Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"»
Внеклассное мероприятие.
Тема: «Прощание с Букварём».
Задачи:
развивать коммуникативные способности;
воспитывать дружеские отношения в коллективе;
сплотить коллектив обучающихся и родителей в совместной деятельности;
прививать любовь к книге, желание учиться и получать знания.
Оборудование: аудиозапись песен , презентация, украшения для зала: плакаты,шары.
Ход мероприятия.
Учитель: Добрый день, дорогие и уважаемые родители, гости! Сегодня мы пригласили Вас на праздник «Прощание с Букварём!» У нас большая радость – изучена первая школьная книга, которая научила многих первоклассников читать. Пригласим учеников в зал.
(Под музыку и аплодисменты гостей выходят дети)
Ученик 1
За окном весна танцует,
День приветливый такой!
А у нас сегодня праздник –
День прощанья с Букварём!
Ученик 2
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Буквари красивые на столах своих нашли.
Ученик 3
Теперь мы знаем буквы, слоги.
Умеем говорить, считать. И постепенно, понемногу
Мы научились все читать. Ученик 4
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Ученик 5
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут,
И уже на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Учитель:
Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать научила нас она!
Учитель: Ребята, о какой книге идёт речь?
Дети: О Букваре!
Учитель: Верно. Сегодня мы будем прощаться с Букварём, который научил нас читать.
Ученик.
Вначале он буквы свои показал, Теперь мы читаем страницы. Мы доброе слово сказать Букварю Сегодня должны все ребята. Учитель: Но что-то наш Букварь задерживается. Давайте дружно её позовём! Скажем хором такие слова: «Букварь ! Мы ждём тебя!»
Сказочный герой: Здравствуйте, мои юные друзья! Я слышал, что сегодня у вас праздник Прощания с Букварём. Хочу сообщить вам неприятную новость. Букварь похитили морские пираты. Они хотят его спрятать на Необитаемом острове. Дело в том, что кто-то сказал им, что Букварь – это драгоценное сокровище. Если вы хотите вернуть Букварь, то для этого нам нужно поспешить, надо отправиться вслед за пиратами на Необитаемый остров и спасти Букварь. Вы согласны?
Учитель: Нам предстоит нелёгкий путь, но мы должны добраться до Необитаемого острова и спасти Букварь! Итак, отправляемся на спасение Букваря! Слушай мою команду! Начинаем посадку на корабль!
Ребята! Дружно повторяйте движения за мной!
Поднимаемся по трапу: Топ-топ-топ. (топают)
Идём по мокрой палубе: Шлёп-шлёп-шлёп. (хлопают)
А на море волны –Вот такие! (показывают волны)
А вокруг просторы - Дивные морские! (смотрят в разные стороны)
Мы на остров поплывём,
Вместе мы Букварь найдём! - хором (машут рукой)
Плыли мы, плыли
ОСТРОВ БУКВАРИИ.
К острову Букварии подплыли. Живут здесь буквы разные: гласные, согласные.
Стихи хором.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу - звать и аукать,
И в колыбельке – сестрёнку баюкать.
А согласные согласны: шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и шипеть
Но не хочется им петь.
На острове беда! Был сильный шторм. Помогите буквам добраться домой.
Игра. Засели домики. (Гласные - в красный домик, а согласные –в синий.)
Учитель: Молодцы, ребята! Отравляемся дальше.
ОСТРОВ ЗАГАДОК.
Слева по курсу земля! Вижу остров Загадок! Нас встречают жители острова. Интересно, чего они хотят? Жителям этого острова нужна помощь. Они не могут разгадать загадки.
1. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал мне кто бы пару ног,
Чтобы сам я бегать мог! (ранец)
2. Белый камешек растаял,
На доске свой след оставил. (мел)
3. Если ты его отточишь,
нарисуешь всё, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
4. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
5. Чёрные, кривые, от рождения немые,
Встанут в ряд – сейчас заговорят! (буквы)
6. Не куст, а с листочками,
не человек, а рассказывает! (книга)
Молодцы, ребята! А теперь мы продолжим наш путь!
3.ОСТРОВ КНИГОЛЮБОВ.
Что случилось? Кому ещё нужна наша помощь? Сигнал поступил с острова Книголюбов. Они просят нас о помощи.Недавно на этом острове побывали пираты и заколдовали сказочных героев. Как же мы можем им помочь?
Очень просто! Нужно просто произнести имя сказочного героя! Я думаю, что вы ребята сможете это сделать, ведь вы уже прочитали много сказок!
Угадайте сказки : (картинки – отгадки на экране)
Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке (Колобок )
2.Отворили дверь козлята
И пропали все куда – то ( Волк и семеро козлят )
3.А дорога не легка , а корзина тяжела ,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок ! ( Маша и медведь )
4.Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё ,
Вы подскажите как звали её ? ( Красная Шапочка )
5. К братцу старшему потом прибежали в новый дом.
От волка хитрого, но долго хвостики тряслись .
Сказка известна любому ребёнку , а называется … ( Три поросёнка )
Звучит музыка «Говорят мы бяки-буки». Появляется пират.
Пират: Наконец-то мы разбогатели!!! У нас в руках такое сокровище!!!
Сам Букварь! Вы зачем сюда приплыли? Что вы здесь у нас забыли ?
Учитель: Во-первых, здравствуйте, а во-вторых, мы с ребятами прибыли сюда, чтобы забрать наш Букварь!
Книжку нашу вы отдайте , вы не мучайте её.
Если буквы вы бы знали , книжки разные читали.
Пират:Что-то не верится! А ну-ка покажите, чему она вас научила? Может быть, вы нас обманываете?
Логопед:
Учитель: Ну, вот теперь всё в порядке! Пираты, верните, пожалуйста, Букварь, он очень, нужен всем детям.
Пират: Мне очень стыдно! Я её возвращаю!
Я хорошим , добрым буду , буду книжки я читать .
А мальчишек и девчонок я не буду обижать.
Учитель : Какие вы молодцы !! Справились со всеми заданиями . И теперь наш Букварь свободен !!
(Входит Букварь)
Букварь: Я – Букварь, учу читать
Меня никак нельзя не знать ,
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Молодцы,ребята !
Вы, и правда, многому научились. Ну, а теперь нам пора прощаться. Скоро к вам придут другие умные помощники – учебники. Я желаю вам больших успехов. Дружите с книгами, и они откроют вам много нового и интересного.
Друзья! Вот и заканчивается наше путешествие. А нам, ребята, пора прощаться с Букварём! Давайте на прощанье скажем ей добрые слова благодарности.
Ты книга первая моя. Теперь читать умею я. Ты много открытий нам подарил .
На свете много книжек есть, Все книжки я могу прочесть!”
С книгами будем все мы дружить.
Букварь обещаем не позабыть!
И дорогому букварю Я говорю: “Благодарю! Учитель: Вот и заканчивается наш праздник. Давайте скажем Букварю «Спасибо», за то, что он научил нас читать, и помашем на прощанье.