Тема: «Ветка рябины»
Цель: 1. Показать детям приём рисования ветки рябины, используя нетрадиционные приёмы работы и инструменты.
2. Развивать творческие способности, прививать эстетический вкус.
3. Учить работать разными видами кистей.
4. Воспитывать аккуратность в работе, взаимоотношения во
время игры.
Предварительная работа : наблюдения за деревьями, рассматривание иллюстраций, рисование дерева и название, строение.
Словарь: дерево, рябина, ветка, время года, растёт, осень
Ход занятия:
1. Вступительное - Сегодня мы будем слово рисовать, а что рисовать,
вы узнаете, если отгадаете загадку.
2. Загадывание загадки «Пришла без красок и без
кисти и раскрасила все листья»
3. Д/и «Когда это бывает?»
(На доске иллюстрации с изображением времён года)
- Выберите только те, на которых нарисована осень.
(Дети называют каждое время года и выбирают иллюстрации с осенью)
4.Беседа - Скажите, какие деревья видели на прогулке? ( берёза, ель, тополь, рябина, яблоня)
- У каждого человека есть своё дерево (дети рассматривают гороскоп деревьев)
5. «Гороскоп деревьев»
- Сегодня мы будем рисовать ветку рябины по плану с помощью ватных палочек и кисточек.
- Скажите, какие краски нам понадобятся? (зелёная, красная)
6. Физминутка «Делай вместе»
7. Показ 1. Рисуем большую ветку
выполнения 2. Рисуем маленькие ветки
воспитателем 3. Рисуем ягоды палочками
4. Рисуем листья широкой
кистью.
(Дети читают каждый пункт плана и наблюдают за работой воспитателя)
8. Практическая работа детей
( Дети самостоятельно выполняют работу, а воспитатель наблюдает.
По мере необходимости помогает индивидуально)
9. Итог - Что делали?
- Рисовали
- Что рисовали?
- Ветку рябины
(Дети оформляют в классе
выставку своих работ)
10. Дидактическая игра «Найди пару»
(Дети подбирают к картинке дерева картинку с изображением листьев, плодов, семян)
11. -Вы все молодцы! Хорошо занимались, рисовали, отвечали. Для каждого из вас осень оставила подарок- осенний лист.