kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Природа наш дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие  по экологии Тема: «Природа - наш дом»  

Цели:

  •  расширить знания детей о природе;
  • раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей;
  • воспитать  положительное отношение к природе, нормы поведения в природе, желание беречь и охранять природу;
  • развить познавательный интерес, кругозор учащихся, речь, мышление.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Природа наш дом" »

Внеклассное мероприятие по экологии

Тема:

«Природа - наш дом родной»

ГОУ Школа № 429 им. М.Ю. Малофеева

Учитель Павлова Г.В.

Цели:

  • расширить знания детей о природе;

  • раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей;

  • воспитать положительное отношение к природе, нормы поведения в природе, желание беречь и охранять природу;

  • развить познавательный интерес, кругозор учащихся, речь, мышление.

Оборудование

Лес – наше богатство.

Помни! Мы в лесу не хозяева, а гости.

Использованные технологии Игровая деятельность

Звучит стихотворение С. Погореловского « Лес». (птичьи голоса)


Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой не упусти:

Ты же видишь, мы свои.


Учитель: (на фоне птичьих песен, взятых из записи «Птичьи голоса».

- Дорогие ребята, уважаемые гости, я приглашаю вас на экскурсию в лес. Тихо в лесу и сумрачно. Но остановись и прислушайся, присмотрись: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку, вот пёстрая птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны.

Много интересного в лесу! Нужно уметь смотреть, наблюдать и лес откроет свои тайны. В лесу происшествий не меньше, чем в городе. Здесь свои праздники, несчастные случаи. Там есть герои и разбойники.

-Сегодня на нашей игре встречаются команды.

. Оценивать вас будет опытное жюри по пятибалльной системе.


-Итак, я открываю наше путешествие:

Привал № 1 «Что в лесу растёт, кто в лесу живёт.»

- Что собой представляет лес? (ответы)

( фильм о лесе )

- Лес – это многоэтажное здание. На каждом этаже свои растения, птицы, звери и насекомые. В лесу растут деревья, кусты, травы. А вот знаете вы их или нет, сейчас проверим.

Привал № 2 «Лесная викторина»

За правильный ответ 1 балл



  1. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою?

Лиственница

  1. Можно ли в лесу вырубить все дуплистые растения?

Нет, в них гнездятся птицы, летучие мыши

и другие животные

  1. Почему в сосновом лесу много отмерших сучьев,

а у самих сосен зеленеют верхушки?

Сосна – светолюбивое растение

  1. Почему лесные дороги после дождя дольше не просыхают, чем в поле?

Нет ветра, поэтому испарение меньше

Привал № 3 «Лесные жалобы»

За правильный ответ 1 балл

Жалоба №1

Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то! Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая. (Жаба)

Жалоба №2

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы не друзья человека, и не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы родились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно. (Летучая мышь)

Жалоба № 3

Я – единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. Но вовсе не потому, что я такой храбрый. Просто я плохо вижу и больше надеюсь на свой нюх. Зато у меня есть колючая защита. Кто я узнайте?

(Ежь)

Жалоба №4

Меня называют непоседливым зверьком. Я постоянно в движении: быстро спускаюсь с ели на землю, тотчас взлетаю по стволу обратно или перепрыгиваю с ветки на ветку. Ах, как я устала! (Белка)


Привал № 4 «Устами младенца»

Задание № 1

За правильный ответ 5 баллов – (за 1 подсказку), по мере увеличения подсказок за каждую подсказку снимается 1 балл.

  1. Его производит обыкновенная корова.

  2. В небольших количествах он очень полезен в качестве удобрения.

  3. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.

  4. При попадании в водоемы он разрушается, рыбы и другие водные животные начинают задыхаться.

  5. Его необходимо компостировать.

(Навоз)

Задание № 2

  1. Его много в городе, но мало в деревне.

  2. Особенно силен он в промышленном городе, где МНОГО фабрик, заводов, машин.

  3. От него люди болеют, много нервничают, громко кричат, и его становится еще больше.

  4. Его издают и разные приборы и машины.

  5. Он вызывает загрязнение окружающей среды. А когда его очень много, то он вызывает у людей состояние, близкое к опьянению, действует как наркотик.

(Шум)

Задание 3

  1. Его делают из песка.

  2. Чаще всего оно прозрачное.

  3. Когда падает, оно разбивается.

  4. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

  5. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара.

(Стекло)

Задание 4

  1. Это получается, когда изделие становится старым или ломается.

  2. Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, вдоль дорог.

  3. Это можно сдать и получить деньги.

  4. Это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое.

  5. Это бывает цветным, его тоже можно сдать на переплавку и получить деньги.

(Металлолом)


Привал № 5 «Кроссворд»

За правильный ответ 1 балл


  1. Словно елка весь в иголках.

(Ежь)

  1. Хвост пушистый мех золотистый

В лесу живет в деревне кур крадет

(Лиса)

  1. Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается ото сна

(Медведь)

  1. Кто зимой холодной бродит-

Злой голодный

(Волк)

  1. Сделал дырку, вырыл норку,

Солнце сияет, а, он не знает.

(Крот)

  1. Днем сидит он как , слепой

А лишь вечер – за разбой.

(Филин)

  1. Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки.

(Мышь)

  1. По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, да не лисица.

(Белка)

  1. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось)

  1. Он в своей лесной палате,

Носит серенький халатик

Он деревья лечит,

Постучит и легче

(Дятел)

  1. Мне не скажешь слово «брысь»

Я не кошка, я ведь ……..

(Рысь)

  1. Зимой беленький, а летом серенький

Никого не обижает, а всех сам боится.

(Заяц)

Привал № 6 «Птицы»

За правильный ответ 2 балла

  1. Когда птица поёт громче — в полёте или сидя на ветке? (в полёте)

  2. Какая птица своей простой песенкой раньше других пернатых предвещает скорый приход весны? (серая ворона)

  3. Какая птица может отвёртывать гайки клювом? (какаду)

  4. Какая птица прилетает в наши края первая? (грач)

  5. Почему в ясный день стрижи и ласточки летают высоко, а перед дождем — над землей? (понижается атмосферное давление и насекомые летают ближе к земле)

  6. Какие птицы летают быстрее других? (стриж, 144 км/ч)


Привал № 7 «Как вести себя в лесу, на лугу, в поле?»


- Давайте вспомним правила поведения в природе. Каждая команда называет по очереди, кто больше вспомнит. ( За каждое правило 1 бал)


Памятка:

  • НЕ кричи, не пугай животных и птиц. Они любят добрых детей.

  • НЕ рви цветы. За тобой пойдут сотни людей, пусть они тоже полюбуются ими.

  • НЕ ломай зря деревья, кусты, не делай надрезы. От этого они сохнут и погибают.

  • НЕ лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.

  • НЕ сори. Убирай за собой стеклянную посуду. Пожар может возникнуть от стекляшки.

  • НЕ разоряй птичьи гнёзда.

  • НЕ разоряй муравейники.

  • НЕ отрывай в лесу паутину и не убивай пауков.

  • НЕ отпускай собаку в лесу. Она легко может поймать плохо летающих птенцов.

  • В лесу старайся ходить по тропинкам


Ученики читают стихотворения:

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.


Ветки дуба не ломай

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять:

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?


Здесь не нужно всех лови

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Помоги лесным зверюшкам,

Приготовь для них кормушки

И тогда любой зверёк –

Будь то ласка иль хорёк,

Ёж лесной, речная рыба –

Скажет: « Ты – мой друг! Спасибо!»

Человек многое может, но он – сын природы. Погубив окружающую среду, он сам не сможет выжить. Подумайте об этом.




Приложение № 1




МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

п/п

Название привала

Баллы

1

Что в лесу растёт, кто в лесу живёт


2

Лесная викторина


3

Лесные жалобы


4

Устами младенца


5

Кроссворд






ИТОГО




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Природа наш дом"

Автор: Павлова Галина Витальевна

Дата: 31.08.2015

Номер свидетельства: 227929

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Экологический проект: "Природа - наш дом. Мусор не нужен в нём!""
    ["seo_title"] => string(61) "ekologicheskii_proekt_priroda_nash_dom_musor_ne_nuzhen_v_niom"
    ["file_id"] => string(6) "544669"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1585572392"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Охрана природы и природа наш дом,"
    ["seo_title"] => string(34) "okhrana_prirody_i_priroda_nash_dom"
    ["file_id"] => string(6) "529091"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1574882483"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Экологический проект «Природа наш дом родной!»"
    ["seo_title"] => string(48) "ekologhichieskii_proiekt_priroda_nash_dom_rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "431843"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1507715343"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Наш дом - природа"
    ["seo_title"] => string(16) "nash_dom_priroda"
    ["file_id"] => string(6) "461260"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1520703351"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час «Наш дом – планета Земля» "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-nash-dom-planieta-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "195273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427889599"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства