Цели и задачи:
- расширить знания школьников о доброте, вежливых словах и их применении в жизненных ситуациях и о ее роли в жизни каждого человека;
- пробудить интерес к чтению книг о дружбе, доброте;
- воспитывать добрые чувства
Ход мероприятия.
(Звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты…» )
Ведущие праздник дети, выходят на сцену.
1 Ведущий. Я спешу сказать вам – «Здравствуйте!»,
Чтоб пожелать здоровья доброго.
2 Ведущий.Я спешу сказать вам - «Благости!»,
Чтоб пожелать вам счастья нового.
3 Ведущий.Я спешу сказать вам – « Радости!
Удач, успехов и везения!»
4 Ведущий.Чтоб пожелать всем в зале
Прекраснейшего настроения.
5 Ведущий.Итак, друзья, мы начинаем…
6 Ведущий.Добрый день, дорогие гости, бабушки и дедушки и другие зрители!
Учитель Вы узнали песню Кота Леопольда. О чём его песня? (ответы детей)
Согласны ли вы с тем, что добрым быть хорошо? (ответы детей)
Вот и наш праздник называется:
«Если добрый ты – это хорошо» (Ведущие говорят все вместе)
5 Ведущий.Давным-давно жил на свете один удивительный сказочник. Свои сказки он записывал на бумаге. Добрый сказочник хотел, чтобы всюду были красота и добро. Сегодня и вы можете стать волшебниками создав свою книгу доброты. Ведь главное волшебство - это доброта. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, страница за страницей, мы создадим волшебную книгу доброты.
1 страница книги. «Что такое доброта?» (слайд)
6 Ведущий.Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.
Что такое доброта, мы узнавали у людей разного возраста. Послушайте и посмотрите, что у нас получилось.
(Взять интервью в разных классах от 1-го до 4-го, у взрослых: завуча, у повара, учителя, бабушки или дедушки)
Мы узнали ваше мнение о том, что такое доброта, а что говорит о «доброте» толковый словарь.
5 Ведущий.В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – всё положительное, хорошее, полезное.
А давайте узнаем где живёт доброта? И это будет наша вторая страничка.
страница. «Где живёт доброта?» (слайд)
1 Ведущий.Сценка по рассказу В.Осеевой «Просто старушка».(Играет тихая музыка).
(4 В) По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
- Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?
- Нет, - ответил мальчик.
- Мама? – удивилась подружка.
- Нет!
- Ну, тетя? Или знакомая?
- Да нет же! – улыбаясь. Сказал мальчик.
- Это просто старушка!
- - Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас?
- Ребята что же можно сказать о мальчике? ( добрый, отзывчивый)
- Так где же спряталось добро? Ребята, как вы думаете?
(Ответы детей - В поведении мальчика, в его поступке,в нем самом.)
А давайте, попробуем вспомнить слова и словосочетания, в которых «спряталось добро». (Примеры: добродушный, доброта, добросердечный, доброжелательный, добрососедство, добропорядочный, доброго здоровья, добросовестный, добрый день и др.)
(ЭТИ СЛОВА ЗАПИСАТЬ В КНИГУ) (слайд)
3 Ведущий. Слово это серьёзное, главное, важное.
То, что значит оно, очень важно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.
Это качество в сердце у многих живёт
И о боли других позабыть не даёт.
И оно поважней, чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец доброта.
Учитель
Я думаю, по-настоящему быть добрым нелегко ?
Действительно, научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте нелёгкий, на нём человека ожидают взлёты и падения, зло и добро. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.
Дети читают стихотворение «Доброта» А.Николаенко.
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы.
Я тебе отвечу прямо:
Ну, конечно, это бабушка и дед.
Песенка и танец на музыку «Бабушка с дедушкой»
Наша третья страница «Пословицы о добре». (слайд)
Учитель
В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Сейчас мы с вами сыграем в игру «Собери пословицы». (слайд)
- На добрый привет. (добрый ответ).
- Про доброе дело. (говори смело).
- Жизнь дана на. (добрые дела).
- Учись доброму. (дурное на ум не пойдёт).
- Спасибо – (великое дело).
- Доброта лучшем (красоты).
- Доброта – язык, на котором немые могут говорить, и некоторые глухие ( могут слышать).
- Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, (тому нет времени быть добрым) .
ПОСЛОВИЦЫ ЗАПИСАТЬ В КНИГУ.
6 Ведущий.
Ах, как нам добрые слова нужны.
Не раз мы в этом убедились сами.
А, может, не слова – дела важны?
Слова словами, а дела - делами.
Они живут у каждого из нас.
На глубине души, до времени хранимы.
Чтобы произнести их в тот самый час,
Когда они нам всем необходимы.
Дети рассказывают стихи Владимира Солоухина «Слово о словах».
Когда ты хочешь молвить слово,
Мой друг, подумай – не спеши,
Оно бывает то сурово,
То рождено теплом души.
Оно то жаворонком вьётся,
То медью траурной поёт.
Покуда слово сам не взвесишь,
Не выпускай его в полёт.
Им можно радости прибавить
И радость людям отравить.
Им можно лёд зимой расплавить
И камень в крошку раздробить.
Оно одарит иль ограбит,
Пусть ненароком, пусть шутя,
Подумай, как бы им не ранить,
Того, кто слушает тебя.
БУДЬ СЛОВУ СВОЕМУ ХОЗЯИН!
Переходим к четвертой странице нашей книги «Добрые сказки» (слайд)
3Ведущий.
-Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только родители, учителя, но и старые, добрые сказки.
Появляется Баба Яга
Баба Яга:
-Что я вижу? Все собрались, разговаривают, а почему меня никто не пригласил? Ну что ж, я вам устрою! Вы у меня попляшете! Сейчас я буду колдовать, и все хорошие дела испарятся. Ха – ха – ха! Я начинаю.
3 Ведущий.
- Бабуся Ягуся, не надо колдовать! Мы приглашаем тебя к нам.
Баба Яга. Кого, меня?
3 Ведущий. Конечно, бабуся, ВАС?
Баба Яга.
- Ну, ладно, уговорили. Но тогда помогите мне. У меня есть фотоальбом. Но вот по дороге фотографии все выпали и перепутались. Я вам буду показывать фотографии. Если на ней добрый герой, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо руками.
(ПОКАЗ ГЕРОЕВ РАЗНЫХ СКАЗОК) (слайд)
-Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)
- Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось померяться умом с Людоедом.(Кот в сапогах)
-Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)
-Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)
-Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
- Он лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки.(Айболит)
- Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
- Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)