Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Мотивация к учебной деятельности. Оргмомент | - Сегодня мы совершим путешествие в мир замечательной математики. Как вы думаете, для чего нужно знать математику? На доске высказывание Блеза Паскаля «Величие человека – в его способности мыслить» (слайд 1) - Как понимаете это высказывание? - Давайте узнаем, чем мы будем заниматься на уроке. Для этого надо разгадать ребусы. 100лица 3тон про100р Ребусы переворачиваются, и ученики хором читают слова: считать, отгадывать, играть - Какие задачи вы поставите перед собой на уроке? | Ответы учащихся:-математика развивает ум, логику, нашу речь. - Чтобы больше узнать. 1 ученик: Без счёта не будет на улице света. Без счёта не сможет подняться ракета. 2 ученик: Без счёта письмо не найдёт адресата. И в прятки сыграть не сумеют ребята. 3 ученик: Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа! 4 ученик: Мне учиться очень нравится. Отвечать я не боюсь. 5 ученик: Я могу с любой задачей справиться, Потому, что не ленюсь! 6 ученик: И прекрасна, и сильна Математики страна! - Мы будем считать, отгадывать, играть. | Личностные: самоопределение роли ученика. Коммуникативные: умение слушать и слышать Регулятивные: планирование работы на уроке |
Актуализация знаний и выявление затруднений в деятельности. Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий | - Проведём разминку. 1. Шла бабка в Москву и повстречала трёх мужиков. Сколько человек направлялось в Москву? 2. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? 3. Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохли 14 мокрых варежек. Сколько детей лепили снежную бабу? 4. Васиного отца зовут Иван Николаевич, а Васиного деда – Семён Петрович. Какое отчество у Васиной мамы? 5. Шнур длиной 12 метров разрезали на три равные по длине части. Сколько разрезов пришлось сделать? | Дети отвечают: 1 бабка, а остальные шли из Москвы. - 4. - 7. - Семёновна. - 2. | Познавательные: анализировать объекты, выделять главное, устанавливать аналогии; учитывать разные мнения, стремиться к координации. Коммуникативные: контролировать действия партнёра |
| | | |
Постановка учебной задачи. Цель: организовать учащимися анализ возникшей проблемы и на этой основе выявить места и причины затруднения. («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока | - Чтобы узнать, о чём пойдёт речь на занятии, расшифруем слово. - Что записано на доске? Прочитаем их. На доске выражения: 73 – 18 – Р 94 – 67 – И 28 : 4 - Н 63 : 9 – Г 45 : 5 – Г 2 * 9 – А 6 * 8 – А - Кто такой Гагарин? Почему мы говорим сегодня о нём? - Люди всегда мечтали научиться летать. Каких только летательных аппаратов не придумывали! Сейчас мы отправимся в полёт на воздушных шарах. Решив выражения, мы сделаем ещё одно открытие. - Объясните, что означает это высказывание: 12 апреля 1961 | - Выражения. - Гагарин. - Гагарин – первый космонавт. Сегодня отмечают День Космонавтики. (Слайд 4, 5) ( Слайд 6) - Произошёл первый полёт космонавта. | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль, вносят коррективы в действия; Познавательный: осуществляют поиск нужной информации Личностные: интерес к учебному материалу, способность к самооценке. |
Построение проекта выхода из затруднения. Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа средств их реализации. | Работа в парах: - А сейчас на каких летательных аппаратах совершают космические путешествия? - Вы отправляетесь в полёт на ракетах. ( У детей на партах лежат выражения на моделях ракет): Одна пара работает у доски – на доске макет ракеты. ( После проверки ракеты прикрепляются на магнитную доску) - Чей экипаж первым отправится в полёт? | - На ракетах. (Слайд 7) | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: выполнение логических операций сравнения, подведение под понятия, структурирование знаний. Личностные: смыслообразование, границы собственного знания и незнания; внутренняя позиция школьника |
Закрепление. Цель: построение учениками нового способа действия с проговариванием во внешней речи. | Математическое домино. На карточках выражения. Решив их, дети получают слова: 1 группа – космос; 2 группа – ракета; 3 группа – восток. Фронтальная работа. Решение кроссворда: - Участникам предлагается разгадать кроссворд. Знак действия вычитания. (минус) Сумма длин всех сторон. (периметр) Компонент действия сложения. (слагаемое) Компонент действия вычитания. (уменьшаемое) 100 сантиметров – это 1 …… (метр) Фигура, у которой все стороны равны. (квадрат) Игры с палочками. Составь фигуру. | - Сегодня День космонавтики, мы говорим о космосе. - Космонавты путешествуют на ракетах. - Корабль, на котором отправился в космос Ю.А.Гагарин, назывался «Восток» Слайд 8. Слайд 9. | Регулятивные: управление своей деятельностью, инициативность и самостоятельность; Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, широкая мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес |
Самостоятельная работа. Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание, формировать умение его применять при решении задач, вызвавших затруднения | Работа в группах. - Вычислите значения выражений. Расположите значения выражений в порядке: 1 группа – возрастания; 2 группа – возрастания; 3 группа – убывания. - Прочитайте, что получилось. | - молодцы; - отлично; - спасибо. | Регулятивные : умение принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия; Коммуникативные: умение работать в коллективе |
Рефлексия | - У вас на партах лежат звёзды. Если вы хорошо потрудились, прикрепите яркую жёлтую звезду, если вы считаете, что работали не в полную силу, то прикрепите тёмно-жёлтую звезду. | | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: понимание причин успеха и неуспеха. |