kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассная работа "И прекрасна, и сильна математики страна!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по математике во 2-м классе, которое проводится в игровой форме. Работа соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассная работа "И прекрасна, и сильна математики страна!"»

Внеклассное занятие по математике: Занимательная математика.

«И прекрасна, и сильна математики страна!»

Тип занятия: занятие обобщения и систематизации знаний.

Основное содержание занятия: формирование вычислительного навыка.

Цели:

  • образовательная: закреплять знания нумерации двузначных чисел, развивать вычислительные навыки, закреплять знания таблицы умножения;

  • развивающая: формирование вариативности мышления, внимания, памяти, математической речи, умения анализировать и классифицировать, рассуждать, самостоятельно работать, развивать ИКТ-компетентность;

  • воспитательная: создание благоприятной среды для развития учащихся, коммуникативных качеств личности.



Характеристика деятельности учащихся; планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС):

  • понятия – множитель, произведение, частное, разность, сумма;

  • предметные результаты – складывать и вычитать, умножать и делить числа, используя изученные приемы;

  • универсальные учебные действия:

  • предметные: моделировать приемы выполнения действий сложения и вычитания, выполнять умножение и деление чисел в пределах изученной таблицы.



  • личностные: формирование понятия о произведении, частном, развитие познавательного интереса, учебные мотивы, формировать стремление к самопознанию – приобретению новых знании и умений, положительное отношение к учебной деятельности, желание учиться.

  • метапредметные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности.



  • Методы: фронтальный диалог, работа с учебником, метод демонстраций, проблемно-поисковый, исследовательский (лингвистический эксперимент), деятельностный метод практических графических и устных упражнений.

  • Технологии: технология обучения сотрудничества, технология проблемного обучения, игровая технология



Ресурсы: учебник «Математика. 2 класс» 2 часть (авторы В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва.), компьютер для учителя, мультимедийный проектор, презентация, электронное приложение к учебнику «Математика».

Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах, в группах, просмотр презентации.



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности. Оргмомент


- Сегодня мы совершим путешествие в мир замечательной математики. Как вы думаете, для чего нужно знать математику?



































На доске высказывание Блеза Паскаля «Величие человека – в его способности мыслить»

(слайд 1)

- Как понимаете это высказывание?

- Давайте узнаем, чем мы будем заниматься на уроке. Для этого надо разгадать ребусы.

100лица 3тон про100р

Ребусы переворачиваются, и ученики хором читают слова: считать, отгадывать, играть

- Какие задачи вы поставите перед собой на уроке?






Ответы учащихся:-математика развивает ум, логику, нашу речь.

- Чтобы больше узнать.


1 ученик:

Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не сможет подняться ракета.


2 ученик:

Без счёта письмо не найдёт адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.


3 ученик:

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа!


4 ученик:

Мне учиться очень нравится.

Отвечать я не боюсь.


5 ученик:

Я могу с любой задачей справиться,

Потому, что не ленюсь!


6 ученик:

И прекрасна, и сильна

Математики страна!
















- Мы будем считать, отгадывать, играть.




















Личностные: самоопределение роли ученика.

Коммуникативные: умение слушать и слышать

Регулятивные: планирование работы на уроке

  1. Актуализация знаний и выявление затруднений в деятельности.

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий

- Проведём разминку.

1. Шла бабка в Москву и повстречала трёх мужиков. Сколько человек направлялось в Москву?

2. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

3. Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохли 14 мокрых варежек. Сколько детей лепили снежную бабу?

4. Васиного отца зовут Иван Николаевич, а Васиного деда – Семён Петрович. Какое отчество у Васиной мамы?

5. Шнур длиной 12 метров разрезали на три равные по длине части. Сколько разрезов пришлось сделать?















Дети отвечают: 1 бабка, а остальные шли из Москвы.


- 4.


- 7.




- Семёновна.




- 2.


Познавательные: анализировать объекты, выделять главное, устанавливать аналогии; учитывать разные мнения, стремиться к координации.

Коммуникативные: контролировать действия партнёра

































  1. Постановка учебной задачи.

Цель: организовать учащимися анализ возникшей проблемы и на этой основе выявить места и причины затруднения. («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока

- Чтобы узнать, о чём пойдёт речь на занятии, расшифруем слово.

- Что записано на доске? Прочитаем их.

На доске выражения:

73 – 18 – Р 94 – 67 – И

28 : 4 - Н 63 : 9 – Г

45 : 5 – Г 2 * 9 – А

6 * 8 – А

9

48

7

18

55

27

4











- Кто такой Гагарин? Почему мы говорим сегодня о нём?



- Люди всегда мечтали научиться летать. Каких только летательных аппаратов не придумывали! Сейчас мы отправимся в полёт на воздушных шарах. Решив выражения, мы сделаем ещё одно открытие.

- Объясните, что означает это высказывание: 12 апреля 1961






- Выражения.






- Гагарин.





- Гагарин – первый космонавт. Сегодня отмечают День Космонавтики. (Слайд 4, 5)




( Слайд 6)



- Произошёл первый полёт космонавта.




Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль, вносят коррективы в действия;

Познавательный: осуществляют поиск нужной информации

Личностные: интерес к учебному материалу, способность к самооценке.



  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа средств их реализации.

Работа в парах:

- А сейчас на каких летательных аппаратах совершают космические путешествия?

- Вы отправляетесь в полёт на ракетах. ( У детей на партах лежат выражения на моделях ракет):

Одна пара работает у доски – на доске макет ракеты. ( После проверки ракеты прикрепляются на магнитную доску)

- Чей экипаж первым отправится в полёт?


- На ракетах. (Слайд 7)

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: выполнение логических операций сравнения, подведение под понятия, структурирование знаний.

Личностные: смыслообразование, границы собственного знания и незнания; внутренняя позиция школьника

  1. Закрепление.

Цель: построение учениками нового способа действия с проговариванием во внешней речи.

    1. Работа в группах.

Математическое домино. На карточках выражения. Решив их, дети получают слова: 1 группа – космос; 2 группа – ракета; 3 группа – восток.



    1. Фронтальная работа. Решение кроссворда:

- Участникам предлагается разгадать кроссворд.


  1. Знак действия вычитания. (минус)

  2. Сумма длин всех сторон. (периметр)

  3. Компонент действия сложения. (слагаемое)

  4. Компонент действия вычитания. (уменьшаемое)

  5. 100 сантиметров – это 1 …… (метр)

  6. Фигура, у которой все стороны равны. (квадрат)

    1. Игры с палочками. Составь фигуру.








- Сегодня День космонавтики, мы говорим о космосе.

- Космонавты путешествуют на ракетах.

- Корабль, на котором отправился в космос Ю.А.Гагарин, назывался «Восток»





Слайд 8.


























Слайд 9.





Регулятивные: управление своей деятельностью, инициативность и самостоятельность;

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, широкая мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес


  1. Самостоятельная работа.

Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание, формировать умение его применять при решении задач, вызвавших затруднения

Работа в группах.

- Вычислите значения выражений. Расположите значения выражений в порядке:

1 группа – возрастания;

2 группа – возрастания;

3 группа – убывания.

- Прочитайте, что получилось.






- молодцы;

- отлично;

- спасибо.

Регулятивные : умение принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия;

Коммуникативные: умение работать в коллективе

  1. Рефлексия







- У вас на партах лежат звёзды. Если вы хорошо потрудились, прикрепите яркую жёлтую звезду, если вы считаете, что работали не в полную силу, то прикрепите тёмно-жёлтую звезду.








Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: понимание причин успеха и неуспеха.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Внеклассная работа "И прекрасна, и сильна математики страна!"

Автор: Паницкая Татьяна Ивановна

Дата: 02.06.2017

Номер свидетельства: 420113

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "И прекрасна и сильна Математики и Физики страна"
    ["seo_title"] => string(49) "i_priekrasna_i_sil_na_matiematiki_i_fiziki_strana"
    ["file_id"] => string(6) "363955"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1480436301"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Внеклассное мероприятие для 5-6 классов "Знатоки математики""
    ["seo_title"] => string(65) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_dlia_5_6_klassov_znatoki_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "390345"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486741024"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Прощание со 2 классом "
    ["seo_title"] => string(25) "proshchaniie-so-2-klassom"
    ["file_id"] => string(6) "174090"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424087979"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект внеклассного занятия по направлению  "В помощь учению" "Путешествие в страну Математику" "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-po-napravlieniiu-v-pomoshch-uchieniiu-putieshiestviie-v-stranu-matiematiku"
    ["file_id"] => string(6) "245454"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446130511"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Разработка мероприятия на тему: Математический КВН"
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka_mieropriiatiia_na_tiemu_matiematichieskii_kvn"
    ["file_id"] => string(6) "417839"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1495511016"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства