Здравствуйте ребята, добрый день уважаемые гости. Ребята, садитесь по удобнее и приготовьтесь слушать. Сегодня вы узнаете много нового и интересного.
Воспитатель. Ребята, сегодня на нашем занятии мы поговорим с вами о самом, дорогом и важном для человека о чём, вы узнаете, прослушав текст легенды.
Легенда
Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. А нужно ли это дела
- Может ли человек прожить счастливую жизнь, если у него нет здоровья? Почему?
- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда
- Об этом и пойдёт разговор на нашем мероприятии, и каждый из вас сможет высказать своё мнение по этому вопросу.(слайд 1,2)
Просмотр мультфильма 1973г» Здоровье начинается дома»
Воспитатель: Как вы думаете, что важнее всего в жизни?
Конечно же, здоровье. Это главная ценность человека. Здоровье, не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты.
Ученик читает стихотворение:
Чтобы были вы красивы,
Чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело,
Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым_
Эти истины не новы.
Каждый из вас кто слушал внимательно, сможет ответить на ряд моих вопросов:
1. Что такое здоровье?
2. Какие помощники в сохранении здоровья у нас существуют?
3. Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет?(слайд3)
II. Ребята, давайте с вами поиграем игра – кричалка «Полезно – вредно». Нужно выбрать правильный ответ и хором ответить « Полезно», если ответ неверный хором прокричать « вредно». Дети отвечают хором словами «Полезно», «Вредно».
Цель: закрепление знаний учащихся о полезных и вредных привычках.
- Читать лежа… (вредно)
- смотреть на яркий свет … (вредно)
- смотреть близко телевизор … (вредно)
Расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность 1,5 часа в день.
- оберегать глаза от ударов… (полезно)
- употреблять в пищу морковь, петрушку… (полезно)
- тереть глаза грязными руками … (вредно)
- заниматься физкультурой… (полезно)
III. А теперь ребята, мы с вами вспомним пословицы о здоровье, и объясним смысл, прочитанной пословицы.
Воспитатель: - Объясните, как вы понимаете пословицы, (слайд4)
Здоровье дороже денег.
Здоров будешь – всего добудешь.
Болен – лечись, а здоров – берегись.
В здоровом теле здоровый дух.
Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Воспитатель: Ребята, что для человека самое дорогое, самое главное в жизни?
Дети: здоровье.
Воспитатель: для того, чтобы быть здоровым нужно соблюдать необходимые правила для поддержания в человеке здорового духа. А какие мы сейчас узнаем.
1. Игра «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».(слайд5)
Из группы продуктов выберите и положите в корзину полезные продукты. Объясните свой выбор.
- Молодцы, вы дали правильные ответы. А теперь давайте вспомним, какую именно пользу приносят упомянутые продукты нашему организму.
Перечислите продукты, которые:
- улучшают мозговую деятельность;
(рыба, мясо, творог, крупы, шоколад)
- помогают пищеварению;
(овощи, фрукты, молочные продукты)
- укрепляют кости;
(молочные продукты, рыба)
- являются источником витаминов;
(фрукты, овощи)
- придают силу, наращивают мышечную массу;
(Мясо, особенно нежирные сорта)
2. Беседа о «злых» продуктах.
- На нашем столе продукты распределены на две части. Назовите их.
Как вы думаете, почему?
- Употребление в пищу данных продуктов - прямая дорога к ожирению, к сердечным заболеваниям, к болезням желудочно-кишечного тракта. «Злые продукты» укорачивают жизнь человека. - Жирная пища приводит к увеличению веса. Обилие пищи, содержащей большое количество заменителей и красителей, постепенно отравляет организм, однако и вызывает привыкание.
Физкультминутка.(слайд6)
Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Вы потопайте – нет, нет!
Постоянно нужно есть - Для здоровья важно! Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад, Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)
Зубы вы почистили и идите спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)
Воспитатель: Ребята, какой мы можем сделать вывод из услышанного? Какие продукты мы должны употреблять в своём меню, полезные или вредные? Вывод: в пищу необходимо употреблять полезные продукты, исключить из своего меню «злые» продукты, которые укорачивают жизнь человека, посоветовать это окружающим людям: друзьям, родным.
2)Второе слагаемое нашего здоровья - активная деятельность.
Как вы понимаете активная деятельность? (зарядка, закаливание, спорт, уход за своим телом - гигиена).
Представьте себе, что человек стал забывать (или просто ленится) чистить зубы! Что могло из этого получиться, смотрите!
Дети показывают сценку «Не забывайте чистить зубы!»
Вед. Жили-были во рту зубы. Плохо им жилось, потому что хозяин забывал их чистить. И вот однажды на зубы напали вредные микробы.
Микробы.
Мы противные микробы,
Мы во рту у вас живём.
И нечищеные зубы
Мы грызём, грызём, грызём.
Микробы бегут и рисуют на зубах ( дети стоят с макетами зубов из белого картона) чёрными маркерами точки - кариес.
Зубы.
Без щётки и пасты болеют все зубы.
Без щётки и пасты не мил белый свет.
Спаси нас скорее, спаси нас скорее,
Спаси нас скорее, Блендамед!
Зубная щетка и паста вбегают в класс.
Если каждый-каждый вечер,
Если каждым-каждым утром,
Чистить зубы,
Будут крепкими они.
Вы себе купите щётку,
Вы себе купите пасту,
Не забудьте чистить зубы,
Чтобы зубы сохранить!
Щётка и паста закрашивают чёрные точки на зубах.
Вед. С тех пор зубы болеть перестали, потому что дети чистят их по утрам и вечерам.
Щётка и паста. А вы ещё не чистите зубы?
Микробы. Тогда мы идём к вам!
Микробы бегут к зрителям, пытаясь их напугать.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кокой человек будет выглядеть здоровым ленивый или трудолюбивый? Неряшливый мальчик или неряшливая девочка есть в нашей группе? Можно сказать о таких детях , что они не любят вести активную деятельность? А кто в нашей группе ведёт активную деятельность?
3)Третье слагаемое нашего здоровья - это положительные эмоции или хорошее настроение.
Дети читают запись на доске: « Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь себе».
Как вы понимаете эти слова?
Воспитатель: Действительно, когда человек сердится, завидует, злорадствует, злится на протяжении долгого времени, он не может быть счастливым и здоровым, потому что испытывает отрицательные эмоции. А они-то, оказывается, вредны для здоровья. Чтобы человеку быть здоровым, он должен испытывать положительные эмоции, а значит, человек должен стараться творить добрые дела, помогать тому, кто в беде, не ссориться с друзьями и одноклассниками, соблюдать правила поведения в обществе, уступать друг другу, стараться избегать конфликтных ситуаций, соблюдать правила игры.
III. Итог занятия. Рефлексия.
Что такое здоровье?
- Всемирная организация здоровья приняла такое определение здоровья « Здоровье – это состояние полного физического, духовного и психического благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов»
- Что же необходимо делать человеку, чтобы прожить здоровым и счастливым всю свою жизнь?
- заниматься спортом;
- закаляться;
- правильно питаться;
- соблюдать режим дня;
- соблюдать личную гигиену;
- вести здоровый образ жизни;
- проходить профилактические осмотры у врачей- специалистов;
- чаще бывать на свежем воздухе и т. д.
- Вот ещё один интересный факт:
Оказывается, мы можем прожить до 140 лет, но живём, почему-то, в среднем до 70 лет. Что же мешает нам достойно перешагнуть 100 летний рубеж? Есть несколько факторов, от которых это зависит:
- гены;
- наследственность;
- нервная система;
- сон;
- спорт;
- интеллект;
- семья;
- дружба и друзья.
- А сейчас я предлагаю вам провести свечу дружбы и высказать пожелания друг другу.