внеклассное мероприятие "земля - наш дом" подготовлено и проводится для учащихся начальной школы. дети рассказывают стихи и поют песни о том, как нужно заботиться о природе, о Земле, о том, что нужно беречь то, что нас окружает. в данном мероприятии происходит, как бы диалог Земли с детьми. она рассказывает о том, что люди совсем перестали заботиться о ней и о том, что ей очень нужна помощь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«внеклассное мероприятие "Земля-наш дом" »
Вед. Есть просто храм,
Есть храм науки
А есть еще природы храм-
С лесами тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам
Он свят любое время суток Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда.
Будь сердцем чуток
Не оскверняй ее святынь.
«3емля - наш дом родной»
2 ученик. Возле речки в тумане
Чуть звенят тополя
Может ими и манит
Человека земля!
Звучит музыка
3 ученик. Иль березкой кудрявой
Не скупой на слова?
Или явором?
Явор- всем лесам голова!
4 ученик. Иль плясуньей- калиной,
Что сережкой трясет?
Или первой травинкой,
Пробивающей лед?
2 вед. Природа- то храм и сегодня на нашем утреннике, который мы назвали «Земля- наш дом родной».Мы приглашаем Вас всех войти в этот храм, почувствовать его красоту, понять, что человек без природы не может существовать, и мы сегодня с вами в ответе за этот дом.
(показ указкой на земной шар) За все живое и прекрасное, что есть в нем.
Ученик. Что же делать, чтобы наша Земля не теряла свою красоту? Чтобы остались на ней леса и степи, реки и озера, чтобы жили на ней рядом с нами рыбы и стрекозы, бабочки и киты, чтобы не потонули в мусоре и отбросах наши города, надо начиная любое дело, сначала обдумать и рассчитать его так, чтобы оно не нанесло вреда природе. Для этого надо знать и соблюдать правила науки экологии, которая изучает связь между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой.
5 ученик. Чем же земля привлекает Или этим, иль тем
В суть вопроса вникая Я так думаю- всем!
6 ученик. И рябины кустами И лужком заливным, И грибными дождями, И дождем не грибным.
7 ученик. Первой звонкой капелью
И росой на устах
Соловьиною трелью
В соловьиных кустах.
8 ученик. И родными местами, Где жил, где ты был,
И цветами, цветами Чуть о них не забыл,
Манят волею реки И раздольем поля Не обманет во веки Человека земля.
Песня «Наш край»
Вед. Да, наша небольшая планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь.
(звучит голос Земли)
Здравствуйте, добрые дети! Я Земля. И мне радостно слышать ваши слова. Вы задумали доброе дело ...
Ученик. Эй, Земля, я хочу подарить тебе и людям настоящий праздник. Я хочу,
чтобы вместе с нами радо вались деревья и цветы, насекомые и рыбы, животные и птицы
Ученик. Земля! Земля!
Ты услышала нас? Ты говоришь с нами Земля.
Земля. Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде! Я не в силах исправить все зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух .... я не могу уничтожить столько мусора, сколько разбросал на земле человек ... Скоро я не смогу спасти и вас, дети. Сил моих все меньше и меньше.
Ученик. Земля! Земля! Земля! Неужели ты можешь погибнуть?
Земля. Дослушай меня до конца! У вас еще есть немного. времени, чтобы спасти меня и самих себя. Только вы можете это сделать. Только вы можете разгадать причины моих бед и найти дорогу к спасению. Тогда и наступит настоящий праздник. Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца.
Ученик. Надо действовать самостоятельно! (Звучит музыка «Времена года».)
Ученик. Земля! Земля! Скажи что же мы должны делать (пауза). Молчит, может быть у нее больше нет сил, чтобы говорить с нами?
Ученик. Услышу ль песню в поздний час Журчанье струй
Средь камушков у брода О, люди, мыслю я
У всех, у нас
Есть мать одна
По имени природа!
У ней для всех хватает доброты И мы живем, запечатлев навеки В душе ее прекрасные черты:
Поля, луга, леса, моря и реки.
Ученик. Три клада у природы есть:
Вода, земля и воздух. Три ее основы:
Какая бы не грянула беда Все возродится снова.
Ученик. Впрочем в наш жестокий век понятно всем.
Что это «если» значит? О, человек!
Природа мать
Ни рек и ни морей
От глаз твоих не прячет.
Вед. Разве можно такую красоту, свои родные просторы, землю своих отцов не любить. И в наших силах сберечь эту красоту, оставить ее потомкам, такой, какой мы видим ее сейчас.
Ученик. Ни рослых трав, ни голубых озер, Цени ее доверие, природы
Не обмани его
И в темный лес входи
Как в храм под мраморные своды.
(Песня «Родные места».)
Ученик. Послушайте!
Речушка вдоль околицы текла Негромкая.
Но мы ее любили, дети
Ее - она ведь первою была для нас И значит- лучшею на свете.
Вед. Но не все из нас, к сожалению, по настоящему любят и берегут природные сокровища- леса, поля, реки, дары природы и живых ее обитателей.
Ученик. Сейчас в ней всякий хлам
И ржавь, и слизь зеленая, И хвощ болотный вылез
Как будто люди целью задались Убить ее- и своего добились.
Ученик. Да, а ведь раньше в речке жили раки, сейчас их почти нет. Они погибли. По берегам выросли фермы и скотные дворы. Каждую весну отходы, навоз, мусор, минеральные удобрения стекают с полей в реку, что заметно ухудшает ее состояние.
( Песня «Речка быстрая».)
Ученик. Пожар отклокотал и умер И умер лес, отзеленел Трагедию исчислил в сумме Один хозяйственный отдел.
Медведь ушел, удрали зайцы, Хватили горя комары
В жилищах птиц сварились яйца От неестественной жары.
Ученик. Стоял как братская могила
Безрукий, безволосый лес
И что ни пихта- иссякла сила И что ни лиственница-крест. Я уходил из этой жути
С большой тревогой за людей Не люди лес сожгли, не люди! Не человек- злодей! Злодей!
Вед. А ведь лес человеку обязан многим! Чем же именно дорог нам лес?
(Дети читают высказывания о лесе.)
Лес - наше богатство.
Лес- воздух для легких, влага и тень.
Лес-дом для зверей и птиц.
Лес- наш друг, он задерживая влагу, помогает человеку выращивать хороший урожай.
Лес-кладовая, бесплатно отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.
Лес- зеленый наряд нашей планеты.
Вед. Природа -наше богатство, сберечь его для последующих поколений- наш долг. живут разные ценные животные- будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице- воздух, зверю- лес, степи, горы, а человеку нужна Родина и для рыбы нужна чистая вода- будем охранять водоемы. В лесах, степях, горах охранять природу- значит охранять Родину.
(Песня «Просьба».)
Ученик. Берегите Землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики На камнях играющего краба
Над пустыней тень от баобаба
Ястреба, парящего над полем Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в небе, Берегите Землю! Берегите !
Ученик. Берегите времени крутые повороты, Радость вдохновенья и работы Древнего родства живые свойства Дерево надежд и беспокойства Откровение земли и неба
Сладость жизни, молока и хлеба. Берегите доброту и жалость,
Чтоб они за слабого сражались.
Вед. Да, наша страна большая, но богатства ее природы не безграничны, а удивительная красота ранима.
В России разработана государственная программа по охране природы. Эта программа должна строго выполняться.