kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие на тему: «Что такое настоящая дружба»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие представлений о товариществе и дружбе и умении их поддерживать.  Дети учатся давать оценку поступкам товарищей и своим, учатся работать в группе и отвечать за результаты работы группы.

Ход занятия:

1.Вводная беседа

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, отдохнувших, повзрослевших, окрепших. Сегодня у нас первый урок в новом учебном году, и это будет необычный урок-урок дружбы.

2.Сбор ассоциаций.

На доске записано слово- ДРУЖБА.

А) В течение одной минуты на чистом листе запишите слова, которые приходят на ум, когда вы слышите это слово.

Б) Работа в парах. Поделитесь своими мыслями со своим товарищем. Дополните.

В) Работа в группах. Соберите все ассоциации. Выберите спикера, который их представит.

Г) Выступление спикеров от каждой группы.

Этап реализации.

На доске записаны пословицы о дружбе. Работа идёт в группах. Класс делится на группы по интересам.

1 этап.

Каждая группа получает конверт с пословицей о дружбе. Надо собрать пословицу (из отдельных слов) и прикрепить к доске.

   Пословицы: « Друг за друга стой - выиграешь бой», «Без друга на душе вьюга», «С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде».

2этап. Чтение худ. Произведений.

Учитель читает рассказы и просит ответить на вопросы.

«Как на свете жить?»

                               В. Сухомлинский.

  У маленькой Кати большая радость - поправился её папа. Больше года он болел, лежал в больнице, перенёс три операции. Мама и Катя горевали. Не раз, бывало, проснётся ночью Катя и слышит: мама плачет.

  А сегодня отец уже на работе. Здоровый и бодрый.

  Встретила девочка во дворе своих одноклассников: Петю и Гришу, и поделилась радостью:

       -Наш папа выздоровел!

   Мальчишки посмотрели на Катю с удивлением, пожали плечами и, не сказав ни слова, побежали гонять мяч.

    Катя пошла к девочкам, игравшим в классики.

      -Наш папа выздоровел! - сказала она.

    Одна девочка с удивлением спросила:

      -Ну и что же?

Катя почувствовала, как к горлу подкатился комок, дышать ей стало трудно. Она отошла к одинокому деревцу и заплакала.

Вопрос: почему заплакала Катя?

Игра «Найди друга»

Дети делятся на 2 группы. Одной группе завязывают глаза, дают возможность походить по помещению, затем предлагают найти и узнать друг друга. Узнать с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Когда друг найден, игроки меняются ролями.

Одинаковые.

                           Н. Чабанский.

  Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятёрки.

   -Мы во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.

   Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:

   -Я получила по математике 5, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

   Мама внимательно посмотрела на дочку, потом грустно сказала:

   -Да, ты стала хуже…

   -Я?- удивилась Соня. - Но ведь тройку получила не я!

    Тройку получила Вера, но она получила ее, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!

Вопросы: За что мама осудила Соню?

         Что бы вы сказали Соне?

Ученик читает стихотворение А. Барто «Требуется друг»

Все живут-не тужат,       И спортивный свитер

А со мною дружат.         И девчонок свита.

Бант у Кати расписной,    Подружусь я с Ильиной

Красные колготки          Стану знаменита!

И характер кроткий.       Все пятёрки до одной

Я шепчу:-Дружи со мной…   У Светловой Нади.

Мы же одногодки,          Я Прошу-А ты со мной

Как сестрички мы почти,   Подружись хоть на день

Мы как две голубки        Мы с тобой поладим:

Из одной скорлупки.       Будешь ты меня спасать

Я шепчу: Но ты учти-      Дашь контрольную списать

Ты во всём должна идти    А девчонки на дыбы.

Другу на уступки.         Говорят: -молчала бы !

Предлагаю Ильиной:        Не вставать же на колени

-Ты дружи со мной одной,- Уговаривать подруг…

Есть разряд у Ильиной,    Напишу я объявленье:

                          Срочно требуется друг!

Вопросы: Почему с этой девочкой никто не хотел дружить?

Что бы ты ей посоветовал?

3 этап:

Послушайте ситуацию и дайте Лене и ребятам совет.

Ученица написала в газету такую заметку:

В нашем классе учится мальчик, у которого, наверное, очень часто плохое настроение. В нашем классе он чувствует себя чужим, одиноким. На переменах он всегда стоит или у стены, или у окна. А глаза у него грустные-грустные. Он стоит и смотрит на ребят, которые веселятся, играют, смеются. Иногда я замечаю, что ему тоже хочется играть с ребятами. Он даже иногда нерешительно делает шаг вперёд, но потом опять отходит к стенке. Ребята, надо что-то сделать, чтобы всем было весело и дружно! Лена.

4этап: Беседа о дружественных отношениях между Россией и Казахстаном.

Рассказ учителя по данной теме.

5 этап: Выведение правил дружбы

На маленьких листочках ребята пишут своё понимание, что, значит, дружить, предлагают законы дружбы. Что можно и чего нельзя в дружбе.

 В группе дети подводят итог и вырабатывают единые законы, которые вывешиваются в классе, подписываются всеми учениками и выполняются.

   Дома ребята писали сочинение о дружбе. Лучшее сочинение читается в классе.

6этап:

Принятие «Законов  дружбы».

  Итог: ребята садятся в круг, передают друг другу мяч и начинают предложение словами: «Дружба-Это…»

Звучит песня о дружбе (запись), ученики подводят итог: чему их научил классный час.

                      Законы дружбы. (на доске)

  • Не обзывай и не унижай своего друга.                    
  • Помогай другу в беде.
  • Умей с другом разделить радость.
  • Не смейся над недостатками друга.
  • Выбирай друга по душевным качествам, а не по одёжке.
  • Не обманывай друга ни в чём. Будь честен.
  • Не обижайся на критику или совет друга: он желает тебе добра.
  • Умей признавать свои ошибки и помириться с другом.
  • Не предавай друга.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему: «Что такое настоящая дружба»»

Внеклассное мероприятие на тмему:

«Что такое настоящая дружба»


Цель: развитие представлений о товариществе и дружбе и умении их поддерживать. Дети учатся давать оценку поступкам товарищей и своим, учатся работать в группе и отвечать за результаты работы группы.


Ход занятия:


1.Вводная беседа

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, отдохнувших, повзрослевших, окрепших. Сегодня у нас первый урок в новом учебном году, и это будет необычный урок-урок дружбы.


2.Сбор ассоциаций.

На доске записано слово- ДРУЖБА.

А) В течение одной минуты на чистом листе запишите слова, которые приходят на ум, когда вы слышите это слово.

Б) Работа в парах. Поделитесь своими мыслями со своим товарищем. Дополните.

В) Работа в группах. Соберите все ассоциации. Выберите спикера, который их представит.

Г) Выступление спикеров от каждой группы.


Этап реализации.

На доске записаны пословицы о дружбе. Работа идёт в группах. Класс делится на группы по интересам.

1 этап.

Каждая группа получает конверт с пословицей о дружбе. Надо собрать пословицу (из отдельных слов) и прикрепить к доске.

Пословицы: « Друг за друга стой - выиграешь бой», «Без друга на душе вьюга», «С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде».


2этап. Чтение худ. Произведений.

Учитель читает рассказы и просит ответить на вопросы.


«Как на свете жить?»

В. Сухомлинский.


У маленькой Кати большая радость - поправился её папа. Больше года он болел, лежал в больнице, перенёс три операции. Мама и Катя горевали. Не раз, бывало, проснётся ночью Катя и слышит: мама плачет.

А сегодня отец уже на работе. Здоровый и бодрый.

Встретила девочка во дворе своих одноклассников: Петю и Гришу, и поделилась радостью:

-Наш папа выздоровел!

Мальчишки посмотрели на Катю с удивлением, пожали плечами и, не сказав ни слова, побежали гонять мяч.

Катя пошла к девочкам, игравшим в классики.

-Наш папа выздоровел! - сказала она.

Одна девочка с удивлением спросила:

-Ну и что же?

Катя почувствовала, как к горлу подкатился комок, дышать ей стало трудно. Она отошла к одинокому деревцу и заплакала.

Вопрос: почему заплакала Катя?


Игра «Найди друга»


Дети делятся на 2 группы. Одной группе завязывают глаза, дают возможность походить по помещению, затем предлагают найти и узнать друг друга. Узнать с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Когда друг найден, игроки меняются ролями.




Одинаковые.

Н. Чабанский.


Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятёрки.

-Мы во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:

-Я получила по математике 5, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку, потом грустно сказала:

-Да, ты стала хуже…

-Я?- удивилась Соня. - Но ведь тройку получила не я!

Тройку получила Вера, но она получила ее, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!


Вопросы: За что мама осудила Соню?

Что бы вы сказали Соне?


Ученик читает стихотворение А. Барто «Требуется друг»


Все живут-не тужат, И спортивный свитер

А со мною дружат. И девчонок свита.

Бант у Кати расписной, Подружусь я с Ильиной

Красные колготки Стану знаменита!

И характер кроткий. Все пятёрки до одной

Я шепчу:-Дружи со мной… У Светловой Нади.

Мы же одногодки, Я Прошу-А ты со мной

Как сестрички мы почти, Подружись хоть на день

Мы как две голубки Мы с тобой поладим:

Из одной скорлупки. Будешь ты меня спасать

Я шепчу: Но ты учти- Дашь контрольную списать

Ты во всём должна идти А девчонки на дыбы.

Другу на уступки. Говорят: -молчала бы !

Предлагаю Ильиной: Не вставать же на колени

-Ты дружи со мной одной,- Уговаривать подруг…

Есть разряд у Ильиной, Напишу я объявленье:

Срочно требуется друг!



Вопросы: Почему с этой девочкой никто не хотел дружить?

Что бы ты ей посоветовал?


3 этап:

Послушайте ситуацию и дайте Лене и ребятам совет.


Ученица написала в газету такую заметку:

В нашем классе учится мальчик, у которого, наверное, очень часто плохое настроение. В нашем классе он чувствует себя чужим, одиноким. На переменах он всегда стоит или у стены, или у окна. А глаза у него грустные-грустные. Он стоит и смотрит на ребят, которые веселятся, играют, смеются. Иногда я замечаю, что ему тоже хочется играть с ребятами. Он даже иногда нерешительно делает шаг вперёд, но потом опять отходит к стенке. Ребята, надо что-то сделать, чтобы всем было весело и дружно! Лена.


4этап: Беседа о дружественных отношениях между Россией и Казахстаном.

Рассказ учителя по данной теме.




5 этап: Выведение правил дружбы

На маленьких листочках ребята пишут своё понимание, что, значит, дружить, предлагают законы дружбы. Что можно и чего нельзя в дружбе.


В группе дети подводят итог и вырабатывают единые законы, которые вывешиваются в классе, подписываются всеми учениками и выполняются.

Дома ребята писали сочинение о дружбе. Лучшее сочинение читается в классе.





6этап:

Принятие «Законов дружбы».

Итог: ребята садятся в круг, передают друг другу мяч и начинают предложение словами: «Дружба-Это…»

Звучит песня о дружбе (запись), ученики подводят итог: чему их научил классный час.

Законы дружбы. (на доске)

  • Не обзывай и не унижай своего друга.

  • Помогай другу в беде.

  • Умей с другом разделить радость.

  • Не смейся над недостатками друга.

  • Выбирай друга по душевным качествам, а не по одёжке.

  • Не обманывай друга ни в чём. Будь честен.

  • Не обижайся на критику или совет друга: он желает тебе добра.

  • Умей признавать свои ошибки и помириться с другом.

  • Не предавай друга.






















Друг за друга


стой – выиграешь


бой.


Без друга на


душе вьюга.


С хорошим


другом легко


в беде.

Старый друг-


лучше новых


двух.






Законы дружбы.


  • Не обзывай и не унижай своего друга.

  • Помогай другу в беде.

  • Умей с другом разделить радость.

  • Не смейся над недостатками друга.

  • Выбирай друга по душевным качествам, а не по одёжке.

  • Не обманывай друга ни в чём. Будь честен.

  • Не обижайся на критику или совет друга: он желает тебе добра.

  • Умей признавать свои ошибки и помириться с другом.

  • Не предавай друга.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие на тему: «Что такое настоящая дружба»

Автор: Бикмухаметова Маргарита Владимировна

Дата: 04.04.2016

Номер свидетельства: 314851

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Внеклассное мероприятие на тему:  «Что такое настоящая дружба»"
    ["seo_title"] => string(74) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-na-tiemu-chto-takoie-nastoiashchaia-druzhba-1"
    ["file_id"] => string(6) "314852"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459782365"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект и презентация внеклассного мероприятия  Час общения "Поговорим о дружбе""
    ["seo_title"] => string(88) "konspiektipriezientatsiiavnieklassnoghomieropriiatiiachasobshchieniiapoghovorimodruzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "260088"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448893644"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Внеклассное мероприятие на тему " Что такое дружба" "
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-na-tiemu-chto-takoie-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "176765"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424486182"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Внеклассное мероприятие "Дружба крепкая у нас" "
    ["seo_title"] => string(52) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-druzhba-kriepkaia-u-nas"
    ["file_id"] => string(6) "145122"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418840416"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект открытого внеклассного мероприятия «В дружбе-сила!» 1класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-otkrytogho-vnieklassnogho-mieropriiatiia-v-druzhbie-sila-1klass"
    ["file_id"] => string(6) "263570"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449573569"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства