kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного занятия "Умники и умницы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

интеллектуальная игра проводится по правилам телеигры "Умники и умницы". Актуальна тем, что можно охватить этой игрой большое количество обучающихся, т.к. "эпилог" проводится для болельщиков и определяет участников для полуфинала. Внеклассное занятие проводится для 7-9 классов по знаниям учебных предметов "алгебра" и "геометрия", а также об ученых математиках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект внеклассного занятия "Умники и умницы"»

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

для учащихся 7-8 классов

по теме «Великие математики»


учитель: Останина В.С.,

учитель математики

МБОУ «Порошевская ООШ»

Косинского района

СХЕМА ПЛОЩАДКИ:



4


3


2

3

2

2

1

1

1


ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • за неделю до игры учитель знакомит учащихся с правилами игры, дает список рекомендуемой литературы;

  • подготовить ордена и медали для умников;

  • нарисовать плакат-афишу «Умники и умницы»;

  • напечатать задания для «пролога», этапы игры и названия заданий на табло (презентация).

ПРАВИЛА ИГРЫ:

  1. Из каждого класса формируются игровые «тройки» игроков (или можно 1 смешанную «тройку»)

  2. Игра проводится по правилам телеигры «Умники и умницы»

  3. Перед началом игры участники разыгрывают право выбора «дорожки», выполняя на время одно и то же задание.

  4. Красная дорожка самая короткая. Для выхода в финал игроку на красной дорожке необходимо правильно ответить на 2 вопроса, неправильный ответ на любой из них приводит к выбыванию.

  5. Желтая дорожка содержит 3 вопроса, на один из которых ученик имеет право дать неверный ответ и перейти в следующий этап со штрафным очком.

  6. Зеленая дорожка содержит 4 вопроса, на два их которых можно ответить неправильно.

  7. Побеждает игрок, который первым достигнет линию финиша (т.о., верные ответы учеников на желтой или зеленой дорожке не гарантируют победы в случае неправильных ответов игрока на красной дорожке).

  8. Если игрок отвечает неправильно, вопрос передается «теоретикам»(зрителям): за каждый правильный ответ получают орден.

  9. Победители из троек встречаются в финале. Третьим игроком м.б. теоретик, набравший большее количество орденов.




ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМИНКИ

1. Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону. Что это такое? (высота)

2. Хорда окружности, проходящая через её центр (диаметр).

3. В три окна выглянули 30 бабушек. В первое окно выглянули 7 бабушек, во второе окно в 2 раза больше. Сколько бабушек выглянули в третье окно? (9)

4. Одна из сторон равнобедренного треугольника(основание).

5. Независимая переменная(аргумент, х).

6. Квадрат — это...(прямоугольник, у которого все стороны равны).

7. На каком острове родился великий Пифагор(остров Самос).

8. Как называется явление природы, когда луна находится между Солнцем и Землей на одной прямой линии(солнечное затмение).

9. Сказку «Дикие лебеди» написал...(Андерсен).

10. Об этой геометрической фигуре говорят, что она делит плоскость на 2 полуплоскости(прямая).

11. Какое число без остатка делится на любое натуральное число(0).

12. Сколько граней у шестигранного карандаша(8).

13. Сколько получится, если полсотни разделить на половину(100)

14. В переводе с греческого «конус» означает...(сосновая шишка)

15. Утверждение, требующее доказательства(теорема).

16. Часть плоскости, ограниченная окружностью(круг).


ХОД ИГРЫ:

Добрый день гости, участники игры, болельщики. Разрешите начать интеллект — шоу «Умники и умницы» с небольшого выступления.

ВЫХОД ВОСЬМИКЛАССНИКОВ:

  1. О простом и сложном,

Об истинном и ложном

Правдивые истории

Серьезные, шутливые

  1. Про опыты начальные

И про умы пытливые

про важные события

Великие открытия (Евклид, 3в. До н.э., древнегреческий математик).

Музыкальный номер

Представление жюри

Математическая разминка, собирают медали и выходят в полуфинал.

Ведущий:

- Позвольте представить участников и приглашает их на сцену по одному, задавая им вопросы:

- представьтесь пожалуйста, как зовут, в каком классе учитесь? Кто родители, кем работают? Сколько времени уходит на подготовку домашнего задания? Чем занимаетесь свободное время от уроков? Какие кружки посещаете?..

- Приглашаем вас к столу. Начинаем, открываем игру с ПРОЛОГА.

Конкурс математиков (найти ошибки в определениях):

7 – 9 классы:

    1. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется высотой.

    2. Отрезок биссектрисы угла ∆, соединяющий вершину ∆ с точкой противоположной стороны, называется биссектрисой ∆.

    3. Многочлен – это сумма членов многочлена.

    4. Если у стола отпилить один угол, то останется 3 угла.

5.Прямоугольником называется четырехугольник, у которого все углы прямые.

6.формула Фалеса: S = 

7. Арифметическим квадратным корнем из числа а называется неотрицательное число, квадрат которого равен а.

8.Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов и получили 10 чурбачков.

конкурс красноречия (вы должны за наименьшее время рассказать, как вы относитесь к предмету «математика». Важная ли наука — математика?

ИТОГ по ПРОЛОГУ (кому первым выбирать дорожку, подводит итог жюри).

- Займите свои места на дорожках.


ПЕРВЫЙ ТУР

Тема «Великие математики» (на доске слайд с темами)

1. Система исчисления

2. Евклид

3. «Начала»

4. Шар и цилиндр

5. Обои — газеты

6. «Врата учености»

7. Спица колеса

8. Отсекает равные отрезки...

9. Многократное издание

10. математическое понятие.

11. Сумма чисел.

12. Арифметика.

13. Ученый, физик, математик.

14. Волчок.

15. Эпиграф.

16. Координаты.

17. Пирамида.

18. Число.

19. «Теорема невесты»


АГОН

1.Он –французский математик, ввел систему алгебраических символов. Он был одним из первых , кто числа стал обозначать буквами, что существенно развило теорию уравнений или (Доказал теорему, которую назвали в честь него, используя её можно определить корни квадратного уравнения).

ОТВЕТ: Франсуа Виет. Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение равно свободному члену.

2.Труды этого древнегреческого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математики в школе. Он любил науку и не допускал неискренности. Однажды царь обратился к нему с вопросом, нет ли более краткого пути для познания его трудов. На это он гордо ответил, что в «математике нет царской дороги» (Евклид).

3.Геометрию он изучал, геометрии он обучал. Написал он великий труд, эту книгу «Начала» зовут. Кто он? (Евклид).

4. На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот математик? (Архимед)

5.Её знакомство с математикой произошло в 8 лет, так как стены её комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Островского. Кто она? (С.В.Ковалевская)

6.Именно этот учебник был первой в России энциклопедией математических знаний. По нему учился М.В.Ломоносов, называвший его «вратами учености». Именно в нем впервые на русском языке введены понятия «частное», «произведение», «делитель». Назовите учебник и его автора. (Арифметика. Л.Ф.Магницкий.)

7. В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это? (радиус).

8.Древнегреческий ученый Прокл приписывает ему следующие открытия: того, что диаметр делит круг пополам, о равенстве вертикальных углов, о равенстве углов при основании р/б треугольника, о том, что параллельные прямые отсекают на 2 прямой равные между собой отрезки и др. Он сделал ряд открытий в области астрономии, определил продолжительность года, предсказал, как говорит предание одно солнечное затмение. Был перечислен к группе и «семи мудрецов» кто этот ученый? (Фалес Милетский, древнегреческий ученый).

9.В истории Западного мира его книга после Библии, вероятно, издавалась наибольшее число раз и более всего изучалась. Кто этот математик? (Евклид)

10.Это математическое понятие. Оно применялось и применяется в архитектуре, искусстве, и является условием правильного, наглядного и красивого построения или изображения. Современная запись определения этого понятия с помощью математических знаков была введена знаменитым немецким математиком 17в. Лейбницем. Его использовали для решения различных задач в древности, и в средние века, легко и быстро с его помощью решаются задачи и в настоящее время. О каком математическом понятии идет речь? (пропорция)

11. Будучи учеником начальной школы моментально нашел сумму натуральных чисел от 1 до 100, когда как учитель хотел занять класс на продолжительное время самостоятельной работой. Кто он? Как нашел ответ? (Карл Гаусс).

12. Он создатель первого учебника «Арифметика». Кто он? (Леонтий Филиппович Магницкий)

13. Какому ученому, физику и математику принадлежат слова «то. Что может превышать геометрию, превышает нас» (Паскаль)

14. Детская игрушка - волчок. Кто из нас не смотрел заворожено на вращение волчка (юлы) и не удивлялся его устойчивости: толкнешь, а он покачается и продолжит крутиться как ни в чем не бывало? Почему так? Над этим задумывались многие, но объяснить не удавалось. Великий Эйлер рассмотрел первый случай, Лангранж спустя полвека описал второй, более сложный случай, а через 100 лет в рассмотрение ввела третий, самый общий. Кто она? (С.В.Ковалевская)

15. Кому принадлежат эти строчки «Математика – царица наук, а арифметика – царица математики» (Карл Гаусс, немецкий математик)

16. Первыми начали применять метод координат в математике французские математики Пьер Ферма и Рене Декарт. Термины «абсцисса» и «ордината» были введены в употребление в 70-80 годах немецким математиком. Кто он? (Лейбниц)

17. древние египтяне были замечательными математиками и инженерами. Вы, наверное, слышали об египетских пирамидах, огромных гробницах египетских царей – фараонов. Словно из кубиков, они сложены из громадных – в десятки тонн весом – обтесанных каменных глыб. Назовите самую большую пирамиду(Хеопс).

18. Гордый Рим трубит победу

Над твердыней Сиракуз

Но трудами архимеда

Много больше я горжусь.

Надо нынче нам заняться

Оказать старинке честь

Чтобы нам не ошибаться

Чтоб окружность верно счесть

Надо только постараться

И запомнить все как есть

3-14, 15-92 и шесть! О чем речь, кто нашел это число? (Архимед, продолжил Виет, Людольф Ван Цейлен – 34 цифры : пи = 3, 1415926)

19. Интересна её история. В старину её называли «теоремой невесты», учащиеся называли также «ветряной мельницей», составляли стишки с элементами одежды, доказательство её было найдено древнегреческим ученым. Что это за теорема? Как она звучит?


Результаты участников с дорожек.

Кто вышел полуфинал.


ЭПИЛОГ (участвуют теоретики, зарабатывая медали)

      1. Чем же мерили землю древние египтяне, на которой выращивали зерно? Главной мерой у египтян служил «локоть». Локоть делился на …(7 ладоней, ладонь на 4 пальца).

      2. Этого ученого называли королем математики. Его математическое дарование проявилось уже в детстве. Рассказывают, что 3-х летний сын удивил окружающих, поправив расчеты своего отца с каменщиком. Кто он?(К.Гаусс)

      3. Наука о числах, их свойствах и действий над ними?(Арифметика)

      4. Откуда мы идем? Придем куда? Не знаем сами никогда. Друг к другу мы стремимся вечно. Как две сестры бок о бок мы идем. Что это?(параллельные прямые)

      5. Мне служит головой вершина. А то, что вы считаете ногами, все называют сторонами. Увеличить стороны мои куда угодно вы можете совсем свободно. Но, причем длина моих сторон. Продолжи их хоть до конца вселенной , раствор мой будет неизменным (угол).

      6. Черный ящик. Здесь находится одна из наиболее часто встречающихся математических фигур. Одно из замечательных свойств этой фигуры используют в приготовлении самых устойчивых столов, подставок.(модель треугольника)

      7. Черный ящик. Если рассматривать этот неопознанный математический объект в координатной плоскости, то он иллюстрирует зависимости: пути от времени при равномерном движении, массы от объема. В геометрии это основное понятие, принимаемое без доказательств.(модель прямой)

      8. Индийцы называли его «сунья», арабские математики – «сифр». Как мы называем это сейчас. (ноль)

      9. Занимаясь математикой, вы не смогли не заметить, что она состоит из нескольких частей. Вы научились оперировать с натуральными и дробными числами, знаете положительные и отрицательные числа. «Число» по – гречески звучит «арифмос», а наука? (арифметика)

      10. Это слово имеет латинское происхождение, означающее «лен, льняная нить, шнур, веревка». Назовите это слово в том значении, в каком мы употребляем его сейчас.(линия).


ИТОГ ПО ИГРЕ. (кто вышел в полуфинал, кто получил медали).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
конспект внеклассного занятия "Умники и умницы"

Автор: Останина Вера Степановна

Дата: 05.01.2016

Номер свидетельства: 272474

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) ""Литературная викторина" - конспект занятия и презентация "
    ["seo_title"] => string(62) "litieraturnaia-viktorina-konspiekt-zaniatiia-i-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "223658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1438000089"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Внеклассное занятие по математике "Умники и умницы""
    ["seo_title"] => string(51) "vneklassnoe_zaniatie_po_matematike_umniki_i_umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "637339"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1695834026"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект внеклассного занятия  интеллектуальной игры "Умники и умницы" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-intielliektual-noi-ighry-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "124829"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414794539"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства