kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие Я - САМОЕ ЦЕННОЕ НА ЗЕМЛЕ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие в помощь классному руководителю

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие Я - САМОЕ ЦЕННОЕ НА ЗЕМЛЕ»

Занятие по внеурочной деятельности в 4 классе

«Я – самое ценное на Земле»


Цель: Способствовать формированию позитивного образа «Я».
Задачи:

  • активизировать процесс самопознания;

  • развивать умение выявлять и анализировать свои личностные характеристики и окружающих людей;

  • формировать позитивное самовосприятие;

  • способствовать развитию коммуникативных навыков;

  • обучать элементам визуализации;

  • формировать элементарные представления об образе «Я»;

  • способствовать формированию адекватной самооценки;

  • содействовать сплочению группы.

Условия реализации: компьютерная презентация, схема для портрета, картинка с изображением лесенки, метафорические карты, наглядный материал для доски.

Форма работы с детьми: групповое обсуждение, индивидуальная работа, визуализация, работа с метафорическими картами.

Методические приемы:

  1. Направленная визуализация.

  2. Телесно-ориентированная терапия.

  3. Игровая терапия.

  4. Моделирование практических ситуаций.

  5. Сравнение.

  6. Противопоставление.

  7. Классификация.

  8. Систематизация.

  9. Определение причин и взаимосвязей.

  10. Анализ.

Ожидаемые результаты:

  1. Проработают и сформируют элементарные представления об образе «Я»: самоценности, позитивном самовосприятии.

  2. Научатся: понимать собственное эмоциональное состояние и состояние других людей; оценивать личностные качества; обучатся элементам визуализации.

  3. Улучшат собственное эмоциональное состояние.

  4. Приобретут навыки коммуникативного общения.


Ход занятия


I Вводный этап.

Разминка «Подари улыбку»

Ведущий: Добрый день, мои дорогие ребята! Сегодня на занятии я хочу, чтобы каждый из вас был активен, общителен, позитивен и в хорошем расположении духа. Давайте подарим друг другу улыбку и настроимся на важный разговор.

II Организационно-мотивирующий этап.

1. Упражнение «Я-самое ценное на Земле».

Ведущий: Я положила в эту шкатулку самое ценное, что есть на Земле. Загляните в неё и передайте другому.

Не говорите пока никому, о том, что там увидите. (Передают шкатулку по кругу).

Итак, что вы там увидели?

Какой можно сделать вывод? Что на Земле самое ценное? (Делают вывод о самоценности человека).

2. Формулирование темы.

Ведущий: Кто может сформулировать тему нашего занятия? (Формулируют тему занятия).

Итак, тема нашего занятия «Я-самое ценное на Земле» СЛАЙД 1.

3. Мотивирующий этап. СЛАЙД 2.

Ведущий: Обратите внимание на экран. Какие мысли возникают у вас, глядя на эти картинки, связанные с темой занятия? (Рассматривают картинки, делают вывод о степени значимости своего «Я» для каждого).

4. Целеполагание. СЛАЙД 3.

Ведущий: Кто уже задумывался над такими вопросами: Кто я? Почему я такой?

Что бы вы еще хотели узнать в ходе занятия о себе? (Озвучивают ожидания от занятия).

К окончанию занятия, я надеюсь, вы получите ответы на свои вопросы.

СЛАЙД 4.

Каждое «Я» можно собрать в «МЫ», т.к. человек не может жить, развиваться без других людей, без коллектива, без общества.

Поэтому сегодня, в итоге, у нас должен получиться портрет вашего класса.

IV Основной этап.

1. Упражнение «Лесенка».

Ведущий: Ребята, покажите мне свое «Я», как вы ощущаете, какое оно? Крикните: «Я!»

Вы видите лесенку (Приложение 1). Если всех детей рассадить на этой лесенке, то на трех верхних ступеньках окажутся самые хорошие дети, самые умные. А на трех нижних ступеньках окажутся плохие дети, чем ниже ступенька – тем хуже.

На средних ступеньках окажутся дети не плохие и не хорошие. Покажите, на какую ступеньку поставит себя каждый из вас? (Выполняют упражнение).

Анализ упражнения: «Объясни, почему ты поставил себя на самую верхнюю ступеньку? Почему на самую нижнюю?

Почему некоторые люди любят себя больше всех?

Почему некоторые люди себя не любят?

Что ты сможешь сделать для того, чтобы чаще думать о себе хорошо? (Анализируют результат, объясняют причины своего выбора).

Вывод на доске: Итак, у нас получились такие результаты:

Самооценка может быть высокой – тогда человек выглядит как сильный и уверенный, завышенную самооценку имеют…человек.

Самооценка может быть низкой – тогда человек выглядит слабым и неуверенным. Заниженную самооценку имеют…человек.

Адекватная самооценка — человек реально оценивает себя, видит как свои положительные, так и отрицательные качества. Адекватная самооценка у …человек.

2. Работа над образом «Я».

2.1. Упражнение «Ассоциации».

Ведущий: У каждого «Я» есть свой образ, по крайней мере, такой, каким мы себе его выдумали, каким его представляем.

Подумайте, какой образ у вашего «Я»?

Чтобы вам легче было его представить, возьмите картинку, которая, как нельзя точнее, раскрывает образ вашего «Я». (Выбирают метафорическую карту).

Анализ упражнения: Объясни, почему ты выбрал именно эту картинку?

Какие качества у тебя похожи с тем предметам, который ты выбрал?

(Объясняют свой выбор).

Вывод на доске: Итак, у нас получились следующие результаты:

Ассоциируют себя с животными …человек;

птицами - …человек;

с морской тематикой ассоциация у …человек. И т.д.

2.2. Упражнение «Да, я такой!».

Ведущий: В мире не существует совершенно одинаковых людей. Все мы разные. И «Я» у всех разное.

Я предлагаю вам подумать над своим портретом и составить его в виде схемы.

Возьмите листок с заданием и ответьте на вопросы схемы. (Составляют свой портрет в виде схемы. Приложение 2).

Вывод на доске:

  • количество девочек/мальчиков;

  • количество светловолосых/темноволосых;

  • количество правшей/левшей;

  • количество увлекающихся спортом/ танцами/компьютерными играми/чтением.

2.3. Упражнение «Что моя вещь знает обо мне?».

Ведущий: Бывает так, что человек не всегда может рассказать о себе что-то хорошее, или плохое. Сделать ему это очень трудно. Давайте попытаемся сделать так, чтобы о нас рассказала наша вещь, а не мы сами.

Давайте, я начну…( Рассказывают о себе в третьем лице).

Вывод: Умение рассказать о себе, о своих достоинствах и недостатках, раскрыться перед другими – для некоторых это победа, победа над собой, своим стеснением.

V Рефлексия.

Упражнение «Волшебная лавка».

Ведущий: Посмотрите на вопросы, которые вы задали в начале занятия. Получили ли вы на них ответы? Что узнали о себе? (Сравнивают результат с ожиданиями).

Сегодня вы узнали, какой самооценкой обладаете, каким видите свое «Я», кто вы, какой вы. А сейчас представьте себе, что есть такая «волшебная лавка», в которой продаются не сладости, а личностные качества. Вот перечень «товара»:…(список на доске).

Какое из перечисленных качеств вы бы приобрели в этой лавке? Почему? (Обобщают, анализируют).

VI Подведение итогов.

Ведущий: Обратите внимание на доску. Вы видите портрет 4 «г» класса. Это итог нашей работы сегодня.

Посмотрите на экран (СЛАЙД 4).

Какой вывод мы можем сделать, согласно формулировки «Я» - «Мы»?

Наше занятие подошло к концу, и хочется вам сказать ребята, что вы самые лучшие, добрые, умные, красивые. Оставайтесь всегда самими собой, несмотря ни на что.

Всем спасибо.

КАКОЕ МОЁ «Я»?

КТО Я?

КАКОЙ Я?

ЗАВЫШЕННАЯ САМООЦЕНКА

ЗАНИЖЕННАЯ

САМООЦЕНКА

НОРМАЛЬНАЯ

САМООЦЕНКА

МАЛЬЧИКОВ

ДЕВОЧЕК

СВЕТЛОВОЛОСЫХ

ТЁМНОВОЛОСЫХ

ЛЕВШЕЙ

ПРАВШЕЙ

УВЛЕКАЮТСЯ

ПЕНИЕМ

УВЛЕКАЮТСЯ

ТАНЦАМИ

УВЛЕКАЮТСЯ

РИСОВАНИЕМ

УВЛЕКАЮТСЯ

КОМПЬЮТЕРНЫМИ

ИГРАМИ

ПРЕДСТАВЛЯЮТ ОБРАЗ «Я» В ВИДЕ:

ЖИВОТНЫХ


РЕАЛИСТИЧНЫХ

ПРЕДМЕТОВ

НЕРЕАЛИСТИЧНЫХ

ПРЕДМЕТОВ

УЧАТСЯ НА «5»

УЧАТСЯ

НА «4» И «5»

УЧАТСЯ НА «3»

ЛЮБЯТ УЧИТЬСЯ

НЕ ЛЮБЯТ УЧИТЬСЯ






Приложение 1.























Приложение 2.

У меня:

(тёмные, светлые, рыжие) волосы


__________________

Я увлекаюсь:

(пением, танцами, компьютерными играми, рисованием)


___________________



Я

Я правша (или левша)


___________________

Я: отличник, ударник, троечник


___________________


Я люблю (или не люблю) учиться


___________________


























ВОЛШЕБНАЯ ЛАВКА


ДОБРОТА

АККУРАТНОСТЬ

ЧЕСТНОСТЬ

ТРУДОЛЮБИЕ

СПРАВЕДЛИВОСТЬ

АКТИВНОСТЬ

УМЕНИЕ ПРОЩАТЬ

ЧУВСТВО ЮМОРА

СОПЕРЕЖИВАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочное занятие Я - САМОЕ ЦЕННОЕ НА ЗЕМЛЕ

Автор: Забелина Ольга Викторовна

Дата: 23.11.2023

Номер свидетельства: 640527

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Внеурочное занятие. Закаливание организма "
    ["seo_title"] => string(47) "vnieurochnoie-zaniatiie-zakalivaniie-orghanizma"
    ["file_id"] => string(6) "137877"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417445632"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект внеурочного занятия по курсу "Социокультурные истоки". "Семья""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt_vnieurochnogho_zaniatiia_po_kursu_sotsiokul_turnyie_istoki_siem_ia"
    ["file_id"] => string(6) "373670"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482778099"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Внеурочное занятие в рамках ФГОС. Экологический калейдоскоп "
    ["seo_title"] => string(68) "vnieurochnoie-zaniatiie-v-ramkakh-fgos-ekologhichieskii-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "142812"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418371587"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Экологическое воспитание во внеурочной деятельности как средство формирования гражданской позиции младших школьников "
    ["seo_title"] => string(134) "ekologhichieskoie-vospitaniie-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kak-sriedstvo-formirovaniia-ghrazhdanskoi-pozitsii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "149727"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420293455"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект занятия по внеурочной деятельности " Я -гражданин России", 1 класс "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-zaniatiia-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-ghrazhdanin-rossii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "212313"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431802691"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства