1 | Организационный | 2-3 мин | Здравствуйте ребята. Давайте настроимся на работу, для этого сыграем в игру «Самый внимательный». Правила очень просты, на кого я посмотрю, тот садиться. | Приветствуют учителя. Играют в игру самый внимательный и садятся. | Словесный (слово учителя) Практический (игровой прием) Фронтальная форма работы. |
2 | Постановка темы занятия и актуализация знаний | 10 мин | Послушайте аудиозапись песни и подумайте чему будет посвящено сегодняшнее занятие. (Звучит песня «Священная война» муз. А.В.Александрова.) Итак, о чем пойдёт речь? Что такое война, какие ассоциации у вас возникают с этим словом? Думаю вы догадались о теме нашего занятия. Попробуйте сформулировать тему занятия. В какие годы проходила данная война? (1сл) Всё верно исходя из темы, сформулируем учебные задачи. Продолжите фразы на слайде (сегодня мы узнаем, сегодня мы повторим, будем развивать, будем воспитывать в себе) Для начала давайте проверим, что вы уже знаете о великой отечественной войне. Для этого я предлагаю вам пройти короткую викторину и повторить основные знания о великой отечественной войне. (ссылка на викторину https://learningapps.org/index.php?s=%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+4+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%81%D0%B0 ) Наше сегодняшнее задание будет проходить в форме игры, сегодня мы погрузимся в атмосферу военного времени и побудем солдатами, нам нужно будет выполнить задание капитана и победить врага. Мы с вами уже поставили учебные задачи, которые нам будет необходимо решить, для победы над врагом. | О войне. Ассоциации детей. Великая отечественная война. 1941-1945 (Формулируют задачи) Проходят викторину о великой отечественной войне. | Словесный (беседа) Частично-поисковый (формулировка темы урока и задач) Наглядный (демонстрация презентации и заданий викторины) Практический (решение викторины, ответы на вопросы) Фронтальная форма |
3 | Основной | 30 мин | На доске у вас представлено минное поле, я буду крутить стрелку на какую цифру она попадется, откроется задание под этой цифрой, каждому из вас сейчас нужно разделиться на группы по 4 человека, и командой решить попавшеюся задачу, если задача будет решена не верна, команда подорвется на мине и пропустит выполнение следующего задания. Разделяемся на команды. Приступаем к выполнению задания, за каждый правильный ответ, команда получается звездочку. В конце мы посчитаем, какая команда лучше справилась с заданием капитана. Если стрелка попадает на ту цифру которой у нас нет, крутим ещё раз. 1 задание - расшифруй криптограмму. Вы верно выполнили - это задания разгадали известную пословицу, а кто как понимает её значение. 2 задание – придумай ассоциации, капитан команды придумывает военное слово, а все остальные ассоциации к нему. У кого будет больше ассоциаций тот и победил. 3 задание – запомни и воспроизведи звезду. 4 задание – счастливая мина 5 задание - произведения о войне, кто больше вспомнит военных произведений, тот и выигрывает 6 задание – сколько дней длилась война | Разделяются на команды. Объясняют значение пословицы. Придумывают ассоциации. Запоминают и воспроизводят звезду Вспоминают военные произведения. Разгадывают шифр. | Словесный (беседа, дискуссия) Практический (выполнения заданий) Наглядный (демонстрация презентации) |
4 | Заключительный | 5 мин | Мы успешно справились с заданием капитана. Что помогло нам выполнить данное задания? Вы очень хорошо и дружно работали сегодня. Вспомните задачи, поставленные в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата занятия? Расположить ответы в порядке возрастания и прочитать слово. Что у нас получилось? - Молодцы! Вы все молодцы, теперь посчитайте, сколько у каждой команды звёздочки и придумайте на каждую звёздочку, качество, которое помогло вам справится с сегодняшним заданием. | Ответы детей. Да Придумывают качества. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация презентации) Практический (ответы на вопросы) |