- Добрый день, дорогие ребята! нас много гостей. Я вас попрошу, сядьте поудобнее, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и мы начинаем.
- Посмотрите, пожалуйста, на экран. Перед вами стихотворение, но это стихотворение написано с ошибками. Ваша задача, прочитать его и найти ошибки. Из полученных ошибок составить слово.
Зимо недаром зрится, Прошла ее бора - Весно в окно стучится И гонид со двора.
О, Р, Б, О,Д – ДОБРО
Молодцы, и наше занятие сегодня о доброте, а называется: «Спешите делать добро».
Слайд №
На экране слайд со стихотворными строками:
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту.
- Как вы думаете, о чём это стихотворение?
- А только ли о доброте? Обратите внимание на подчёркнутые слова.
Но не только в мыслях, а и в своих действиях человек должен стремиться творить добро. «Спешите делать Добро» - это должны быть не пустые слова, мы должны применять их в жизни.
- Сегодня мы поговорим с вами о Доброте и попробуем вырастить цветок Добра.
(На ватман прикрепляется серединка цветка со словом «доброта»).
С чем ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит на ум, когда вы слышите слово Доброта? (помощь, сострадание, нежное, мягкое, светлое).
Ответы записываю на доске.
- А посмотрите, как сформулировано понятие «доброта» Сергеем Ивановичем Ожеговым в «Словаре русского языка»:
Слайд №
Доброта- отзывчивость, сочувствие, душевное расположение к людям, стремление делать доброе, хорошее, полезное другим.
- Да, многие из вас, верно, понимают и чувствуют, что такое Доброта.
- Через что проявляется Доброта в нашей жизни?
Я зачитаю слова из известного стихотворения Марка Самойловича Лисянского:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие»
Тема: «Спешите делать Добро».
- Добрый день, дорогие ребята! нас много гостей. Я вас попрошу, сядьте поудобнее, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и мы начинаем.
- Посмотрите, пожалуйста, на экран. Перед вами стихотворение, но это стихотворение написано с ошибками. Ваша задача, прочитать его и найти ошибки. Из полученных ошибок составить слово.
Зимо недаром зрится, Прошла ее бора - Весно в окно стучится И гонид со двора.
О, Р, Б, О,Д – ДОБРО
Молодцы, и наше занятие сегодня о доброте, а называется: «Спешите делать добро».
Слайд №
На экране слайд со стихотворными строками:
Давайте поклоняться доброте!
Давайте сдумой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту.
- Как вы думаете, о чём это стихотворение?
- А только ли о доброте? Обратите внимание на подчёркнутые слова.
Но не только в мыслях, а и в своих действиях человек должен стремиться творить добро. «Спешите делать Добро» - это должны быть не пустые слова, мы должны применять их в жизни.
- Сегодня мы поговорим с вами о Доброте и попробуем вырастить цветок Добра.
(На ватман прикрепляется серединка цветка со словом «доброта»).
С чем ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит на ум, когда вы слышите слово Доброта? (помощь, сострадание, нежное, мягкое, светлое).
Ответы записываю на доске.
- А посмотрите, как сформулировано понятие «доброта» Сергеем Ивановичем Ожеговым в «Словаре русского языка»:
Слайд №
Доброта- отзывчивость, сочувствие, душевное расположение к людям, стремление делать доброе, хорошее, полезное другим.
- Да, многие из вас, верно, понимают и чувствуют, что такое Доброта.
- Через что проявляется Доброта в нашей жизни?
Я зачитаю слова из известного стихотворения Марка Самойловича Лисянского:
Слайд №
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может не слова - дела важны?
Дела – делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас.
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
- Через что проявляется Доброта в общении?
(на ватман прикрепляется лепесток со словом «слова»).
- Через какие слова?
Слайд №
(слова- комплименты, слова- приветствия, слова, проявляющие внимание к собеседнику, слова- просьбы, слова, демонстрирующие культуру речи, слова прощания и благодарности.)
Микроитог.
Повторите пожалуйста, так через что проявляется Доброта в общении?
(Притча – правдивая поучительная история, в которой заключена жизненная мудрость.)
В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком.
У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди - заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.
На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.
- Что это за человек? - спросил внук деда.
- Это не человек, - ответил дед.
В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.
- Что это за человек? - спросил внук деда.
- И это еще не человек, - ответил дед.
Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды. напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил
привязанным у колодца.
-А это что за человек? - спросил внук.
- Обыкновенный человек, - ответил дед.
- Через что проявляется Доброта в этом рассказе? ( через добрые поступки).
- Можно ли сказать, что дед с внуком – обыкновенные люди? Почему?
(делать добро – естественно для человека).
- А мы с вами обыкновенные люди?
(на ватман прикрепляется лепесток со словом «поступки»).
Микроитог.
-Повторите пожалуйста, через что еще проявляется Доброта?
-Посмотрите, пожалуйста на экран.
Слайд №
- А на этих иллюстрациях присутствует момент проявления Доброты?
Что вы ощущаете, когда сделаете что-то доброе? Например, вам подарили подарок или вы сами кому-то подарили подарок.
(Радость, восхищение, благодарность).
(на ватмане прикрепляются слова «подарки»).
- Ребята, а как вы думаете, добрый человек обладает определёнными качествами и чертами характера.
Внимание на экран. Вы видите некоторые определения характера. Ваша задача, выделить только те определения, которые на ваш взгляд характеризуют доброго человека.
Слайд №
Аккуратный
Доброжелательный
Грубый
Вежливый
Неучтивый
Предлагающий и оказывающий помощь другим
Часто ссорится
Умеет прощать обиды
Отзывчивый
Вспыльчивый
Скромный
Общительный
Ласковый
Весёлый
Наглый
Внимательный к другим
Жадный
Крикливый
Терпимый к другим людям
Щедрый
Слайд №
Микроитог.
-Так какие же черты характера вы отнесёте к слову доброта?
(На ватмане прикрепляется слово – «характер»).
Рефлексия.
- Вежливое слово - лучшее лекарство от злобы, грубости, бескультурья. Не зря народная мудрость гласит: «Доброе слово лечит, а злое калечит». Ещё издавна люди стремились к добру, а медики советуют ежедневно одну-три минуты посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несет силу, энергию, прежде всего тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова были сказаны. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без искренности сказанное слово - неживое.
- Давайте передохнем, улыбнемся и скажем друг другу добрые слова (работа в парах).
Работа в группах.
-А сейчас я предлагаю, поделиться на две команды и обсудить такие ситуации.
Слайд №
После уроков учительница попросила Петю и Сашу сделать генеральную уборку в классе. Проверив, учительница оказалась результатом довольна. Всё было выполнено отлично.
- Можно ли сказать, что выполнено доброе дело? Через что? – через полезную деятельность.
Слайд №
Петя не смог выполнить домашнее задание по математике. Утром перед уроками он попросил списать у Васи. За списанное задание он получил «5». На следующем уроке состоялась контрольная, и Петя не смог справиться с заданием, за что получил соответствующую оценку.
- Дать списать – доброе дело? Принесло ли оно пользу?
- А как можно было поступить, чтоб свершилось доброе полезное дело?
Микроитог.
-Так в чем же еще проявляется полезная деятельность или полезное дело? (Перевести старушку через дорогу и т.д.).
( На ватман прикрепляется лепесток - «полезная деятельность»).
Подведение итогов занятия.
Работа с цветком.
-Ребята, посмотрите какой красивый получился у нас цветок Добра. Давайте вместе озвучим все лепестки и вспомним, что заключается в слове Доброта.
-Доброта – качество, необходимое для жизни, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость;
-Предлагая свою помощь другим, можно рассчитывать на помощь окружающих;
-Добрые поступки надолго сохраняются в памяти людей.
- Ребята, я надеюсь, что вы будете стараться быть всегда добрыми. И эти качества будут крепкими в вас.
Звучит музыка.
Слайд №
В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно - в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям!
- Дорогие ребята, спешите делать добро! Спасибо за внимание.