Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по математике для 1 класса»
5
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема занятия: Царица всех наук. Конкурс веселых математиков.
Цель: - развитие логического мышления, расширение познавательных возможностей учащихся.
Задачи:
Образовательные:
- формирование умений решать логические задачи, ребусы;
Развивающие:
- ознакомление с простейшими дедуктивными умозаключениями на основе наблюдения, сравнения и обобщения;
- развитие познавательной активности учащихся;
Воспитывающие:
- воспитание уважительного отношения друг к другу.
Оборудование. Плакаты на доске: «Математика - царица всех наук», «Математика - гимнастика ума».
Ход КВМ
I. Вводная часть
Учитель. Друзья! На КВМ веселый
Сегодня все мы собрались.
Мы очень ждали этой встречи
И постарались, как могли!
II. Приветствие команд
Учитель. Вас приветствует команда «2x2».
Команда «2x2»(хором). Чтобврачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо твердо на «5»
Математику знать!
Капитан команды. Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Мы приготовили веселый
Наш школьный вечер КВМ.
Учитель. Этот КВМ сейчас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
Она поможет воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.
Учитель. Вас приветствует команда «БАМ».
Команда «БАМ». Наш девиз: «Будем Активно Мыслить!»
Капитан команды. Мы - веселые ребята,
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
Будем в КВМ играть.
Учитель. Итак, приглашаем всех на веселый праздник математики. Не забудьте взять с собой находчивость, смекалку, логику.
Учитель представляет жюри.
III. Разминка
Учитель. Вопрос команде «2x2». Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?
Команда «2x2». Сами войти в него они не смогут.
Учитель. Вопрос команде «БАМ». На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?
Команда «БАМ». На мокрое.
Учитель. Определите, который час показывают часы.
Команда «2x2» Команда«БАМ»
Команда «2x2». Часы показывают 10 ч 30 мин.
Команда «БАМ». Часы показывают 14 ч 30 мин.
Учитель. Игра «Переезд». На доске нарисованы фигуры и схема, которая показывает, какие фигуры должны переехать. Команды на скорость должны построить новый ряд.
На доске.
Дети выполняют задание.
#
//
•
К
О
Если карточки с фигурами расположены в нужной последовательности, с обратной стороны получится слово «победа».
IV. Конкурс капитанов
Каждому капитану нужно самостоятельно выполнить два задания, побеждает тот, кто быстрее выполнит.
1. Реши задачу.
Маша решила 17 примеров, Вера - на 5 примеров больше, чем Маша, а Катя - на 9 примеров меньше, чем Вера. Сколько примеров решено всего?
2. «Собери квадрат». Нужно собрать квадрат из нескольких частей.
V. Конкурс болельщиков
Пока капитаны выполняют задания, проводится конкурс болельщиков.
Учитель. Закопали в землю в мае
И 100 дней не вынимали,
А копать под осень стали,
Не одну нашли, а 10.
Как ее названье, дети?
Дети. Картошка.
Учитель. Тоон блин, то он клин,
Ночью на небе один.
Дети. Луна.
Учитель. Дом без окон и дверей,
Как зеленый сундучок,
В нем шесть кругленьких детей.
Называется...
Дети. Стручок.
Учитель.
Подесятку на шесточке
Сели умные кружочки.
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук.
Дети. Счеты.
Учитель. В книге шесть листов простых, а седьмой -золотой.
Дети. Дни недели.
VI. Конкурс «Ты — мне, я — тебе»
Команды по очереди задают друг другу логические задачи.
Капитан команды «2x2». Назови пять дней недели, не пользуясь указанием чисел, месяца и не называя дней недели.
Капитан команды «БАМ». Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.
Вопрос капитану команды «2x2». Имеются песочные часы на 3 мин и 7 мин. Надо опустить яйцо в кипящую воду ровно на 4 мин. Как это сделать с помощью данных часов?
Капитан команды «2x2». Следует поставить работать часы одновременно. Когда песок в трехминутных часах истечет, положить в воду яйцо. Оставшееся время работы семиминутных часов и будет равно 4 мин.
Вопрос капитану команды «БАМ». Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало?
Капитан команды «БАМ». Стало 5 углов.
Вопрос капитану команды «2x2». Одна машина перевозит 3 бетонных плиты. Сколько потребуется машин, чтобы перевезти 10 таких плит?
Капитан команды «2x2». Потребуется 4 машины.
Вопрос капитану команды «БАМ». Если купить 6 тетрадей по 3 р., то 2 р. еще останется. Сколько денег было?
Капитан команды «БАМ». Было 3 х 6 + 2 = 20 р.
Вопрос капитану команды «2x2». В саду росла вишня. На первой ветке росло 15 вишен, на второй на 34 смородины меньше, а на третьей - на 17 яблок меньше. Сколько вишен было на дереве?
Капитан команды «2x2». Надереве было 15 вишен.
VII. Конкурс смекалистых
Конкурс состоит из двух заданий.
1. Отгадайте ребусы.
2. Найдите девятую фигуру.
Пока команды выполняют последнее задание, болельщики инсценируют стихотворение «Треугольник и квадрат».
Автор. Жили-были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший - квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший - треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат.
Квадрат. Почему ты злишься, брат?
Автор. Тот кричит ему...
Треугольник. Смотри: ты полней меня и шире.
У меня углов лишь 3, у тебя же их 4.
Автор. Но квадрат ответил...
Квадрат. Брат! Я же старше, я - квадрат.
Автор. И сказал еще нежней.
Квадрат. Неизвестно, кто нужней!
Автор. Но настала ночь,
И к брату, натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Треугольник подходит к Квадрату, берет ножницы, срезает у Квадрата все четыре угла.
Автор. Уходя, сказал...
Треугольник. Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился - был квадратным.
А проснешься без углов!
Автор. Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он - нет квадрата!
Онемел... Стоял без слов...
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Учитель. Какая же фигура самая главная? В какую фигуру надо было превратить квадрат, чтобы не было углов?