«Мы построим дом»
Внеклассное мероприятие
Цели:
- показать значение семьи, домашнего тепла; воспитывать уважение к родным, желание заботиться о близких людях, дорожить ими;
- воспитывать чувство коллективизма, товарищества и взаимопомощи; доброжелательно относиться к окружающим;
- вырабатывать настойчивость, желание добиваться поставленной цели; учить правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме;
- закрепить знания детей, полученные на уроках чтения и окружающего мира (знание видов домов разных народов; умение разгадывать загадки о явлениях природы)
Оборудование:
- Лист ватмана с прорезями для вставок из цветного картона (Дом и кирпичики)
- Лист бумаги, вырезанный в виде крыши дома с наклеенными на него отрывками из сочинений учеников «Моя мечта»
- Предметы или предметные рисунки (слайды) из сказок (блюдце, яблоко, веретено, зеркало, и др) для конкурса «Угадай, из какой сказки»
- Листы с кроссвордом «Здоровье»
- Звездочки, разрезанные на части, с написанными на них пословицами
- Ленты для конкурса «Завяжи бант»
- Цор «Мир природы» «Загадки о состояниях природы»
- Презентация "Дома разных народов"
Класс украшен работами детей: «Родословная моей семьи», семейные фотографии,
Плакаты с пословицами и поговорками о семье и доме: «Всякий дом добрым хозяином хорош», «В гостях хорошо, а дома лучше», «Вся семья вместе, так душа на месте», «Добрая семья прибавит ума, «На что и клад, коли в семье лад».
Дети рассаживаются полукругом. Звучит мелодия.
(Выходят заранее подготовленные дети):
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители — во всем мудрей,
Любимый папа — друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле
Ведущ. Расскажите о своих семьях. Что вам особенно дорого? (Ответы детей).
Семья- это близкие люди, родной дом. В этом году вы стали первоклассниками. И у вас появилась школьная семья, у всех появился один общий дом – школа. Но дом – это не всегда только здание, выложенное из кирпича или других строительных материалов. Дом –это место, где нам хорошо, дом-это защита и опора. Дом в таком понимании возникает не сразу. Его нужно строить вместе.
Вот сегодня мы и займемся строительством такого дома. Складывать его мы будем из кирпичиков. Но они будут особенными: каждый кирпичик имеет название и цвет. Готов и макет дома. (Крепится к доске) Параллельно: слайд № 1.
Фундаментом нашего дома будет желание построить дом.
Ведущ. Построим ДОМ?
Итак, наша задача с вами – построить Дом. И как у настоящих строителей, у нас будет несколько бригад, а точнее 3 (или 3 команды). Работать мы будем, соревнуясь. За правильные ответы команды будут получать фишки. Но цель у нас будет одна. Прошу сесть за свои столы. (На команды группа разделена заранее по жеребьевке). Представляется состав жюри.
Ведущ. Фундамент- наше желание построить Дом –заложен.
Первым кирпичиком в нашем доме будут ЗНАНИЯ.
(Выясняются знания детьми домов разных народов)
Задание командам:
- Деревянный крестьянский дом? (Изба) Слайд № 2
- Жилище народов Азии (Юрта) Слайд № 3
- Жилище индейцев (Вигвам) Слайд № 4
- Куполообразное жилище из снега у канадских эскимосов (Иглу) Слайд № 5
- Жилище кавказских горцев (сакля)
- Очень высокое здание (Небоскреб)
- Жилище северных народов. (Чум) Слайд № 7
Второй кирпичик «ТРУДОЛЮБИЕ»
Задание командам : Выложить пословицы из разрезанных на части звездочек.
Без труда нет добра
Где труд, там и правда
Какие труды, такие и плоды.
Третий кирпичик «МУДРОСТЬ».
Мудрость народа заключена в сказках. Предлагаются предметы из сказок:
Серебряное блюдечко, яблоко, зеркало, веретено, ключик, корзина с подснежниками
Задание: выбрать предмет, назвать из какой сказки и какую роль играл этот предмет.
Четвертый кирпичик "ЗДОРОВЬЕ"
Ведущ. Название четвертого кирпичика вы узнаете, разгадав кроссворд.
Разгадать кроссворд
1 Чтоб здоровье было в порядке, всем нужна … (зарядка)
2 Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (градусник)
3 Напиток, с самого рождения необходимый детям – источник кальция.
(Молоко)
4.Яблоки, груши, сливы – (назвать одним словом ) (фрукты)
5.Лыжи, хоккей, фехтование, бег, футбол - (назвать одним словом (спорт))
6.Загадка - Нужнее всех из овощей
Для винегретов и борщей
Из урожая нового
Красавица лиловая. (Свекла)
7.Загадка Красный нос в землю врос
А зеленый хвост снаружи
Нам зеленый хвост не нужен
Нужен только красный нос. (Морковь)
- Способность человека видеть (Зрение)
Ведущ. Ключевое слово «ЗДОРОВЬЕ». Это будет четвертый кирпичик
Пятый кирпичик «ТАЛАНТ»
У нас сколько детей, столько и талантов.
Выступления детей.
Шестой кирпичик Шестой кирпичик «ДОБРОТА»
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету,
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Исполняется песня «Если добрый ты» (Слова М.Пляцковского Музыка Б.Савельева)
Ведущ. Счастлив тот, кто добр. Как вы, дети, можете проявлять чувство доброты. (Ответы детей) Поделитесь своей добротой с другими.(Сложить ладошки и «передать друг другу»)
Седьмой кирпичик «ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ»
- ЦОР «Мир природы»
- Загадки о состояниях воды.
Восьмой кирпичик «ЛЮБОВЬ»
Аттракцион «Навстречу друг другу» Мама и ребенок встают на расстоянии друг от друга. Говоря друг другу ласковые слова – продвигаются навстречу друг другу.
Девятый кирпичик «ДРУЖБА»
(Кирпичики прикреплялись на доске; одновременно на слайдах)
Ведущ. Все кирпичики выложены. Не хватает крыши. А крышей будет Мечта, ведь каждый человек о чем-нибудь мечтает.
(Готовая крыша с сочинениями детей «Моя мечта» прикрепляется к Дому)
Если б палочку волшебную
Подарила Фея мне
Что бы я,ребята, сделала
Наяву, а не во сне?
Я бы, Р А З, -взмахнула палочкой
И сказала тихо ей:
«Пусть побольше будет радости
На большой планете всей!»
Д В А ! Качнулась тихо палочка
«Всем родным – здоровым быть
Старшим, молодым и маленьким
Хорошо и дружно жить».
Третий раз взмахну я палочкой
«Что себе бы пожелать?
Может быть, вы мне поможете?
Каждый может помечтать…»
Зачитываются отрывки из сочинений.