-создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.
Ход мероприятия.
Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня для всех нас необычный день - день прощания с первым классом. Почти год назад в ясный солнечный вы впервые пришли в эту школу, в этот класс, держась за руки мам. Тогда вы были совсем маленькими.
Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!
Этот год останется в памяти каждого из нас, как самый волнующий, трудный, но самый радостный и интересный год. А еще он запомнится потому, что первый.
Ученики.
Праздник начинается, гости улыбаются, А дети постараются сегодня показать Всё, чему учились, всё к чему стремились, Потому что надо много рассказать.
Учениками нас зовут
И нет важнее и почетней званья.
Для нас учеба самый главный труд,
А лучшая награда - знанья.
"До свидания, первый класс!”
Это, кажется, про нас!.. Был этот школьный год Полон забот, хлопот. Мы научились все Думать, читать, считать. В классе нам было всем Некогда унывать!
Наш первый класс умён и дружен, Не знает, что такое лень. А если нам чего-то нужно – Всего восьмой в неделю день!
Учитель. Давайте сейчас совершим небольшое путешествие в наше недалекое прошлое и вспомним, как всё начиналось.
Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
Вот уж месяцы прошли,
Мы теперь не малыши.
Каждый вам признаться рад -
Мы совсем не детский сад!
Что же на свете трудней всего?
Труднее всего, труднее всего…
Учиться в первом классе.
Первый класс, как первый шаг! Мама говорит: «Он трудный самый!» Ну, а старший брат смеется: «То ли еще будет, малый!»
До свидания, первый класс!
Это, кажется про нас!
Давайте песенку споем
Про класс и школу, где живем!
Песня «Голубой вагон»
Вот и сели мы за парты,
Взяли в руки карандаш.
Ох, и трудное заданье-
Буквы правильно писать.
Сценка «Письмо» (исполняют мама с сыном).
Сын. Мы теперь ученики---
Нам не до гулянья.
На дом задали крючки-
Первое заданье.
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
-Вниз ведем, ведем, ведем,
Плавно закругляем.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами.
Мама. Телевизор не глядим.
Сказку не читаем.
Три часа сидим, сидим-
Пла-а-а-вно закругляем.
Сын. Вечер. Поздно. Спать идем.
Сразу засыпаем.
Вместе с мамой . И во сне ведем, ведем,
Плавно закругляем.
Учитель. И вот мы научились писать буквы. А что было потом? –
Учили с вами мы, друзья,
Наш алфавит от А до Я.
Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти , пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и почитать.
Смех и слёзы, радость и печаль За год довелось нам испытать, Но стараний наших нам не жаль- Книги нам легко теперь читать!
Чтение- прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.
Конкурс "Расскажи алфавит". Соревнование между детьми и родителями в знании алфавита.
Учитель предлагает ребятам и родителю по очереди рассказать алфавит. Побеждает тот, кто не собьется при перечислении букв.
Ученик. Буквы мы узнали, слоги написали,
И сложили слоги в целые слова.
После – в предложение, вдруг на удивление
Получилось чудо: «Родина моя!»
Ученик.
Посмотри, мой юный друг,
что находится вокруг:
Небо светло-голубое,
солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы,
воздух и листва.
Птицы, звери и леса, гром,
туманы и роса,
Человек и время года
– это всё вокруг – природа!
Песня «Моя Кубань».
Учитель. А потом мы стали изучать «Русский язык».
Ученики.
1. Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть и трудно, но без неё
Плохое было бы житье.
- А какие правила вы узнали?
2. Ученик ты будешь славный,
Коль начнешь писать с заглавной
И возьмешь в соображенье
Точкой окончить предложение.
3. Не забудь и знаки прочие:-
Запятую, многоточие.
Знаки препинания нужны нам как дыхание.
4. В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши.
5. В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А .
6. В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.
А сейчас давайте заглянем на урок математики…
Ученик.
1.Математика сложна,
Но скажу с почтением,
Математика нужна
Всем без исключения.
2.Тут везде идет работа,
Все подсчитывают что-то.
Всюду можно услыхать:
1, 2, 3, 4, 5!
3.Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьев?
Сколько пальцев на руках?
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятачке копеек?
4.Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сестры эти
Сосчитают все на свете.
А еще математика очень нужна для того, чтобы посчитать какой по счету молочный зуб выпал у наших первоклассников.
Ученик.
Выпал зуб молочный, на душе печаль.
Хоть он был не прочный, зуба очень жаль.
- Ух, какая дырка!- шепчут малыши.
И Миша Максименко просит: "Покажи".
А Мартыненко Даня заявляет всем:
- Остается сколько? Целых 27!
Папа с мамой рады: "Выпал, ну и что ж?
Так ему и надо - ты, сынок растешь".
Я теперь напрасно больше не грущу,
Я теперь прекрасно в дырочку свищу.
Сценка о школе
Автор: Расселись ребята на лавочке в ряд
И тихо о школе втроём говорят.
Маша: - Мне нравиться школа
Автор: Маша сказала.
Маша: - Всю жизнь я, ребята, о школе мечтала.
Саша: - Учитель мне нравится
Автор: Ваня сказал.
Ваня: - Он строгий, каких я ещё не видал.
Вика: - А мне…
Автор: Чуть подумав, промолвила Вика.
Вика: - Мне нравиться больше всего перемена.
Все: - Перемена?
Вика: Да- да. Перемена! Перемена!
Ученик.
Наступает перемена,
Все мальчишки на ковре.
Кто-то влезть хотел на стену,
Но скатился по стене.
Кто под партой бодро скачет,
Кто-то ищет свой пенал.
А ведь это просто значит,
Что наш класс на уши встал.
25 учеников в классе озорном,
25 учеников заявили громко: Мы здесь весело живем! (вместе).
Песня первоклассника (Пугачева)
Все ребята знают, с чего начинается урок в нашем классе. Маленький секрет откроем и вам: с наведения тишины.
В нашем классе тишина почему-то не слышна:
То линейка упадет, то резинка пропадёт,
То Марина вдруг под партой
Чей-то тапочек найдёт.
Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,
Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет...
«Рты закрыли, сели ровно!
Будем слушать тишину!»
Не стерпев, сказал учитель...
Я чего-то как чихну...
Засмеялся Ваня сзади.
«Тише, тише», – шепчет Даша.
Ничего опять не вышло! ...
Тишины у нас не слышно!
У ребят в классе есть поручения. Одно и них это дежурство.
Стихотворение «Дежурная»
Меня дежурить выбрали.
Дежурю первый раз!
Бумажки подбирала я,
Проветривала класс.
Я доску нашу вытерла,
Достала чистый мел,
За тишиной следила я,
Шуметь никто не смел!
Я целый день работала,
Устала под конец ...
Сказала мне учительница:
«Ну, что, за молодец!»
Какие парты чистые,
Как чисто на полу ...
Зато сама дежурная
В чернилах и в мелу...»
А теперь отправимся на самые любимые уроки.
Урок рисования.
Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня. Сначала мне мама сказала словечко: «Чудесная, Дима, вышла овечка!» Но с тем же рисунком я к папе пошёл. И папа сказал мне: «Отличный козёл!» Потом похвалила малышка-сестрёнка: «Ты очень красивого сделал котёнка». И братец мой старший меня похвалил: Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!
Игра на внимательность. (Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»)
1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу? 2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? 3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? 4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей? 5. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
6. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Урок физкультуры.
Ученики.
1.Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ, и -куль, и -ту, и -ра.
2.Руки вверх, руки вниз – это физ-,
Крутим шею, словно руль, – это -куль-,
Ловко прыгай в высоту – это -ту-,
Бегай полчаса с утра – это -ра!
3.Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым,
Плюс – хорошая фигура.
Вот, что значит физ-куль-ту-ра!
Учитель. Весь год с нами учились мамы, папы, бабушки и дедушки. Многим они помогли учиться, многому научили вас, многое знают о нас.
Вопросы родителям.
1. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
2. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
3.Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
4. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
Какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.
Дорогие мамы, папы,
Мы хотим пообещать,
Чтоб вы нервы не трепали,
Учиться будем лишь на "пять"
Учитель. Много забот и хлопот легло на плечи родительского комитета. Слова благодарности хочется выразить всему составу родительского комитета. Огромное спасибо за помощь, поддержку и активное участие в жизни класса. (Вручение благодарственных листов членам родительского комитета. )
Ученики.
1.Папа мой - мастеровой, Папе не до скуки: Все умеет папа мой - Золотые руки! Научился у отца я, Все приемы знаю, Даже в стенку до конца Гвозди забиваю!
2.Мама сделана моя Из тепла и ласки, Часто засыпаю я С маминою сказкой! Коль обида жжет меня - Не решил задачу, На плече у мамы я Хоть чуть-чуть поплачу...
4.С дедом я хожу на пруд, Там у нас рыбалка, Только рыба не клюет, Что, конечно, жалко! Дня четыре или пять Не приносим рыбы... Скажет бабушка опять: "И на том спасибо!"
3.Знает бабушка моя Множество сказаний. Учит бабушка меня Мастерству вязания. Мы готовим с ней обед - Поджимают сроки - Борщ, котлеты, винегрет, И еще... уроки!
Уважаемые наши папы и мамы, бабушки и дедушки, эта песня посвящается вам. Песня «Неразлучные друзья».
Молодцы ребята! Вы замечательно читали стихи , пели песни. А умеете ли вы отгадывать загадки? Загадки непростые – загадки школьные.
- Земной шар, величиной с мяч.
-Чем можно испачкаться у доски?
-Очень редкая и очень неприятная отметка в дневнике.
-Девочка, которая впервые несёт портфель.
-время года, когда дети идут в школу.
-куда смотрит ученик, считающий ворон.
-Весёлый звук, зовущий на перемену.
-Кто будит утром, кроме мамы?
-Месяц, в котором мальчики поздравляют девочек.
-Самый любимый праздник.
-Как называют ученика, который учится на одни пятёрки.
-Какой номер у нашей школы?
-На каком этаже наш кабинет?
-Как называется наш класс?
Игра. Идёшь ты в школу, что с собой в портфель возьмёшь? А что оставишь дома. Определи на ощупь.