Внеклассное мероприятие на тему: «Что такое настоящая дружба»
Внеклассное мероприятие на тему: «Что такое настоящая дружба»
Цель: развитие представлений о товариществе и дружбе и умении их поддерживать. Дети учатся давать оценку поступкам товарищей и своим, учатся работать в группе и отвечать за результаты работы группы.
Ход занятия:
1.Вводная беседа
-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, отдохнувших, повзрослевших, окрепших. Сегодня у нас первый урок в новом учебном году, и это будет необычный урок-урок дружбы.
2.Сбор ассоциаций.
На доске записано слово- ДРУЖБА.
А) В течение одной минуты на чистом листе запишите слова, которые приходят на ум, когда вы слышите это слово.
Б) Работа в парах. Поделитесь своими мыслями со своим товарищем. Дополните.
В) Работа в группах. Соберите все ассоциации. Выберите спикера, который их представит.
Г) Выступление спикеров от каждой группы.
Этап реализации.
На доске записаны пословицы о дружбе. Работа идёт в группах. Класс делится на группы по интересам.
1 этап.
Каждая группа получает конверт с пословицей о дружбе. Надо собрать пословицу (из отдельных слов) и прикрепить к доске.
Пословицы: « Друг за друга стой - выиграешь бой», «Без друга на душе вьюга», «С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде».
2этап. Чтение худ. Произведений.
Учитель читает рассказы и просит ответить на вопросы.
«Как на свете жить?»
В. Сухомлинский.
У маленькой Кати большая радость - поправился её папа. Больше года он болел, лежал в больнице, перенёс три операции. Мама и Катя горевали. Не раз, бывало, проснётся ночью Катя и слышит: мама плачет.
А сегодня отец уже на работе. Здоровый и бодрый.
Встретила девочка во дворе своих одноклассников: Петю и Гришу, и поделилась радостью:
-Наш папа выздоровел!
Мальчишки посмотрели на Катю с удивлением, пожали плечами и, не сказав ни слова, побежали гонять мяч.
Катя пошла к девочкам, игравшим в классики.
-Наш папа выздоровел! - сказала она.
Одна девочка с удивлением спросила:
-Ну и что же?
Катя почувствовала, как к горлу подкатился комок, дышать ей стало трудно. Она отошла к одинокому деревцу и заплакала.
Вопрос: почему заплакала Катя?
Игра «Найди друга»
Дети делятся на 2 группы. Одной группе завязывают глаза, дают возможность походить по помещению, затем предлагают найти и узнать друг друга. Узнать с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Когда друг найден, игроки меняются ролями.
Одинаковые.
Н. Чабанский.
Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятёрки.
-Мы во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:
-Я получила по математике 5, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые…
Мама внимательно посмотрела на дочку, потом грустно сказала:
-Да, ты стала хуже…
-Я?- удивилась Соня. - Но ведь тройку получила не я!
Тройку получила Вера, но она получила ее, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!
Вопросы: За что мама осудила Соню?
Что бы вы сказали Соне?
Ученик читает стихотворение А. Барто «Требуется друг»
Все живут-не тужат, И спортивный свитер
А со мною дружат. И девчонок свита.
Бант у Кати расписной, Подружусь я с Ильиной
Красные колготки Стану знаменита!
И характер кроткий. Все пятёрки до одной
Я шепчу:-Дружи со мной… У Светловой Нади.
Мы же одногодки, Я Прошу-А ты со мной
Как сестрички мы почти, Подружись хоть на день
Мы как две голубки Мы с тобой поладим:
Из одной скорлупки. Будешь ты меня спасать
Я шепчу: Но ты учти- Дашь контрольную списать
Ты во всём должна идти А девчонки на дыбы.
Другу на уступки. Говорят: -молчала бы !
Предлагаю Ильиной: Не вставать же наколени
-Ты дружи со мной одной,- Уговаривать подруг…
Есть разряд у Ильиной, Напишу я объявленье:
Срочно требуется друг!
Вопросы: Почему с этой девочкой никто не хотел дружить?
Что бы ты ей посоветовал?
3 этап:
Послушайте ситуацию и дайте Лене и ребятам совет.
Ученица написала в газету такую заметку:
В нашем классе учится мальчик, у которого, наверное, очень часто плохое настроение. В нашем классе он чувствует себя чужим, одиноким. На переменах он всегда стоит или у стены, или у окна. А глаза у него грустные-грустные. Он стоит и смотрит на ребят, которые веселятся, играют, смеются. Иногда я замечаю, что ему тоже хочется играть с ребятами. Он даже иногда нерешительно делает шаг вперёд, но потом опять отходит к стенке. Ребята, надо что-то сделать, чтобы всем было весело и дружно! Лена.
4этап: Беседа о дружественных отношениях между Россией и Казахстаном.
Рассказ учителя по данной теме.
5 этап: Выведение правил дружбы
На маленьких листочках ребята пишут своё понимание, что, значит, дружить, предлагают законы дружбы. Что можно и чего нельзя в дружбе.
В группе дети подводят итог и вырабатывают единые законы, которые вывешиваются в классе, подписываются всеми учениками и выполняются.
Дома ребята писали сочинение о дружбе. Лучшее сочинение читается в классе.
6этап:
Принятие «Законов дружбы».
Итог: ребята садятся в круг, передают друг другу мяч и начинают предложение словами: «Дружба-Это…»
Звучит песня о дружбе (запись), ученики подводят итог: чему их научил классный час.
Законыдружбы. (на доске)
Не обзывай и не унижай своего друга.
Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Выбирай друга по душевным качествам, а не по одёжке.
Не обманывай друга ни в чём. Будь честен.
Не обижайся на критику или совет друга: он желает тебе добра.
Умей признавать свои ошибки и помириться с другом.
Не предавай друга.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему: «Что такое настоящая дружба»»
Внеклассное мероприятие на тмему:
«Что такое настоящая дружба»
Цель: развитие представлений о товариществе и дружбе и умении их поддерживать. Дети учатся давать оценку поступкам товарищей и своим, учатся работать в группе и отвечать за результаты работы группы.
Ход занятия:
1.Вводная беседа
-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, отдохнувших, повзрослевших, окрепших. Сегодня у нас первый урок в новом учебном году, и это будет необычный урок-урок дружбы.
2.Сбор ассоциаций.
На доске записано слово- ДРУЖБА.
А) В течение одной минуты на чистом листе запишите слова, которые приходят на ум, когда вы слышите это слово.
Б) Работа в парах. Поделитесь своими мыслями со своим товарищем. Дополните.
В) Работа в группах. Соберите все ассоциации. Выберите спикера, который их представит.
Г) Выступление спикеров от каждой группы.
Этап реализации.
На доске записаны пословицы о дружбе. Работа идёт в группах. Класс делится на группы по интересам.
1 этап.
Каждая группа получает конверт с пословицей о дружбе. Надо собрать пословицу (из отдельных слов) и прикрепить к доске.
Пословицы: « Друг за друга стой - выиграешь бой», «Без друга на душе вьюга», «С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде».
2этап. Чтение худ. Произведений.
Учитель читает рассказы и просит ответить на вопросы.
«Как на свете жить?»
В. Сухомлинский.
У маленькой Кати большая радость - поправился её папа. Больше года он болел, лежал в больнице, перенёс три операции. Мама и Катя горевали. Не раз, бывало, проснётся ночью Катя и слышит: мама плачет.
А сегодня отец уже на работе. Здоровый и бодрый.
Встретила девочка во дворе своих одноклассников: Петю и Гришу, и поделилась радостью:
-Наш папа выздоровел!
Мальчишки посмотрели на Катю с удивлением, пожали плечами и, не сказав ни слова, побежали гонять мяч.
Катя пошла к девочкам, игравшим в классики.
-Наш папа выздоровел! - сказала она.
Одна девочка с удивлением спросила:
-Ну и что же?
Катя почувствовала, как к горлу подкатился комок, дышать ей стало трудно. Она отошла к одинокому деревцу и заплакала.
Вопрос: почему заплакала Катя?
Игра «Найди друга»
Дети делятся на 2 группы. Одной группе завязывают глаза, дают возможность походить по помещению, затем предлагают найти и узнать друг друга. Узнать с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Когда друг найден, игроки меняются ролями.
Одинаковые.
Н. Чабанский.
Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятёрки.
-Мы во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:
-Я получила по математике 5, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые…
Мама внимательно посмотрела на дочку, потом грустно сказала:
-Да, ты стала хуже…
-Я?- удивилась Соня. - Но ведь тройку получила не я!
Тройку получила Вера, но она получила ее, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!
Вопросы: За что мама осудила Соню?
Что бы вы сказали Соне?
Ученик читает стихотворение А. Барто «Требуется друг»
Все живут-не тужат, И спортивный свитер
А со мною дружат. И девчонок свита.
Бант у Кати расписной, Подружусь я с Ильиной
Красные колготки Стану знаменита!
И характер кроткий. Все пятёрки до одной
Я шепчу:-Дружи со мной… У Светловой Нади.
Мы же одногодки, Я Прошу-А ты со мной
Как сестрички мы почти, Подружись хоть на день
Мы как две голубки Мы с тобой поладим:
Из одной скорлупки. Будешь ты меня спасать
Я шепчу: Но ты учти- Дашь контрольную списать
Ты во всём должна идти А девчонки на дыбы.
Другу на уступки. Говорят: -молчала бы !
Предлагаю Ильиной: Не вставать же наколени
-Ты дружи со мной одной,- Уговаривать подруг…
Есть разряд у Ильиной, Напишу я объявленье:
Срочно требуется друг!
Вопросы: Почему с этой девочкой никто не хотел дружить?
Что бы ты ей посоветовал?
3 этап:
Послушайте ситуацию и дайте Лене и ребятам совет.
Ученица написала в газету такую заметку:
В нашем классе учится мальчик, у которого, наверное, очень часто плохое настроение. В нашем классе он чувствует себя чужим, одиноким. На переменах он всегда стоит или у стены, или у окна. А глаза у него грустные-грустные. Он стоит и смотрит на ребят, которые веселятся, играют, смеются. Иногда я замечаю, что ему тоже хочется играть с ребятами. Он даже иногда нерешительно делает шаг вперёд, но потом опять отходит к стенке. Ребята, надо что-то сделать, чтобы всем было весело и дружно! Лена.
4этап: Беседа о дружественных отношениях между Россией и Казахстаном.
Рассказ учителя по данной теме.
5 этап: Выведение правил дружбы
На маленьких листочках ребята пишут своё понимание, что, значит, дружить, предлагают законы дружбы. Что можно и чего нельзя в дружбе.
В группе дети подводят итог и вырабатывают единые законы, которые вывешиваются в классе, подписываются всеми учениками и выполняются.
Дома ребята писали сочинение о дружбе. Лучшее сочинение читается в классе.
6этап:
Принятие «Законов дружбы».
Итог: ребята садятся в круг, передают друг другу мяч и начинают предложение словами: «Дружба-Это…»
Звучит песня о дружбе (запись), ученики подводят итог: чему их научил классный час.
Законыдружбы. (на доске)
Не обзывай и не унижай своего друга.
Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Выбирай друга по душевным качествам, а не по одёжке.
Не обманывай друга ни в чём. Будь честен.
Не обижайся на критику или совет друга: он желает тебе добра.
Умей признавать свои ошибки и помириться с другом.
Не предавай друга.
Друг за друга
стой – выиграешь
бой.
Без друга на
душе вьюга.
С хорошим
другом легко
в беде.
Старый друг-
лучше новых
двух.
Законыдружбы.
Не обзывай и не унижай своего друга.
Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Выбирай друга по душевным качествам, а не по одёжке.
Не обманывай друга ни в чём. Будь честен.
Не обижайся на критику или совет друга: он желает тебе добра.
Умей признавать свои ошибки и помириться с другом.