питания школьников:
Завтрак (7.30 – 8.00)
2-ой завтрак (10.30 – 11.00)
Обед (14.30 – 15.00)
Полдник (16.30 – 17.00)
Ужин (19.00 – 19.30)
Рассказ учителя:
Завтрак.
То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым и разнообразным. По мнению ученых нужно утром кушать кашу.
Второй завтрак вы принимаете в школе.
Обед.
Как правило, на обед подается горячая пища.
Полдник.
Можно употреблять в пищу булочки, пить молоко или сок.
Ужин.
На ужин нужно кушать легкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу.
слайд 17
Физкультинутка. «Фрукты»
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (наклон вперед)
Теперь я могу дать вам следующее задание: «Составить меню».
- А что такое меню? (Ответы детей).
- Меню – это список блюд. Вы можете выбрать то, что больше нравится. Но в меню могут входить разные блюда.
слайд 18
Работа в группах. Составление меню. (См.Приложение 3)
Проверка работы в группах.
1. Прочитайте. Какое меню вы составили на завтрак.
2. Какие блюда лучше всего использовать для обеда?
3. Зачитайте меню полдника.
4. Что лучше всего употреблять в пищу на ужин?
4. Эмоционально-рефлексивный этап.
слайд 19
Работа в парах. Составление полезных советов.
(дети читают полезные советы). (См. Приложение 4)
слайд 20
Давайте приведём наши знания в систему и ещё раз ответим на поставленные в начале занятия вопросы (вопросы на слайде):
1) Каким должно быть здоровое питание? (разнообразным)
2) Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? (полезным)
3) Что такое режим питания? (прием пищи в одно и то же время)