kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "В гостях у сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  способствовать формированию понятий о том, какие бывают сказки (волшебные, бытовые, о животных):

развивать положительные эмоции, мышление, память, воображение, интонационную выразительность речи:

воспитывать интерес  к театрализованной игре, любознательность.

Оборудование: выставка книг, клубочек, жетоны за правильный ответ, нарисованные острова из ватмана с надписями «Остров Знакомств», «Остров Математический», «Остров Грамотеев» «Остров Кладоискателей», «Остров Театральный»

Ход мероприятия:

Вступление (заранее подготовленные ученики)

1 уч.: Много сказок есть на свете

Любят взрослые и дети

Слушать сказки читать

Мудрость сказки постигать

2 уч.: И так друзья, начнем программу

Затей у нас большой запас

А для кого они?

Для вас?

3 уч.: Мы знаем вы любите игры,

Песни, загадки и пляски

Но нет ничего интересней

Чем наши волшебные сказки.

Учитель:

            Сегодня у нас необычное мероприятие. Мы с вами совершим путешествие. Путешествие по островам, где живут сказки. Поэтому и название нашего мероприятия звучит «В гостях у сказки». Скажите, ребята, а на чём можно совершать путешествие? (дети предлагают различные варианты ковер-самолет, скороходы и т.д.) Мы с вами будем путешествовать с помощью волшебного предмета, отгадайте, что это за предмет?

Я пушистый, мягкий, круглый,    
Есть и хвост, но я не кот. 
Часто прыгаю упруго, 
Покачусь и под комод. (клубок)

В каких сказках, клубочек помогал героям? ("Поди туда - не знаю куда», "Кощей Бессмертный», "Перышко Финиста Ясна Сокола».

            И, так начинаем свое путешествие. Катится, катится клубок  и привел нас к первому острову «Остров Знакомств». На этом острове  мы узнаем какие бывают сказки. (учитель обращает внимание на выставку сказок).

            Сказки бывают волшебные. Как вы думаете, почему? (происходит волшебство, есть волшебные предметы, добро побеждает зло) Какие волшебные сказки вы знаете или читали ? На нашей выставке тоже есть замечательные сказки, в которых правит волшебство. («Емеля», «12 месяцев», «Баба-Яга» )

            Существуют сказки о животных, в содержании которых главными героями являются дикие и домашние животные, а также рыбы, птицы, растения либо явления природы. Например, всем известна сказка «Зимовье зверей», « Бременские музыканты», «Теремок», «Зайкина избушка».

            Бытовые сказки четко связаны с реальностью, где главный персонаж является просто человеком, который с помощью своей смекалки, находчивости и ума борется со злом. «Мужик и медведь» «Снегурочка» и тд.

Долго ли коротко катился колобок, прикатился он к следующему  острову «Остров математический».Жители этого сказочного острова любят считать и задавать вопросы .Ответить на вопросы этих жителей  может только тот, кто читает сказки. Попробуем и мы справится с таким заданием!.За правильный ответ вы получите жетон.

Сколько у Белоснежки было друзей гномов (семь)

Сколько лет жил старик со старухой у самого синего моря (30 лет и три года)

В каком возрасте уснула принцесса из сказки «Спящая красавица»? (16)

Сколько проспала спящая красавица (100 лет)

Сколько было дяде Федору лет, когда он решил начать самостоятельную жизнь. (шесть лет)

А.С.Пушкин написал сказку «Сказка о мертвой царевне и ….о скольких богатырях?( семи)

Сколько было братьев у Нуф- Нуфа в сказке «Три поросенка» (два)

Сколько деток было у мамы - козы(семь).

Сколько ударов пробили часы, когда Золушка была на балу? (двенадцать)

            Катится, катится клубочек и прикатился острову Грамотеев. Жители этого острова очень грамотные .Для вас они придумали интересные задания, за правильные ответы готовы дать жетоны.

Кто любит Красную Шапочку больше? Мама или бабушка. В слове отгадке есть глухие согласные.

Как звали маленькую кудрявую собачку, которая проспала 100 лет всесте со спящей красавицей? Пифф или Буфф.В кличке собаки все согласные звуки глухие.

Пулька или Пончик? Так зовут коротышек из сказки о приключении ях Незнайки. Кто из них требовал в больнице, чтобы ему варили на обед суп из конфет и кашу из мармелада. В имени коротышки звуков меньше, чем букв.

Луна или Марс. Самый справедливый человек на земле – Барон Мюнхгаузен рассказал о планете, на которой он  побывал. Мухи там величиной с овец, а яблоки больше арбузов. В слове отгадке нет глухих согласных

Мама, папа или бабушка? Кто из них столкнулся о невидимого старика Хотабыча и шлепнулся на пол? В слове отгадке и звонкие и глухие согласные.

  И, так мы замечательно справились со следующим заданием. Какой же следующий остров? Клубок нас привел к « Острову Кладоискателей» Жители этого острова нашли клад, который спрятал злой колдун.(учитель показывает ящик, мешок или коробку).Ребята здесь письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Помогите нам. Верните, пожалуйста, героям сказок вещи. Они их очень ждут. Чтобы открыть мешок, нужно сделать волшебные действия и  произнести заклинания.

Вам необходимо встать. 3 раза топнуть.3 раза хлопнуть.3 раза кивнуть. Прыгнуть на одной ноге. Прыгнуть на второй ноге..Повернуться друг к другу. Улыбнуться и сесть. Закрыть глаза и тихо произнести заклинание

Сим-селябим

Мукачо –кукарачо

Эники –беники.

Бяки –коляки.Фу-фу-фу.Мешок откройся.»

Учитель вынимает предметы, например:

Золотое яичко. Кто хозяин? (Курочка Ряба)

Золотой ключик( Буратино)

Горшочек (Вини-Пух)

Кувшин (Алладин)

Три деревянных ложки (Три медведя.).Последним вынимается цветик –семицветик. Ребята, кому принадлежит цветок? Какие слова говорила девочка Женя, чтоб исполнилось желание?

Ребята, у меня есть одно желание. Давайте, все вместе произнесем слова, оторвем лист. Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.

Вели ,чтобы сюда явились восточные красавицы и станцевали нам танец.(появляются девочки и исполняют танец. Можно придумать другое желание на усмотрение учителя)

Катится, катится клубочек, прикатился к «Театральному острову». Жители этого города предлагаю всем нам поучаствовать в постановке сказки. Все вы знаете сказку «Репка».(Учитель выбирает из желающих тех ,кто будет исполнять роли.) Как только вы услышите имя  одного из ее персонажей, участник, играющий его, произносит свою реплику и сопровождает ее тем или иным жестом. Конечно, говорить надо выразительно, с чувством и обязательно с указанной режиссером интонацией.

ПЕРСОНАЖИ

РЕПЛИКИ

ЖЕСТЫ И ИНТОНАЦИИ

Репка:

"Я вас всех люблю!”

Руки разводятся в стороны.

Дед:

"Ох, ты моя сладенькая!”

Сложенные вместе ладони прижимаются к груди.

Бабка:

"Дай я тебя поцелую!”

Правая рука от плеча

 

 

резко опускается вниз (жест принятия решения)

Внучка:

"Сейчас будут танцы!”

Кокетливо делает реверанс.

Жучка:

"Чужих нет?”

Делает правой рукой "козырек” над головой.

Кошка:

"А тортик весь съели?”

Говорит подбоченясь,с жеманством.

Мышка:

"Вы что, меня забыли?”

Говорит пискляво, с тревогой и обидой.

 

Далее учитель подводит итог. Вручает грамоты, тем, кто набрал большее количество  жетонов.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "В гостях у сказок" »

Составила

учитель начальных классов

Рассказова О.Н.

СОПШ №41


Внеклассное мероприятие

«В гостях у сказок»»

( 1-2класс)

Цель: способствовать формированию понятий о том, какие бывают сказки (волшебные, бытовые, о животных):

развивать положительные эмоции, мышление, память, воображение, интонационную выразительность речи:

воспитывать интерес к театрализованной игре, любознательность.

Оборудование: выставка книг, клубочек, жетоны за правильный ответ, нарисованные острова из ватмана с надписями «Остров Знакомств», «Остров Математический», «Остров Грамотеев» «Остров Кладоискателей», «Остров Театральный»

Ход мероприятия:

Вступление (заранее подготовленные ученики)

1 уч.: Много сказок есть на свете

Любят взрослые и дети

Слушать сказки читать

Мудрость сказки постигать

2 уч.: И так друзья, начнем программу

Затей у нас большой запас

А для кого они?

Для вас?

3 уч.: Мы знаем вы любите игры,

Песни, загадки и пляски

Но нет ничего интересней

Чем наши волшебные сказки.

Учитель:

Сегодня у нас необычное мероприятие. Мы с вами совершим путешествие. Путешествие по островам, где живут сказки. Поэтому и название нашего мероприятия звучит «В гостях у сказки». Скажите, ребята, а на чём можно совершать путешествие? (дети предлагают различные варианты ковер-самолет, скороходы и т.д.) Мы с вами будем путешествовать с помощью волшебного предмета, отгадайте, что это за предмет?

Я пушистый, мягкий, круглый, 
Есть и хвост, но я не кот. 
Часто прыгаю упруго, 
Покачусь и под комод. (клубок)

В каких сказках, клубочек помогал героям? ("Поди туда - не знаю куда», "Кощей Бессмертный», "Перышко Финиста Ясна Сокола».

И, так начинаем свое путешествие. Катится, катится клубок и привел нас к первому острову «Остров Знакомств». На этом острове мы узнаем какие бывают сказки. (учитель обращает внимание на выставку сказок).

Сказки бывают волшебные. Как вы думаете, почему? (происходит волшебство, есть волшебные предметы, добро побеждает зло) Какие волшебные сказки вы знаете или читали ? На нашей выставке тоже есть замечательные сказки, в которых правит волшебство. («Емеля», «12 месяцев», «Баба-Яга» )

Существуют сказки о животных, в содержании которых главными героями являются дикие и домашние животные, а также рыбы, птицы, растения либо явления природы. Например, всем известна сказка «Зимовье зверей», « Бременские музыканты», «Теремок», «Зайкина избушка».

Бытовые сказки четко связаны с реальностью, где главный персонаж является просто человеком, который с помощью своей смекалки, находчивости и ума борется со злом. «Мужик и медведь» «Снегурочка» и тд.

Долго ли коротко катился колобок, прикатился он к следующему острову «Остров математический».Жители этого сказочного острова любят считать и задавать вопросы .Ответить на вопросы этих жителей может только тот, кто читает сказки. Попробуем и мы справится с таким заданием!.За правильный ответ вы получите жетон.

Сколько у Белоснежки было друзей гномов (семь)

Сколько лет жил старик со старухой у самого синего моря (30 лет и три года)

В каком возрасте уснула принцесса из сказки «Спящая красавица»? (16)

Сколько проспала спящая красавица (100 лет)

Сколько было дяде Федору лет, когда он решил начать самостоятельную жизнь. (шесть лет)

А.С.Пушкин написал сказку «Сказка о мертвой царевне и ….о скольких богатырях?( семи)

Сколько было братьев у Нуф- Нуфа в сказке «Три поросенка» (два)

Сколько деток было у мамы - козы(семь).

Сколько ударов пробили часы, когда Золушка была на балу? (двенадцать)

Катится, катится клубочек и прикатился острову Грамотеев. Жители этого острова очень грамотные .Для вас они придумали интересные задания, за правильные ответы готовы дать жетоны.

Кто любит Красную Шапочку больше? Мама или бабушка. В слове отгадке есть глухие согласные.

Как звали маленькую кудрявую собачку, которая проспала 100 лет всесте со спящей красавицей? Пифф или Буфф.В кличке собаки все согласные звуки глухие.

Пулька или Пончик? Так зовут коротышек из сказки о приключении ях Незнайки. Кто из них требовал в больнице, чтобы ему варили на обед суп из конфет и кашу из мармелада. В имени коротышки звуков меньше, чем букв.

Луна или Марс. Самый справедливый человек на земле – Барон Мюнхгаузен рассказал о планете, на которой он побывал. Мухи там величиной с овец, а яблоки больше арбузов. В слове отгадке нет глухих согласных

Мама, папа или бабушка? Кто из них столкнулся о невидимого старика Хотабыча и шлепнулся на пол? В слове отгадке и звонкие и глухие согласные.

И, так мы замечательно справились со следующим заданием. Какой же следующий остров? Клубок нас привел к « Острову Кладоискателей» Жители этого острова нашли клад, который спрятал злой колдун.(учитель показывает ящик, мешок или коробку).Ребята здесь письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Помогите нам. Верните, пожалуйста, героям сказок вещи. Они их очень ждут. Чтобы открыть мешок, нужно сделать волшебные действия и произнести заклинания.

Вам необходимо встать. 3 раза топнуть.3 раза хлопнуть.3 раза кивнуть. Прыгнуть на одной ноге. Прыгнуть на второй ноге..Повернуться друг к другу. Улыбнуться и сесть. Закрыть глаза и тихо произнести заклинание

Сим-селябим

Мукачо –кукарачо

Эники –беники.

Бяки –коляки.Фу-фу-фу.Мешок откройся.»

Учитель вынимает предметы, например:

Золотое яичко. Кто хозяин? (Курочка Ряба)

Золотой ключик( Буратино)

Горшочек (Вини-Пух)

Кувшин (Алладин)

Три деревянных ложки (Три медведя.).Последним вынимается цветик –семицветик. Ребята, кому принадлежит цветок? Какие слова говорила девочка Женя, чтоб исполнилось желание?

Ребята, у меня есть одно желание. Давайте, все вместе произнесем слова, оторвем лист. Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.

Вели ,чтобы сюда явились восточные красавицы и станцевали нам танец.(появляются девочки и исполняют танец. Можно придумать другое желание на усмотрение учителя)

Катится, катится клубочек, прикатился к «Театральному острову». Жители этого города предлагаю всем нам поучаствовать в постановке сказки. Все вы знаете сказку «Репка».(Учитель выбирает из желающих тех ,кто будет исполнять роли.) Как только вы услышите имя одного из ее персонажей, участник, играющий его, произносит свою реплику и сопровождает ее тем или иным жестом. Конечно, говорить надо выразительно, с чувством и обязательно с указанной режиссером интонацией.

ПЕРСОНАЖИ

РЕПЛИКИ

ЖЕСТЫ И ИНТОНАЦИИ

Репка:

"Я вас всех люблю!”

Руки разводятся в стороны.

Дед:

"Ох, ты моя сладенькая!”

Сложенные вместе ладони прижимаются к груди.

Бабка:

"Дай я тебя поцелую!”

Правая рука от плеча

 

 

резко опускается вниз (жест принятия решения)

Внучка:

"Сейчас будут танцы!”

Кокетливо делает реверанс.

Жучка:

"Чужих нет?”

Делает правой рукой "козырек” над головой.

Кошка:

"А тортик весь съели?”

Говорит подбоченясь,с жеманством.

Мышка:

"Вы что, меня забыли?”

Говорит пискляво, с тревогой и обидой.


Далее учитель подводит итог. Вручает грамоты, тем, кто набрал большее количество жетонов.







Использованная литература

Е.Н.Арсенина/Авторские сценарии внеклассных мероприятия/

Г.Г.Кулинич/Сценарии общешкольных и клубных мероприятий/

О.Е. Жиренко /Праздник- ожидаемое чудо/

Т.М.Максимова /Классные часы/

Сценка «Репка» из интернета.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "В гостях у сказок"

Автор: Рассказова Ольга Николаевна

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 107221

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока и разработка внеклассного мероприятия"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-i-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia"
    ["file_id"] => string(6) "248878"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446800674"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Внеклассное мероприятие  для 1 класса "В гостях у сказки" "
    ["seo_title"] => string(63) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-dlia-1-klassa-v-ghostiakh-u-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "138836"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417614260"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Внеклассное мероприятие: По дорогам сказок. "
    ["seo_title"] => string(49) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-dorogham-skazok-1"
    ["file_id"] => string(6) "184461"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426057585"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Интегрированное внеклассное мероприятие «По страницам Лукоморья» Интерактивная игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина  с элементами техники оригами "
    ["seo_title"] => string(162) "intieghrirovannoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-stranitsam-lukomor-ia-intieraktivnaia-ighra-viktorina-po-skazkam-a-s-pushkina-s-eliemientami-tiekhniki-orighami"
    ["file_id"] => string(6) "228058"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441085168"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку "Сказки английских писателей" "
    ["seo_title"] => string(95) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-anghliiskomu-iazyku-skazki-anghliiskikh-pisatieliei"
    ["file_id"] => string(6) "103126"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402568345"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства