Внеклассное мероприятие в 1 классе "Прощание с Букварём".
Внеклассное мероприятие в 1 классе "Прощание с Букварём".
Чтение — это не только тот предмет, которым надо успешно овладеть ребенку, но и тот, посредством которого он будет осваивать другие дисциплины, добывать знания по всем другим предметам. ЦЕЛИ: 1. Воспитание любви к чтению и бережного отношения к книге; 2. Развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие в 1 классе "Прощание с Букварём". »
Внеклассное мероприятие в 1 классе « Прощание с Букварём».
Учитель начальных классов: Мигунова Надежда Павловна.
ЦЕЛИ: 1. Воспитание любви к чтению и бережного отношения к книге; 2. Развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся.
Слайд 1
Вступительное слово Н.П.: В жизни все начинается с малого: хлеб - с зернышка, солнышко - с лучика, дом - с кирпичика, а знания с первой книжки, которую ребенок прочитал сам. Эта первая, добрая книжка для многих наших детей - букварь. Он с 1 сентября учил нас доброму, светлому, хорошему. И благодаря ему мы закончили изучать свой первый школьный учебник. И поэтому у нас замечательное настроение. Встречаем наших первоклассников!
. Т И.Теперь для всех учащихся нашего класса открыта дорога в чудесный мир чтения. Я знаю, что для всех ребят самым любимым литературным жанром является сказка. Вот и сегодня нас ждёт сказка. Сказка, в которой будет и Баба Яга, и Мудрый Ворон, и Кот учёный и ещё много-много разных персонажей. Но главными героями сказки будете вы, ребята. Именно вам предстоит справиться с кознями сказочной старухи и доказать всем, что умение читать и знания помогают преодолеть многие препятствия на пути к цели…Итак, СКАЗКА, ПРИХОДИ!
Слайд 2
(На сцене Ворон летает кругами, плавно машет крыльями : - кар-кар. Пробежала мышка туда – сюда - пи-пи-пи).
Ворон: - Э-э-э, не торопись, Яга,Знаешь только «У» да «А». Букв немало – 33!Что не веришь? Посмотри!
3 слайд
( Дети исполняют песню « Азбука» )
Яга: -Ох! Как мне буквы нравятся! Нет! Мне с собой не справиться! Хоть десяток припасу, Спрячу в поле и в лесу.
Яга хватает 10 букв ( слово «Поздравляю!»)
Ворон: - Вот проказница-Яга! Как без букв слагать слова? Нужно буковки вернуть! Мышка вам укажет путь.
Мышка: - Не волнуйтесь, помогу, Мы перехитрим Ягу. Буквы от Яги спасём, Слушайтесь меня во всём. Хотите 10 букв найти? Соберёмся – и мы в пути. Не спешите, не бегите, А потом, потом сюрприз: От Яги получите приз
1 задание:Слайды 4 - 9
Выходит белочка: Буква у меня в дупле. Сейчас принесу.
Яга: - Фигулины-рогули От бабушки Ягули.
Мышка: - Видишь слово? Одна буква здесь обманная. Поставь вместо неё правильную.
( На нужное слово – картинка) Мышка- мошка,Корица – курица,Бук – бык,Аист- лист, Парк - паук.
Н.П. Сейчас немного отдохнем. Молодцы ребята. Но чтобы хорошо учиться нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет, не я, нет, не я, и не все мои друзья!»
Итак, начинаем.
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? - Это я... Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? - Нет, не я... Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! - Это я... Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки? - Это я... Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? - Нет не я... Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! - Нет, не я... Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун? - Нет не я... Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч? - Это я... Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? - Это я... Это кто играл в футбол и забил в окошко гол? - Нет не я... Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! - Это я... Есть ребята между вами те, кто помогает маме?! - Это я... Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? - Нет, не я... Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! - Это я...
6 задание :
Слайды 56-62
Ворон: - Э, да тут гуси!
Выходят дети в масках гусей.
Гуси: - Мы не просто гуси, мы - стража бабушки Ягуси. А ну! Скажите пароль!
Мышь: - Пароль получите тогда. Когда расставите буквы правильно.
Дети выходят с буквами по очереди составляют слова
Нужные слова на картинках - слайдах:
( Мак, пальто, ученик, краски. )
( Дети получают букву « А» )
Слайд 63
7 задание:
Слайд 64
Кот: - Мяу! Выпусти меня, Яга, из избушки.
Яга: - А кто загадку придумал: « Волосы всклокочены, окошки заколочены»?
Кот: - Это не про тебя, про избушку.
Яга: - Про избушку? Вот и сиди в ней!
Мышь: - Поверни кусочки картинок, чтобы получилась картинка, - окошко и откроется.
( Следующая буква – « В» )
Слайд 65 Слайд 66
( музыкальная пауза 5) ТАМАРА ИВАНОАНА
8 задание :
Слайд 67 - 75
Яга: - Под тяжёлый камень на берегу реки спрятана буква. Ни за что вам не достать!
Мышь: - На картинке изображён предмет. Собери его название из слогов ( слоги на доске)
1.На лугу гогочет гусь. В поле ржёт кобыла. Где же это буква Ы Палку раздобыло.
2. Как коварна белена! Как горька калина! Ну а этот мягкий знак, Как из пластилина.
3. Белка прячется в дупле, Соловей –за веткою. Эх! Зачем же букву Э
Называют редкою?
4.Есть одежда зимняя, Есть одежда летняя. В алфавите буква Ю Какая? Предпоследняя!
5. Ива гнётся до земли, Бузина качается. Ясно всем, что буква Я – Алфавит кончается.
9 задание:
Ворон: - Помогите моему брату на трубе сыграть – и буква ваша!
Брат Ворона: - Выйди за меня, Сорока.
Сорока: - Не проси! Не будет прока!
Брат Ворона: - Я сыграю на трубе, чтоб понравиться тебе!
Мышь: - Найдите быстро буквы, что в обратную сторону написаны.
Слайд 78
( под музыку ученики быстро находят перевёрнутые буквы)
( Дети заслужили ещё одну букву – « Я»)
Слайд 79
10 задание:
Слайд 80
Ворон: - Наш заяц вообразил себя поэтом. Целый день на облака глядит, вдохновения ждёт.
Заяц: - Впору мне отчаяться-
Стихи не получаются!
Мышь: - Ребята, кто сможет прочитать стихи
Ученик 1
Праздник наш сегодня завершается, С букварём простились мы сейчас. Наши мамы пусть не беспокоятся, С радостью мы ходим в первый класс.
Ученик 2
Солнышко ласково В небе улыбается. Детские песенки Слышны там и тут. Дружные, дружные Девочки и мальчики Радостно учатся, Весело живут.
(Баба Яга с сожалением отдаёт последнюю букву « Ю»)
Слайд 81
Получается слово « ПОЗДРАВЛЯЮ!».
Слайд 82
( Баба Яга всё это время смотрит с завистью на детей)
Н.П : Бабушка Яга, дети отыскали все буквы, которые ты спрятала. А где же обещанный сюрприз?
Баба Яга ( с сожалением) выносит медали : Ладно уж. В лесу нашла, на дереве висели. Ворон сказал , что для 1 класса
Все персонажи вручают детям медали « С окончанием Букваря!»
Баба Яга Да! Теперь-то поняла я, Что без школы знаний нет.
Т.И. - То-то! Про это даже песня есть!
(Дети исполняют песню « Если б не было школ»)
Яга: -Примите меня в свой класс. А я вам за это лакомство принесу -целый килограмм моих любимых мухоморов!( гладит себя по животу)
Н.П. : - Спасибо, бабушка Яга. Только не нужны нам твои мухоморы. Для людей они несъедобные.
Мы бы с удовольствием приняли тебя в наш класс. Да только вот опоздала ты: ребята букварь уже закончили читать, а ты ещё и не начинала. Ну не расстраивайся. Есть лесная школа. Там тебе и учиться! А про нас не забывай. Если возникнут какие –то трудности с учёбой, - приходи, ребята помогут. Да и просто в гости приходи. Милости просим!
Т.И. : - Ну что ж, ребята, ваш 1-й учебник Букварь помог вам научиться читать и справиться сегодня со всеми заданиями. А сейчас наступил момент расстаться с букварём.