kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Спешите делать Добро».

- Добрый день, дорогие ребята! нас много гостей. Я вас попрошу, сядьте  поудобнее, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и мы начинаем.

- Посмотрите, пожалуйста, на экран. Перед вами стихотворение, но это стихотворение написано с ошибками. Ваша задача, прочитать его и найти ошибки. Из полученных ошибок составить слово.

Зимо недаром зрится,
Прошла ее бора -
Весно в окно стучится
И гонид со двора.

О, Р, Б, О,Д – ДОБРО

Молодцы, и наше занятие сегодня о доброте, а  называется: «Спешите делать добро».

Слайд №

На экране слайд со стихотворными строками:

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звездной красоте

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту.

-  Как вы думаете, о чём это стихотворение?

-  А только ли о доброте? Обратите внимание на подчёркнутые слова.

Но не только в мыслях, а и в своих действиях человек должен стремиться  творить добро. «Спешите делать Добро» -  это должны быть не пустые слова, мы должны применять их в жизни.

-  Сегодня мы поговорим с вами о Доброте и попробуем вырастить цветок Добра.

(На ватман прикрепляется  серединка цветка  со словом «доброта»).

С чем ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит на ум, когда вы слышите слово Доброта? (помощь, сострадание, нежное, мягкое, светлое).

Ответы записываю на доске.

-  А  посмотрите, как сформулировано понятие «доброта» Сергеем Ивановичем Ожеговым в «Словаре русского языка»:

Слайд №

Доброта- отзывчивость, сочувствие, душевное расположение к людям, стремление делать доброе, хорошее, полезное другим.

 - Да, многие из вас, верно, понимают и чувствуют, что такое Доброта.

-  Через что проявляется  Доброта в нашей жизни?

Я зачитаю слова из известного стихотворения     Марка Самойловича  Лисянского:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие»

Тема: «Спешите делать Добро».

- Добрый день, дорогие ребята! нас много гостей. Я вас попрошу, сядьте поудобнее, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и мы начинаем.

- Посмотрите, пожалуйста, на экран. Перед вами стихотворение, но это стихотворение написано с ошибками. Ваша задача, прочитать его и найти ошибки. Из полученных ошибок составить слово.

Зимо недаром зрится,
Прошла ее бора -
Весно в окно стучится
И гонид со двора.


О, Р, Б, О,Д – ДОБРО

Молодцы, и наше занятие сегодня о доброте, а называется: «Спешите делать добро».

Слайд №

На экране слайд со стихотворными строками:

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звездной красоте

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту.


- Как вы думаете, о чём это стихотворение?

- А только ли о доброте? Обратите внимание на подчёркнутые слова.

Но не только в мыслях, а и в своих действиях человек должен стремиться творить добро. «Спешите делать Добро» - это должны быть не пустые слова, мы должны применять их в жизни.

- Сегодня мы поговорим с вами о Доброте и попробуем вырастить цветок Добра.


(На ватман прикрепляется серединка цветка со словом «доброта»).


С чем ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит на ум, когда вы слышите слово Доброта? (помощь, сострадание, нежное, мягкое, светлое).


Ответы записываю на доске.

- А посмотрите, как сформулировано понятие «доброта» Сергеем Ивановичем Ожеговым в «Словаре русского языка»:

Слайд №

Доброта- отзывчивость, сочувствие, душевное расположение к людям, стремление делать доброе, хорошее, полезное другим.

- Да, многие из вас, верно, понимают и чувствуют, что такое Доброта.

- Через что проявляется Доброта в нашей жизни?

Я зачитаю слова из известного стихотворения Марка Самойловича Лисянского:

Слайд №

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами.

А может не слова - дела важны?

Дела – делами, а слова - словами.

Они живут у каждого из нас.

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

- Через что проявляется Доброта в общении?

(на ватман прикрепляется лепесток со словом «слова»).

- Через какие слова?


Слайд №


(слова- комплименты, слова- приветствия, слова, проявляющие внимание к собеседнику, слова- просьбы, слова, демонстрирующие культуру речи, слова прощания и благодарности.)

Микроитог.

Повторите пожалуйста, так через что проявляется Доброта в общении?



-Мы продолжаем, послушайте, пожалуйста, притчу: «Обыкновенный человек».



(Притча – правдивая поучительная история, в которой заключена жизненная мудрость.)


В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком.

У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди - заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.

На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

- Что это за человек? - спросил внук деда.

- Это не человек, - ответил дед.

В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.

- Что это за человек? - спросил внук деда.

- И это еще не человек, - ответил дед.

Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды. напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил

привязанным у колодца.

-А это что за человек? - спросил внук.

- Обыкновенный человек, - ответил дед.


- Через что проявляется Доброта в этом рассказе? ( через добрые поступки).

- Можно ли сказать, что дед с внуком – обыкновенные люди? Почему?

(делать добро – естественно для человека).

- А мы с вами обыкновенные люди?

(на ватман прикрепляется лепесток со словом «поступки»).


Микроитог.

-Повторите пожалуйста, через что еще проявляется Доброта?



-Посмотрите, пожалуйста на экран.


Слайд №


- А на этих иллюстрациях присутствует момент проявления Доброты?

Что вы ощущаете, когда сделаете что-то доброе? Например, вам подарили подарок или вы сами кому-то подарили подарок.

(Радость, восхищение, благодарность).

(на ватмане прикрепляются слова «подарки»).



- Ребята, а как вы думаете, добрый человек обладает определёнными качествами и чертами характера.

Внимание на экран. Вы видите некоторые определения характера. Ваша задача, выделить только те определения, которые на ваш взгляд характеризуют доброго человека.


Слайд №


Аккуратный

Доброжелательный

Грубый

Вежливый

Неучтивый

Предлагающий и оказывающий помощь другим

Часто ссорится

Умеет прощать обиды

Отзывчивый

Вспыльчивый

Скромный

Общительный

Ласковый

Весёлый

Наглый

Внимательный к другим

Жадный

Крикливый

Терпимый к другим людям

Щедрый



Слайд №


Микроитог.

-Так какие же черты характера вы отнесёте к слову доброта?

(На ватмане прикрепляется слово – «характер»).



Рефлексия.

- Вежливое слово - лучшее лекарство от злобы, грубости, бескультурья. Не зря народная мудрость гласит: «Доброе слово лечит, а злое калечит». Ещё издавна люди стремились к добру, а медики советуют ежедневно одну-три минуты посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несет силу, энергию, прежде всего тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова были сказаны. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без искренности сказанное слово - неживое.

- Давайте передохнем, улыбнемся и скажем друг другу добрые слова (работа в парах).


Работа в группах.


-А сейчас я предлагаю, поделиться на две команды и обсудить такие ситуации.


Слайд №

После уроков учительница попросила Петю и Сашу сделать генеральную уборку в классе. Проверив, учительница оказалась результатом довольна. Всё было выполнено отлично.


- Можно ли сказать, что выполнено доброе дело? Через что? – через полезную деятельность.


Слайд №


Петя не смог выполнить домашнее задание по математике. Утром перед уроками он попросил списать у Васи. За списанное задание он получил «5». На следующем уроке состоялась контрольная, и Петя не смог справиться с заданием, за что получил соответствующую оценку.


- Дать списать – доброе дело? Принесло ли оно пользу?

- А как можно было поступить, чтоб свершилось доброе полезное дело?


Микроитог.

-Так в чем же еще проявляется полезная деятельность или полезное дело? (Перевести старушку через дорогу и т.д.).

( На ватман прикрепляется лепесток - «полезная деятельность»).


Подведение итогов занятия.


Работа с цветком.

-Ребята, посмотрите какой красивый получился у нас цветок Добра. Давайте вместе озвучим все лепестки и вспомним, что заключается в слове Доброта.


-Доброта – качество, необходимое для жизни, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость;

-Предлагая свою помощь другим, можно рассчитывать на помощь окружающих;

-Добрые поступки надолго сохраняются в памяти людей.


- Ребята, я надеюсь, что вы будете стараться быть всегда добрыми. И эти качества будут крепкими в вас.


Звучит музыка.


Слайд №


В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно - в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям!



- Дорогие ребята, спешите делать добро! Спасибо за внимание.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Внеклассное занятие

Автор: Омариева Джамиля Магомедовна

Дата: 04.03.2021

Номер свидетельства: 574755

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта внеклассного занятия «Знатоки» посвященное Великой Отечественной Войне"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_vneklassnogo_zaniatiia_znatoki_posviashchennoe_velikoi_"
    ["file_id"] => string(6) "547569"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587488728"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Внеклассное занятие по русскому языку  в 4 «А» классе "
    ["seo_title"] => string(56) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-russkomu-iazyku-v-4-a-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156145"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421385778"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Сценарный план внеклассного занятия по английскому языку игра «Now I know» "
    ["seo_title"] => string(81) "stsienarnyi-plan-vnieklassnogho-zaniatiia-po-anghliiskomu-iazyku-ighra-now-i-know"
    ["file_id"] => string(6) "165534"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422812319"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Внеклассное занятие "Здравствуй, город Трубчевск!" "
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-zaniatiie-zdravstvui-ghorod-trubchievsk"
    ["file_id"] => string(6) "149592"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420234704"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методическая разработка внеклассного занятия по физике "Галерея великих российских физиков" "
    ["seo_title"] => string(104) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-zaniatiia-po-fizikie-galierieia-vielikikh-rossiiskikh-fizikov"
    ["file_id"] => string(6) "104926"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402770545"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства