Эта работа дополняет обязательную учебную работу по математике и способствует более глубокому усвоению материала. В тоже время внеклассная работа может значительно повысить интерес учащихся к предмету, ведь, как известно, основной из причин плохой успеваемости является слабый интерес (а иногда и отсутствие всякого интереса) к математике. Внеклассные занятия развивают логическое мышление, пространственное воображение, смекалку, формируют интерес к математике у самого широкого круга школьников, побуждают их к активной творческой деятельности, способствуют развитию навыков общения, сплачивают детский коллектив, делая его настоящей командой. Замечу ещё один эффект: у некоторых учащихся, активно участвующих в проведении недели, в частности в дне дублёра учителей математики, появляется прочное и сознательное желание избрать профессию учителя. С этой целью в школе ежегодно проводится неделя математики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«И прекрасна и сильна Математики и Физики страна»
Акмолинская область
Жаркаинский район
Львовская основная школа
Составила и провела учитель математики Хамзина М.И.
2014 год
Внеклассная работа по математике
Отношение у учащихся к математике определяется самыми различными факторами: особенностями предмета, методикой, которой его преподают и индивидуальными качествами личности.
Всегда есть учащиеся, которые проявляют повышенный интерес к математике; учащиеся, занимающиеся ей только по мере необходимости и учащиеся, не любившиеся этот предмет. Поэтому с первых классов заметно кто из учащихся относится к той или иной категории. Это приводит к необходимости обучения математики во внеклассной работе.
Основные задачи по математике, которые ставятся во время внеклассной работе:
- Повышение уровня математического мышления, углубление теоритических знаний и развитие практических навыков учащихся, показавших математические способности;
- Повышение интереса у учеников;
- Организовать досуг учеников.
Внеклассная работа – это своего рода часть учебного процесса, естественной продолжение работы на уроках. Единственное ее отличие от классной работы – это организация ее на добровольной основе.
Все неурочные задания могут быть применены для углубления математических знаний учащихся в сферы программного материала, вырабатывания логического мышления, смекалки, исследовательских навыков, к чтению специальной математической литературы.
Внеклассная работа по математике подразделяется на следующие виды:
•Работа с учениками, которые отстают от других учащихся в изучении материала;
• Работа с учениками, которые проявляют повышенный интерес к предмету и обладают некими способностями в изучении;
• Работа с учениками, подразумевающая развитие интереса в изучении предмета.
Внеклассную работу с учащимися по математике можно проводить в виде математических кружков, олимпиад, игр, экскурсии, школьного математического вечера или конференции и т.д.
Так, например применения математических игр у учащихся развивает мышление, ученик самоопределяется в мире профессий и увлечений, организовывает свободное время, происходит общение с другими учениками, воспитывает сотрудничество в коллективе, развивает волевые качества и т.д.
Математические игры бывают: обучающие, воспитывающие, контролирующие, развивающие, а также занимательные. Они могут быть коллективные или индивидуальные, тихие или подвижные, качественные или скоростные, универсальные или одиночные.
Эта работа дополняет обязательную учебную работу по математике и способствует более глубокому усвоению материала. В тоже время внеклассная работа может значительно повысить интерес учащихся к предмету, ведь, как известно, основной из причин плохой успеваемости является слабый интерес (а иногда и отсутствие всякого интереса) к математике. Внеклассные занятия развивают логическое мышление, пространственное воображение, смекалку, формируют интерес к математике у самого широкого круга школьников, побуждают их к активной творческой деятельности, способствуют развитию навыков общения, сплачивают детский коллектив, делая его настоящей командой. Замечу ещё один эффект: у некоторых учащихся, активно участвующих в проведении недели, в частности в дне дублёра учителей математики, появляется прочное и сознательное желание избрать профессию учителя. С этой целью в школе ежегодно проводится неделя математики.
«И прекрасна и сильна Математики и Физики – страна»
Цель: дать учащимся новые знания, способствующие их развитию, развивать у них любознательность, воспитывать интерес к предмету и целеустремлённость к достижению конечного результата.
Оформление: наглядный материал, высказывания учёных о математике и физике, газеты, выпущенные учащимися, кроссворды и задачи, придуманные и подготовленные учащимися к «неделе математики и физики», эмблемы вечера для каждой команды.
План вечера:
1.Открытие вечера.
2.Пьеса-сказка: «Приключения в царстве Математики»
3.Игра «Счастливый случай»
4.Заключительная часть.
Ход вечера:
1.Добрый вечер, дорогие друзья!
2.Добрый вечер…А что это значит?
Значит, день был по-доброму начат,
Значит, день по-доброму прожит.
Он умножит счастливые дни.
3.Но даже, если не весь день прожит по-доброму, забудем грустное и неприятное, отложим на понедельник все проблемы и заботы. Не зря же говорят: понедельник день тяжёлый, а сегодня мы будем отдыхать.
4.Мы пригласим вас на вечер, который, надеемся, подарит вам хорошее настроение.
5.Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук начинаем
Мы сегодня вечер.
6.Не случайно ей такой почёт,
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчёт
Для постройки здания, ракеты.
7.Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
8.Ты нам математика даёшь
Для победы трудностей закалку
Учится с тобой молодёжь
Развивать и волю и смекалку
9.И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные минуты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов
( На сцену выходит профессор, он - в мантии, по которой разбросаны числа, геометрические фигуры, уравнения. На голове профессора шапочка с кисточкой. Широким жестом приглашает царицу Математики на середину сцены. Она- в пышном платье, по которому разбросаны различные числа, геометрические фигуры, уравнения, на голове большая корона)
Профессор: Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний.
Царица Математика: чтобы водить корабли, чтобы в небо взлетать надо многое знать, надо многое уметь.
Профессор:
И прекрасна и сильна
Математика – страна.
Тут везде идёт работа,
Все подчитывают что – то.
Всюду можно услыхать:
Раз, два, три, четыре, пять…
Царица Математика:
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело,
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
Профессор: Царица Математика хоть и царица, но большая труженица. Она постоянно обходит свои владения и следит за порядком.
Царица Математика: ( садится в кресло) Профессор, позовите ко мне принцессу Арифметику.
Профессор: Принцесса Арифметика явись с отчётом к царице Математике.
(На середину, выходит принцесса Арифметика и делает реверанс перед царицей Математикой. Принцесса Арифметика – в пышном платье, по которому разбросаны различные числа. На голове – корона, по размеру меньше, чем у царицы Математики.)
Принцесса Арифметика: Числа моих владений, ваше величество, исправно трудятся. Только Миллион зазнался. Он считает себя одним из самых больших чисел и с презрением смотрит на меньшие числа. Особенно достаётся от него маленькому нолику.
Царица Математика: Позвать ко мне этого зазнайку Миллиона.
( Появляется Миллион. Он в цилиндре с тросточкой. На груди большими цифрами написано 1000000.)
Миллион: ( поёт) Миллион, миллион, миллион… Я один из самых больших чисел! Меня должны уважать все меньшие числа, а особенно – маленький Нолик, который вообще ничего не значит, тьфу! Пустое место.
Царица Математика: ( разгневанно) Миллион, ты должен быть наказан. И накажет тебя тот самый маленький Нолик которого ты презираешь. Профессор, позовите ко мне нолика и его брата.
Профессор: Нолик, явись к царице Математике.
(Появляются Нолики, они в крылатках, по которым разбросаны нули. На груди у каждого большая цифра 0)
Нолики (вместе): Царица Математика, мы явились по вашему приказанию.
Царица: Нолики! Вы должны уничтожить Миллион с помощью одного из арифметических действий. Принцесса Арифметика, пригласите своих слуг. Они помогут нам наказать зазнайку Миллиона.
( Появляются слуги – знаки математических действий и =)
Приступайте к работе! ( знак умножения, нолик, и знак равно и нолик выстраиваются вместе с миллионом в линейку. 1000000*0=0)
Царица: Миллион, вы уничтожены (миллион хватается за голову и убегает)
Профессор: Напрасно думаете, что ноль играет маленькую роль.
Царица: Вы свободны. Профессор позовите ко мне принцессу Геометрию.
Профессор: Принцесса Геометрия, явись с отчётом к царице Математике.
(На середину сцены выходит принцесса Геометрия в пышном платье, по которому разбросаны различные геометрические фигуры. На голове у неё такая же корона, как у принцессы Арифметики.)
Принцесса Геометрия: Геометрические фигуры моих владений, ваше величество, исправно трудятся,только треугольник всё время завидует своему брату квадрату.
Царица: Принцесса Геометрия, расскажите, что случилось у Треугольника с Квадратом. Почему братья не дружат?
Принцесса Геометрия:
Жили – были два брата:
Треугольник и Квадратом
( Появляются Треугольник и Квадрат)
Старший квадратный,
Добрый, приятный
Младший треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат…
Квадрат: Почему ты злишься брат?
Принцесса Геометрия:
Тот кричит ему…
Треугольник: Смотри: ты полней меня и шире –
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.
Принцесса Геометрия: Но квадрат ответил…
Квадрат: Брат! Я же старше, я – квадрат.
Принцесса Геометрия: И сказал ещё нежней…
Квадрат: Неизвестно кто нужней!
Принцесса Геометрия: Но настала ночь и к брату, натыкаясь на столы, младший лезет виновато, срезать старшему углы. Уходя сказал…
Треугольник: Приятных я тебе желаю снов! Спать ложился ты квадратом, а проснёшься без углов!
Принцесса Геометрия: Но на утро младший брат страшной месте был бы рад, поглядел он – нет квадрата. Онемел… Стоял без слов… Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов!
Царица: Здесь я вижу злой поступок треугольника обернулся против его самого… все вы свободны… Профессор, я что – то устала.
( На середину сцену выходит принцесса Алгебра и делает реверанс перед царицей Математикой. Принцесса Алгебра в нарядном платье, по которому разбросаны уравнения, на голове корона, как у остальных.)
Принцесса Алгебра: Слушаюсь! Мои верные друзья, прошу вас. ( приглашает на сцену участников игры «Счастливый случай»)
И так уважаемая Математика царица всех наук! Команды для проведения игры « Счастливый случай» готовы. Вы разрешаете начать её. Приветствуем команды аплодисментами. Капитанов прошу представить команды. Спасибо капитанам команд, а я приветствую наше жюри:
Бекетова ж. с.
Туленова Г.К.
Шварнёва Л. С.
И так начинаем нашу игру 1 гейм «Заморочки из бочки» (кто первым тянет номер вопроса, определит жребий «спички») каждый правильный ответ 1 балл.
В каких ед. СИ измеряется скорость.
В каких ед. СИ измеряется количество теплоты ( Дж)
Свободное падение тел – это равномерное, равнопеременное, криволинейное движение ( равноускоренное)
Явление, благодаря которому распространяется запах духов (диффузия).
Автомобиль проехал 120 км за 2 часа. Чему равна скорость автомобиля? ( 60 км/ч)
Прибор, которым измеряют силу тяжести. (динамометр.)
« Люди науки».Он открыл этот закон по легенде « когда ему на голову упало яблоко» О ком и каком законе идёт речь? ( Ньютон в 1687 г. з-н всемирного тяготения.)
« Люди науки». Кто автор теоремы: Если параллельные прямые, пересекающие стороны угла отсекают на одной стороне его равные отрезки, то они отсекают равные отрезки и на другой стороне угла ( Фалес Милетский)
Указать слово, которое означает физическое тело:
А) самолёт Б) звук С) метр Д) скорость Е) кипение.
10. Счастливый случай (1 балл)
Для подведения итогов слово жюри.
Продолжаем дальше. Следующий гейм « Ты -мне, я –тебе», где команды должны задать друг другу по два вопроса. Право задавать вопрос первыми за командой лидера: за правильный ответ присуждается 2 очка.
Спасибо нашим командам.
А что же скажет на это жюри?
Лидирует команда С. Ковалевской.
Как вы уже догадались, наш следующий гейм называется « Кто быстрее» я задаю вопрос, а вы должны дать ответ наперегонки, кто быстрее. Итак , начали.
1.Название числа, которое иногда остаётся при делении. ( остаток)
2. Наименьшее четырёхзначное число. ( 1000)
3. Вывод, который ученик заучивает наизусть (правило)
4. Число которое записывается с помощью двух цифр и черты. ( дробь)
5. Мера измерения жидкости. ( литр)
6. Наименьшее чётное число. ( 2)
7. Мера земельной площади. (га)
8. Столетие. ( век)
9.Как называются стороны прямоугольного треугольника?
10.Сотая часть какого либо числа называется. ( процент)
11.Прямоугольник у которого все стороны равны. ( квадрат)
12. В каких единицах измеряется сила тока. ( амперах)
13.Кто из великих мудрецов сказал: «Дайте мне точку опоры, и я переверну землю?» ( Архимед)
Спасибо командам.
Пока жюри огласят нам своё решение, мы представляем вашему вниманию сценку « среднее арифметическое»
Теперь выслушаем жюри
Хочу напомнить, что у команд было домашнее задание в виде музыкальных номеров, просим команды показать нам, что вы приготовили ( каждый номер оценивается в 3 балла)
Слово жюри.
Перед заключительным геймом, проведём игру с болельщиками.
Много рук, а нога одна ( дерево)
Чтоб не мёрзнут, пять ребят в печке связанной сидят ( рукавицы)
В году у дедушки четыре имени. Кто это? ( времена года)
В зоопарке он стоял, обезьянок всех считал: две играли на песке, три уселись на доске, а 12 спинки грели. Сосчитать вы всех успели? (17)
2 цыплёнка стоят, 2 в скорлупках сидят, 6 яиц под крылом у наседки лежат. Посчитай поверней, отвечай поскорей: Сколько будет цыплят у наседки моей (10)
Впереди заключительная игра «Дальше». Хочу напомнить эта игра на время. За одну минуту вам нужно дать как можно больше ответов на вопросы, если у команды нет ответа, нужно сказать « дальше», чтобы не терять время. Начинает команда с наименьшим количеством очков. Вы готовы? Время пошло!
Сколько дней в високосном году? (366)
Союзный космодром в Казахстане? ( Байконур)
Что значит решить уравнение? (найти корни)
Наименьшая частица элемента? (атом)
Электрический ток это? (упорядоченное движение заряженных частиц)
Единица измерения сопротивления? (Ом)
Электрическое напряжения измеряют? (вольтметром)
Сумма углов треугольника? (1800)
Теорема Пифагора?
Параллелограмм, диагонали которого пересекаются под прямым углом и являются биссектрисами? (ромб)
Четырёхугольник, у которого только две стороны параллельны? (трапеция)
Периметр треугольника?
Сколько человек в вашей команде?
Кто из учёных, был основоположником научного эксперемента в физике? (Галилей)
Палку нужно распилить на 12 частей, сколько потребуется распилов? (11)
Спасибо команде.
2 команда время.
Сколько недель в году? (52)
Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (все кроме февраля)
Силу тока измеряют? (амперметром)
Единица мощности? (Вт)
Сверхпроводниками называется материалы, у которых отсутствует? (сопротивление)
Градусная мера круга? (3600)
Четырёхугольник, у которого все углы прямые? (прямоугольник, квадрат)
Средняя линия треугольника равна 10см. Чему равна сторона, параллельная средней линии? (20)
Площадь прямоугольника? (ав)
В каком треугольнике медиана, проведённая к основанию, является и высотой и биссектрисой? (равнобедренном)
Два угла прямоугольного треугольника? (острые)
Цвет, которого нет в радуге? (коричневый)
Сколько планет в солнечной системе? (9)
Как называется прибор для измерения углов?
Кто считается первым учителем, или крёстным отцом физики? (Аристотель)
Итак, наша игра подошла к концу, просим жюри огласить результаты этого соревнования.
Давайте поприветствуем обе команды аплодисментами. К сожалению, команда Софьи Ковалевской набрала меньшее количество баллов и проиграла. Команда – победительница, команда Михаила Ломоносова. Мы поздравляем вас с победой. Обе команды играли замечательно, прошу пожать друг другу руки. Спасибо всем. С вами была игра «Счастливый случай» и я её ведущая Маргарита Ивановна.
На этом заканчивается не только наша игра, но и наш вечер, где мы говорили с вами о математике и физике, я очень надеюсь, что каждый из вас почерпнул что-то для себя и желаю вам всегда дружить с этими науками.
Заключительная часть.
Математика, я тебе верю,
Вдаль веди, мне неведом страх,
Распахнутся Вселенной двери,
Ключ от мира в твоих руках.
Математика всюду – начало,
Математике нет конца,
Ей, прекрасной и величавой,
Наши помыслы и сердца.
Математика – поэт и мечтатель,
Сказку в быль превращает расчёт,
Композитор, геолог, ваятель,
На твоё опирались плечо.
Пламя мысли сердце не остудит
В мире мысли нет лишних слов,
Математиков голос, люди,
К вам дошёл сквозь толщу веков.
Я твержу, как солдат на поверке,
Списки вечно живых:
Архимед, Пифагор, Галуа, Лобачевский,
Им во веке забвения нет.
Викторина для любознательных математиков
1. Какой русский писатель окончил физико-математический факультет университета?
2. Кем были предложены знаки умножения и деления «.», «:»?
3. Заглавия, каких литературных произведений начинаются с чисел 3;20;12;80000?
4. Сумма, произведение и частное каких двух чисел равны между собой?
5. Сколько нулей в конце записи числа, выражающего произведение 1*2*3*4*5*6*…*14*15?
6. Который сейчас час, если оставшаяся часть равна 1 прошедшей?
7. Запишите число 100, пользуясь знаком «+» и «:» 1) четырьмя девятками; 2) шестью девятками.
8. Какое целое число делится ( без остатка) на любое целое число, отличное от 0?
9. Что больше: или ?
10. Какое натуральное число в 7 раз больше цифры его единиц?
-Уж не знаю, верить ли нашему учителю математики…Вчера он сказал, что 6+4=10, а сегодня, что 7+3 тоже 10…
2. Математика спрашивают, почему он выбрал именно эту науку.
- А что тут выбирать? Биология для меня – темный лес, химия – сплошной уксус, а физика – пустой звук! Может, хоть в математике я не круглый ноль!
3. Встречаются как - то физик и математик. Физик и спрашивает:
- Слушай, почему у поезда колеса круглые, а когда он едет, они стучат.
- Это элементарно. Формула круга – пи эр квадрат, так вот этот квадрат как раз и стучит.
4. Вовочке поставили за ответ на уроке двойку. Он вынул из кармана пистолет и говорит учителю:
- А, может, подумаете?
Учитель исправил 2 на 5. На следующий день приходит Вовочка в школу, а там ему опять двойку ставят. Он снова вытаскивает пистолет.
- А, может, подумаете?
Учитель достает из – под стола пулемет:
- А здесь и думать нечего.
5. Вовочка говорит отцу:
- Тебя в школу вызывают!
А в чем дело?
- Да я там бомбочку маленькую взорвал.
- Ну, если маленькую, то зачем мне в школу идти?
- Правильно! Чего по развалинам ходить?
6. –Мама, сегодня директор школы спросил, есть ли у меня братья и сестры, и я сказал, что я единственный ребенок в семье.
- И что же он ответил?
- Он сказал: «Слава богу!» .
7. Урок математики. Учитель вызывает ученика к доске:
- Так, Петров, начерти равнобедренный треугольник. Начертил? А теперь докажи, что этот треугольник равнобедренный.
- Честное слово, мамой клянусь.
8. Учительница спрашивает ученицу после ее очередного опоздания:
- Почему ты все время опаздываешь? Неужели у вас в доме нет будильника?
- Есть, но он звонит только тогда, когда я крепко сплю.
9. Учитель физики:
- Почему мы сначала видим молнию, а потом слышим гром?
Вовочка:
- Потому что глаза находятся впереди ушей.
10. Учитель математики ругает Вовочку:
- Неужели ты умеешь считать до десяти? Просто ума не приложу, кем ты думаешь стать…
- Кем, кем? Судьей по боксу!
Математическая викторина (для 5-6 классов)
Вступление. Слова М. В. Ломоносова: Математику уже затем изучать следует , что она ум в порядок приводит .М. В . Ломоносов - известнейший русский ученый , в 1756 году 25 января Екатерина вторая подписала указ об утверждении в Москве университета , в котором преподавал Ломоносов и который впоследствии был назван его именем . Этот день 25 января с тех пор называют днем студента .
Тур 1.
Заранее изготовить плакат , на котором записаны 15 различных слов . Затем показать его участникам игры на 1-2 минуты .Победителем в этом туре считается та команда , которая вспомнит большее количество слов (1слово-1балл) А теперь несколько слов о величайшем математике : Карл Фридрих Гаусс (можно показать его портрет ) на 62 -ом году жизни принялся самостоятельно изучать русский язык и преуспел в этом . Он пишет : У меня сейчас три томика произведений Пушкина .Его Борис Годунов мне очень понравился. В личной библиотеке Гаусса сохранилось свыше 75 книг на русском языке .
Тур 2.
1) 60 + 40 :2 - 30 :5 9
2) 70 - 50 5 :20 +55 : 30
3) 90 : 3 2 :15 + 36 – 20
Ещё один исторический факт. Около дома великого изобретателя Эдисона раскинулась роскошная цветочная клумба , и редкий прохожий не стремился подойти поближе ,разглядеть яркие чудесно ухоженные цветы. Правда , для того, чтобы попасть в сад, приходилось пройти через трудно поддающийся турникет. Однажды кто-то из друзей Эдисона спросил: Однако , что за дурацкое колесо стоит у вас в саду и почему его так тяжело поворачивать?-Уверяю вас - ответил Эдисон- колесо это не глупее человеческого любопытства. Каждый ,кто его поворачивает, накачивает в расходный бак-он там , на крыше -35 литров воды.
Тур3. Отгадайте загадку ( будьте внимательны)
Я села в автобус на начальной станции и пересчитала пассажиров . Их было 17. Автобус тронулся , затем остановился . На первой остановке вошло 6 человек , вышло 2 человека .На следующей остановке вошло 10 человек ,никто не вышел .Потом на остановке вошло 4 человека и вышло 7 . А потом на остановке гражданин один вошел, с целой кучею обновок ... Сколько было остановок ? ( пять )
Мальчиком ИСААК НЬЮТОН построил модель мельницы , крылья которой вертелись даже в безветрие . Взрослые люди с опаской поглядывали на это сооружение : не дружит ли маленький Ньютон с нечистой силой ? А секрет был прост : внутрь корпуса Исаак встроил колесо , напоминающее беличье , только вместо белки колесо крутила белая мышь . В 14 лет Ньютон изобрел водяные часы , очень точно указывающие время ... Так начинал свой путь человек , о котором потомки сказали : Природа и её законы были покрыты мраком , да будет Ньютон и быть повсюду свету .
ТУР 4.
Назвать как можно больше слов , связанных с математикой (1 слово -1 балл ) И ещё об одном ученом : Томас Янг начал читать , когда ему было 2 года . В 6 лет он овладел геометрией , в 8 лет производил геодезические работы . Янг знал много иностранных языков . Всю жизнь он стремился к тому чтобы как можно больше уметь:Янг выучился играть на всех музыкальных инструментах , занимался оптикой , акустикой , кораблестроением , астрономией , физиологией , медициной , зоологией ,филологией , вместе с тем он находил время выступать в цирке , жонглировал , ходил по канату .
ТУР 5 .
( право заработать дополнительные очки получает команда , которая меньше других набрала очков ).Ответьте на вопросы .
Какой фигурой на Руси теща потчевала зятя ? (круг - блины )
Какой фигурой мы спасаемся от насморка ? (квадрат- платок )
ТУР6.
Назвать заглавие каких литературных произведений начинается с чисел 3 ; 20 ; 12; 1000 ( 1 произведение - 3 балла , на раздумье 2-3 минуты ) .
Оказывается своё первое открытие - колебанием математического маятника можно измерять время - великий итальянец ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ сделал , когда ему было всего 19 лет и что звание профессора математики Пизанского университета было присуждено Галилею в 25 лет .
ТУР 7
Ответьте на вопросы .
1)Кто окажется тяжелее первый людоед , который весил 48 кг и на ужин съел второго или второй , который весил 52 кг и съел первого ? ( одинаково )
2)Какое число надо увеличить в 15 раз , чтобы получить 15 ? ( единица ) .
3)Две монашки пошли в церковь , и прошли 60 вёрст .Сколько вёрст прошла каждая , если они шли с одинаковой скоростью ? ( 60 вёрст )
4)Вот вам три пилюли - сказал доктор - принимайте по одной через каждые полчаса.
Вы покорно согласились .На сколько времени хватит вам этих пилюль ? ( 1 час )
5)Яйцо в всмятку варится 3 минуты .Сколько времени потребуется , чтобы сварить 3 яйца всмятку ? ( 3 минуты )
6) У отца 6 сыновей , каждый сын имеет сестру . Сколько детей у этого отца ? ( семь )
Пока жюри подводит итоги нашего конкурса, я вам расскажу ещё об одном ученом - АЛЕКСАНДРЕ МИХАЙЛОВИЧЕ БУТЛЕРОВЕ . Восьми лет от роду Саша Бутлеров был отдан в частный пансион в Казани . С первых же дней пребывания в пансионе он продемонстрировал своим воспитателям редкостное пристрастие к химии . В 11 лет во время своих тайных опытов в подвале он учинил сильнейший взрыв , за что был посажен в карцер на хлеб и воду. Два раза в сутки его приводили в столовую и заставляли стоять перед товарищами с издевательской надписью на спине: Великий химик. Благонравные воспитатели не предполагали , что они первыми признали выдающийся талант Бутлерова, будущего всемирно признанного ученого , открывшего тайну органических молекул .В 26 лет он защитил докторскую диссертацию и вскоре получил звание профессора .
Подведение итогов ( подсчет очков , награждение )
Заключение .Может быть и здесь среди вас сейчас находятся юные Ньютоны, Лобачевские, Ломоносовы, а нам выпала честь помогать вам , учить вас и просто общаться. Так в добрый путь , ребята! В мир знаний!
Внеклассное мероприятие по математике: «Звёздный час»
Цели игры: 1.Развивать интерес к математике;
2. Расширять математическую эрудицию;
3.Воспитать раскованность, уверенность в общении.
Оборудование: таблицы с заданиями, «лопатки» с номерами ответов.
Правила игры: в игре участвуют 8 игроков. Тот, кто дал правильный ответ на заданный вопрос, получает звезду. После каждого тура выбывает из игры участник, набравший наименьшее количество балов. Всем выбывшим из игры вручаются утешительные призы. На каждый вопрос даётся минута на обдумывание. По каждому вопросу на доске вывешивается таблица предлагаемыми ответами, среди которых один верный. Участники, отвечая, поднимают номер ответа.
Ход игры.
I тур. Великие математики.
Вопросы:
1. Кто из великих математиков впервые ввёл в математике употребление буквы Х, У… латинского алфавита?
5. В книге «Метрика» (1в. До н.э) Герона Александрийского площадь треугольника по трём сторонам определяется по « Формуле Герона». Кто впервые получил эту формулу?
1 Архимед 2 Ньютон 3 Пифагор.
II тур. Геометрия.
Перед вами геометрические фигуры. О какой фигуре сказано в стихотворении?
1 Прямая 2 Точка 3 Треугольник 4 Угол 5 Перпендикуляр.
1. Я – невидимка! В этом суть моя.
Хотя меня нельзя измерить,
Настолько я ничтожна и мала. (Точка)
2. Я здесь! Сейчас я вертикально!
Но могу любой принять наклон,
Могу и лечь горизонтально. (Прямая)
3. Смотри внимательно за мной:
Когда из точки не прямой
Меня отпустят на прямую
И проведут наклонную любую,
То я всегда короче, чем она. (Перпендикуляр)
4. Мне служит головой вершина.
А то, что вы считаете ногами,
Все называют сторонами. ( Угол)
5.Сколько треугольников на рисунке?
1. 11 2. 12 3 .13
III тур. Математика и бизнес.
1. Плата за кредит.
1) Ваучер 2 )Дивиденд 3 )Процент
2. Бизнесмен положил в банк 1000 тенге. Через год он забрал из банка 1500 тенге. Какая процентная ставка в этом банке?
1)50% 2)100% 3)150%
3. Слово банк произошло от слова…
1) Банк 2) Банка 3) Банкнота.
4.Два молодых человека решили заработать. Они купили 500 газет по 5 тенге за газету и стали продавать их по 7 тенге за штуку. Какой доход получат ребята, когда продадут все газеты?
1)200т 2)500т 3)1000т
Игра со зрителями (разыгрывается приз)
Вопрос. Я – цифра, меньше десяти.
Меня тебе легко найти.
Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,
Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать.
(Семь, семья)
IV тур. Составление слов
Задание. Из предложенных букв составьте слова, которые обозначают математические термины.
Н Ы У Т А С О В Р К Г (высота, круг, точка)
V тур. Финал
В финал выходят два игрока, набравшие наибольшее количество баллов.
Задание. Составьте самое длинное слово, в котором нет повторяющихся букв, из заданных: Р К Т Г Е У О Л Ь Н И
(треугольник)
Итог урока: проигравшему выдаётся утешительный приз, победитель игры получает главный приз.
Конкурс «Испытай себя»
1.Глазомер (определить на глаз размеры предмета)
2.Математика в музыке (спеть несколько строчек из песни, где встречаются числа или математические понятия). Можно пропеть на мотив любимой песни слова: О, математика земная,
Гордясь, прекрасная, собой
Ты всем наукам мать родная
И дорожат они тобой
Твои расчёты величаво
Ведут к планетам корабли
Не ради праздничной забавы,
А ради гордости Земли.
3.Юный художник (нарисовать человека с помощью математических фигур, цифр)
6.Поэтическая математика(проговорить поговорки, пословицы, стишки, где есть цифры, математические понятия. Назвать произведения, названия которых начинаются с чисел.)