Цели:
расширить знания о природе;
раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение
природы в жизни людей и желание беречь и охранять природу;
формировать у детей положительное отношение к природе, нормы поведения в природе.
Викторина о грибах.
Может ли гриб съесть дом? (Да, это домовый гриб. Он разрушает древесину.)
Какие птицы едят грибы? (Глухари)
У этого гриба много названий: дедушкин табачок, галкина баня, чёртов табачок. Каково название этого гриба? (настоящее) (Гриб-дождевик)
Какие грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Природа - наш дом!» »
Внеклассное мероприятие «Природа - наш дом!»
Цели: расширить знания о природе; раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять природу; формировать у детей положительное отношение к природе, нормы поведения в природе.
Оборудование: Презентация. Лес – наше богатство. Помни! Мы в лесу не хозяева, а гости. Звучит стихотворение С. Погореловского “Лес”: (читают ученики)
Здравствуй, лес, Дремучий лес, Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою, Что нам шепчешь на заре Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не упускай: Ты же видишь, мы свои.
Учитель: (на фоне птичьих песен, “Голоса птиц”).
– Я приглашаю вас на экскурсию в лес. Тихо в лесу и сумрачно. Но остановись и прислушайся, присмотрись: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку, вот пёстрая птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны.
Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать и лес откроет свои тайны. В лесу происшествий не меньше, чем в городе. Здесь свои праздники, несчастные случаи. Там есть герои и разбойники.
Первая страница устного журнала: “Что в лесу растёт, кто в лесу живёт”
1 ученик:
– Лес – это многоэтажное здание. На каждом этаже свои растения, птицы, звери и насекомые. В лесу растут деревья, кусты, травы. А вот знаете вы их или нет. Угадайте, что это?
Игра “Дерево, кусты, цветы”. Ведущий называет растения. Если дети слышат цветок, они хлопают в ладоши, если куст – топают ногами, а если дерево – прыгают.
2 ученик: – В мире растений есть любовь и ненависть.
Не все растения могут жить мирно друг с другом. Нарциссы не любят соседства ландышей, а тюльпаны – незабудок. Сирень не любит жить рядом с фиалками. Бузина и акация стараются расти подальше от липы. А вот рябина, липа, сосна и берёза живут рядом в дружбе и согласии.
3 ученик: – Много в лесу домов. Это норы, гнёзда, дупла. Угадайте, кто в них живёт:
Он любит забавы, музицирует, любит мёд. (Медведь) Резвый, непоседливый зверёк, сушит грибы на зиму. Меняет шубку на зиму. (Белка) Меньше белки, зимой спит, по телу (спине) идут полосы. (Бурундук) Похож на собаку, но больших размеров, хищник. (Волк) Лесной доктор. (Дятел) Лесной санитар. (Муравей)
4 ученик: Бежит тропинка через лес, Ныряет вправо, влево. Куда ни глянь, цветы вокруг, Да по колено травы.
(Рисунки цветов)
– Весной и летом радуют глаз пёстрые головки цветов, но с каждым годом цветов становится меньше.
5 ученик: На земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето. Откровенье цветов луговых Нами понято было едва ли. Беззаботно топтали мы их И безумно, безжалостно рвали… Учитель: – Ребята, надо ли рвать цветы?
(Ответы детей.) Я должен над цветами поклониться Не для того, чтоб рвать, или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать.
– Помните это, дети!
2 страница – “Дары леса”
6 ученик: – Лес – это скатерть самобранка. А на ней голубика, малина, ежевика, орехи и грибы. А знаете ли вы, что грибы заменяют мясо?!
Викторина о грибах.
Может ли гриб съесть дом? (Да, это домовый гриб. Он разрушает древесину.) Какие птицы едят грибы? (Глухари) У этого гриба много названий: дедушкин табачок, галкина баня, чёртов табачок. Каково название этого гриба? (настоящее) (Гриб-дождевик) Какие грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки)
7 ученик: – А вот и ягодные адреса:
Земляника – у пней, где светло, на вырубках. Черника – в еловом бору. Брусника – сосновый бор и смешанный лес. Малина – опушка, вырубка, овраги. Клюква – болото.
– Берите корзинки и в лес – угощайтесь!
3 страница – “Лесная аптека”
8 ученик:
– В лесу своя аптека, которая помогает нам, людям, избавиться от многих болезней:
Болезни сердца лечит настой валерианы и ландыша. Из 100 г сухого ландыша получается 1 литр лекарства.
– Этот список можно ещё долго продолжать. Пользуйтесь дарами леса, ребята, укрепляйте своё здоровье.
4 страница – “Красная книга”
Показываю “Красную книгу”. – Эта книга с каждым годом становится всё толще. Многих животных и растений, занесённых в неё, увидеть можно только на картинке называю):
розовая чайка; мандаринка; белый жук; жук-олень; женьшень. речной бобр; чёрный аист; серая цапля; белый медведь; благородный олень; мак снежный.
– Неужели наступит весна без пения птиц, лето – без цветов, а осень без грибов? Эти растения и животные могут навсегда исчезнуть, если мы не будем их охранять. А для этого нужно учиться культурно вести себя в природе.
– Открываем последнюю 5 страницу нашего журнала “Как вести себя в лесу, на лугу, в поле?”
(Говорят дети.)
– Не кричи, не пугай животных и птиц. Они любят добрых детей.
– Не рви цветы. За тобой пройдут сотни людей, пусть они тоже полюбуются ими.
– Не ломай зря деревья, кусты, не делай надрезы. От этого они сохнут и погибают.
– Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.
– Не сори. Убирай за собой стеклянную посуду. Пожар может возникнуть от стекляшки.
Если в лес пришёл гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай Мусор с травки убирать, Зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять: Ты пришёл не убивать! Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу – всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги! Помоги лесным зверюшкам, Приготовь для них кормушки. И тогда любой зверёк – Будь то ласка иль хорёк, Ёж лесной, речная рыба – Скажет: “Ты – мой друг! Спасибо”
– Человек многое может, но он – сын природы. Погубив окружающую природу, он сам не сможет выжить. Каждый из вас понял, что природу надо беречь и помогать ей, как другу.