kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель — формирование у школьников российской гражданской идентичности посредством изучения Основного Закона России.

Задачи урока:

- формировать правовую культуру, правосознание обучающихся, их уважение к Основному Закону нашей жизни;

-развивать у школьников чувство гордости за Россию как многонациональную страну, отношения добрососедства, согласия и

взаимопонимания представителей различных народов;

- развивать навыки ведения диалога по вопросам государственной символики;

- способствовать формированию активной жизненной позиций школьников,

их гражданскому самоопределению, стремлению к самореализации в России.

Ход урока:

(слайд 2)

   Дорогие ребята, 12 декабря 2013 г. в нашей стране государственный праздник. Мы  отметим  важную  дату  в  истории  государства - 20-летие принятия Конституции Российской Федерации, Основного Закона страны.

(слайд 3)

   Конституция Российской Федерации определяет его общественное и государственное устройство страны, закрепляет основы Конституционного строя, идеологические, политические и юридические особенности нашего государства, утверждает свободу и справедливость, человеческое достоинство и благополучие, защиту семьи и Отечества, единство многонационального народа России.

  Для чего человеку нужна Конституция? Прежде всего для того, чтобы не

чувствовать себя чужим в собственной стране, т.е.  ощущать себя ее гражданином с определенными правами и обязанностями. Конституцию своего Отечества следует знать и глубоко уважать. Благодаря знанию Конституции, государственной символики мы понимаем неповторимость родной страны, чувствуем уважение, гордость за достижения своей страны, любовь к Отечеству.

  Сегодня наш первый урок посвящается Конституции Российской Федерации.

(слайд 4)

 Мы живем в великой стране. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край даже на самом быстром поезде, эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь полдня.

(слайд 5)

В состав России входят 83 субъекта Российской Федерации: 21 республика, 9 краев, 4 автономных округа, 1 автономная область, 46 областей, города федерального значения - Москва и Санкт-Петербург. В России проживают 180 наций и народов. Каждый народ имеет свой язык. Все они объединились в одно большое государство.

Как называется наше государство?

 Наше государство называется Россия.

 Полное название нашей страны - Российская Федерация.

«Федерация» означает союз, объединение. Россия объединяет в своём составе республики, края, области, автономные округа.

(слайд 6)

У каждой страны есть свои отличительные знаки. Эти знаки называются символами государства.

Как вы думаете, что такое символы?

Символы государства - это знаки отличия страны от других стран. Всякий символ страны несёт в себе информацию о неповторимости этой страны. Символы как бы говорят людям: вы не одиноки в этом мире, за вами - ваша страна, а она уникальна в этом мире. Другой такой страны нет! Символы нужны для выражения патриотизма её граждан, Для представления страны на международной арене, как зрительный так и  музыкальный образ государства. Почитание своих символов является проявлением гражданской позиции человека и гражданина.

Кто может назвать символы любого государства?

Флаг, герб, гимн.

Основными символами служат государственный герб и государственный

флаг, государственный гимн. Эти символы закреплены Основным Законом нашей страны - Конституцией Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации была принята в результате всенародного голосования 12 декабря 1993 года. В этом году ей исполняется 20 лет.

Каждый день школьники видят и слышат государственные символы России - её герб, флаг и гимн. А когда ваши родители были школьниками, то они каждый день видели и слышали совсем иные государственные; символы - герб, флаг и гимн СССР  (учитель показывает слайды с изображением гербов и флагов СССР и Российской Федерации).

 Сегодня у нас совсем другие государственные символы – герб, гимн и флаг. Являются ли они абсолютно новыми, созданными в последние два десятилетия или имеют давнюю историю?

Символы свидетельствуют о неразрывной связи времен, они - живые свидетели памяти. Таким образом, знание Государственной символики, позволяет глубже понять историю своего государства, помогает воспитывать уважение к своему Отечеству. История Родины и её символов едина, так как в гербах, флагах и гимнах в определённой мере отражались все изменения, происходившие в стране. Только в конце XIX века во всём мире установилась обязательная традиция - каждой стране иметь свой герб, флаг, гимн. С тех пор для любого государства его главные символы существуют в триединстве: герб, флаг, гимн.

Герб Российской Федерации

(слайд 7)

Герб – это изображение, являющееся символом и отличительным знаком государства, города, области. Есть закон о Государственном гербе Российской Федерации, который утверждён Государственной Думой и подписан президентом нашей страны. В законе определены правила использования герба, которых мы должны строго придерживаться

- Где можно увидеть герб? 

-Его можно увидеть на флагах, монетах,  печатях и официальных документах.

История российского герба тесно связана с историческими событиями нашего государства. Образ двуглавого орла очень древний, но в конце 15 в., после падения монголо-татарского ига и объединения Руси, он стал государственной символикой России как знак единства и независимости государства.

- Посмотрите внимательно на герб Российской Федерации. Что он представляет собой?

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, заострённый в оконечности красивый геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Золотой двуглавый орел – символ солнца и образ солнечной колесницы. В древности славяне полагали, что солнце выезжает на золотой колеснице, запряженной двумя птицами. Солнце всходит на востоке, а заходит на западе. Поэтому и головы орла повернуты в противоположные стороны. Орёл увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла – скипетр, как знак государственности, а в левой – держава, как знак законности и права. На груди орла в красном щите серебряный всадник в синем плаще на коне, поражающий копьем опрокинутого навзничь дракона. Всадник – знак неустрашимости, торжества добра над злом, истины над ложью.

- Кто знает как зовут этого всадника? 

- Георгий Победоносец

- Что вы знаете о нём?

- Святой покровитель воинов, защитников Отечества, образ его часто изображали на иконах..

Ученик:

              Золотой орёл двуглавый –

              Символ веры, символ славы

              И могущества державы.

              Храбрый воин на щите –

              Он копьём врага разит.

              Он Отчизну защитит

              И поможет ей в беде!

Флаг Российской Федерации

(слайд 8)

В старину флаг не был похож на современный и носил другое название – «стяг», от слова «стягивать». Назначение стяга – объединять (стягивать) воинов для защиты родной земли. Позднее стяги  стали называть «знаменем». Расцветка российского флага сложилась во времена правления Петра I.

-Какого цвета полосы Российского флага?

- Белый, синий, красный.

- Что означают цвета флага?

- Белый – мир и благородство,

Синий – верность, честность.

Красный – мужество, отвага

- Где мы можем увидеть флаг нашей страны?

- Российский флаг можно увидеть на границе при въезде в нашу страну, над зданиями посольств, торговых представительств за рубежом, в праздничные дни на улицах, на стадионах во время спортивных состязаний.

Ученик:  

                Флаг у нас прекрасный

                Белый, синий, красный

                Белый – мир и чистота,

                Синий – верность, небеса,

                Красный – мужество, отвага.

                Вот цвета родного флага!

                

Гимн Российской Федерации

(слайд 9)

Гимн - хвалебная песнь, музыкальное произведение торжественного характера. Если говорить о. государственном гимне, то слова его  прославляют державу или правителя, отражая мировоззренческий и духовный настрой общества; музыка торжественна и вдохновенна, но вместе с тем достаточно легко воспроизводима.и запоминаема.  Государственный гимн так же, как герб и флаг, является официальным символом любого суверенного государства.

Гимны имеют очень древнюю историю. Уже в Древних Египте  их исполняли в честь богов.  В Древней Греции их пели хором под аккомпанемент кифары и в сопровождении танцев.

- Когда можно услышать гимн России?

Гимн России можно услышать при поднятии Российского флага во время парада, ежедневно по радио в шесть часов утра, перед началом спортивных состязаний и во время международных соревнований, при награждении медалями российских спортсменов.

- Как должны вести себя люди при исполнении государственного гимна?

 Будете ли вы лично вставать при исполнении гимна, если рядом никого нет,  и  никто не сделает вам замечание?

- Какие чувства должен испытывать человек, слушая или исполняя гимн Родины?

Создателями гимна России являются композитор Александр Васильевич Александров и поэт Сергей Владимирович Михалков.

Прочитаем слова гимна и проанализируем их.

В первом куплете гимна говорится о том, что вся Россия – любимая наша страна, обладающая могучей волей и великой славой.

Во втором куплете славится наше свободное Отечество, славится мудрость, полученная нами от предков. В нем звучит гордость нашей Родиной.

Третий куплет прославляет просторы России, её леса и поля. Слова гимна подчеркивают великие просторы России.

Четвертый куплет повторяет второй.

 Пятый посвящен российскому народу. Этот куплет исполняется особенно торжественно – он заключает и подтверждает все предыдущие слова.

Ученик:

               Когда я слышу гимн России,

               То сердце начинает биться

               И рвётся из груди, как птица,

               В простор небес высокий, синий.

               Я гордость, радость ощущаю,

              Что я живу в такой стране,

              Что краше нет на свете края,

              Душа пылает, как в огне!

              Гимн славит Родины просторы,

              Гимн славит мой родной народ,

              Поля, леса, моря и горы.

              Гимн нас к совершениям зовёт!

Итог урока.

(слайды 10, 11)

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие»









Классный час

«Конституция Российской Федерации: государственные символы

России»


для учащихся 3 классов
























Цель — формирование у школьников российской гражданской идентичности посредством изучения Основного Закона России.

Задачи урока:

- формировать правовую культуру, правосознание обучающихся, их уважение к Основному Закону нашей жизни;

-развивать у школьников чувство гордости за Россию как многонациональную страну, отношения добрососедства, согласия и

взаимопонимания представителей различных народов;

- развивать навыки ведения диалога по вопросам государственной символики;

- способствовать формированию активной жизненной позиций школьников,

их гражданскому самоопределению, стремлению к самореализации в России.

Ход урока:

(слайд 2)

Дорогие ребята, 12 декабря 2013 г. в нашей стране государственный праздник. Мы отметим важную дату в истории государства - 20-летие принятия Конституции Российской Федерации, Основного Закона страны.

(слайд 3)

Конституция Российской Федерации определяет его общественное и государственное устройство страны, закрепляет основы Конституционного строя, идеологические, политические и юридические особенности нашего государства, утверждает свободу и справедливость, человеческое достоинство и благополучие, защиту семьи и Отечества, единство многонационального народа России.

Для чего человеку нужна Конституция? Прежде всего для того, чтобы не

чувствовать себя чужим в собственной стране, т.е. ощущать себя ее гражданином с определенными правами и обязанностями. Конституцию своего Отечества следует знать и глубоко уважать. Благодаря знанию Конституции, государственной символики мы понимаем неповторимость родной страны, чувствуем уважение, гордость за достижения своей страны, любовь к Отечеству.

Сегодня наш первый урок посвящается Конституции Российской Федерации.

(слайд 4)

Мы живем в великой стране. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край даже на самом быстром поезде, эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь полдня.

(слайд 5)

В состав России входят 83 субъекта Российской Федерации: 21 республика, 9 краев, 4 автономных округа, 1 автономная область, 46 областей, города федерального значения - Москва и Санкт-Петербург. В России проживают 180 наций и народов. Каждый народ имеет свой язык. Все они объединились в одно большое государство.

Как называется наше государство?

Наше государство называется Россия.

Полное название нашей страны - Российская Федерация.

«Федерация» означает союз, объединение. Россия объединяет в своём составе республики, края, области, автономные округа.

(слайд 6)

У каждой страны есть свои отличительные знаки. Эти знаки называются символами государства.

Как вы думаете, что такое символы?

Символы государства - это знаки отличия страны от других стран. Всякий символ страны несёт в себе информацию о неповторимости этой страны. Символы как бы говорят людям: вы не одиноки в этом мире, за вами - ваша страна, а она уникальна в этом мире. Другой такой страны нет! Символы нужны для выражения патриотизма её граждан, Для представления страны на международной арене, как зрительный так и музыкальный образ государства. Почитание своих символов является проявлением гражданской позиции человека и гражданина.

Кто может назвать символы любого государства?

Флаг, герб, гимн.

Основными символами служат государственный герб и государственный

флаг, государственный гимн. Эти символы закреплены Основным Законом нашей страны - Конституцией Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации была принята в результате всенародного голосования 12 декабря 1993 года. В этом году ей исполняется 20 лет.

Каждый день школьники видят и слышат государственные символы России - её герб, флаг и гимн. А когда ваши родители были школьниками, то они каждый день видели и слышали совсем иные государственные; символы - герб, флаг и гимн СССР (учитель показывает слайды с изображением гербов и флагов СССР и Российской Федерации).

Сегодня у нас совсем другие государственные символы – герб, гимн и флаг. Являются ли они абсолютно новыми, созданными в последние два десятилетия или имеют давнюю историю?

Символы свидетельствуют о неразрывной связи времен, они - живые свидетели памяти. Таким образом, знание Государственной символики, позволяет глубже понять историю своего государства, помогает воспитывать уважение к своему Отечеству. История Родины и её символов едина, так как в гербах, флагах и гимнах в определённой мере отражались все изменения, происходившие в стране. Только в конце XIX века во всём мире установилась обязательная традиция - каждой стране иметь свой герб, флаг, гимн. С тех пор для любого государства его главные символы существуют в триединстве: герб, флаг, гимн.

Герб Российской Федерации

(слайд 7)

Герб – это изображение, являющееся символом и отличительным знаком государства, города, области. Есть закон о Государственном гербе Российской Федерации, который утверждён Государственной Думой и подписан президентом нашей страны. В законе определены правила использования герба, которых мы должны строго придерживаться

- Где можно увидеть герб?

-Его можно увидеть на флагах, монетах, печатях и официальных документах.

История российского герба тесно связана с историческими событиями нашего государства. Образ двуглавого орла очень древний, но в конце 15 в., после падения монголо-татарского ига и объединения Руси, он стал государственной символикой России как знак единства и независимости государства.

- Посмотрите внимательно на герб Российской Федерации. Что он представляет собой?

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, заострённый в оконечности красивый геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Золотой двуглавый орел – символ солнца и образ солнечной колесницы. В древности славяне полагали, что солнце выезжает на золотой колеснице, запряженной двумя птицами. Солнце всходит на востоке, а заходит на западе. Поэтому и головы орла повернуты в противоположные стороны. Орёл увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла – скипетр, как знак государственности, а в левой – держава, как знак законности и права. На груди орла в красном щите серебряный всадник в синем плаще на коне, поражающий копьем опрокинутого навзничь дракона. Всадник – знак неустрашимости, торжества добра над злом, истины над ложью.

- Кто знает как зовут этого всадника?

- Георгий Победоносец

- Что вы знаете о нём?

- Святой покровитель воинов, защитников Отечества, образ его часто изображали на иконах. .

Ученик:

Золотой орёл двуглавый –

Символ веры, символ славы

И могущества державы.

Храбрый воин на щите –

Он копьём врага разит.

Он Отчизну защитит

И поможет ей в беде!


Флаг Российской Федерации

(слайд 8)

В старину флаг не был похож на современный и носил другое название – «стяг», от слова «стягивать». Назначение стяга – объединять (стягивать) воинов для защиты родной земли. Позднее стяги стали называть «знаменем». Расцветка российского флага сложилась во времена правления Петра I.

-Какого цвета полосы Российского флага?

- Белый, синий, красный.

- Что означают цвета флага?

- Белый – мир и благородство,

Синий – верность, честность.

Красный – мужество, отвага

- Где мы можем увидеть флаг нашей страны?

- Российский флаг можно увидеть на границе при въезде в нашу страну, над зданиями посольств, торговых представительств за рубежом, в праздничные дни на улицах, на стадионах во время спортивных состязаний.

Ученик:

Флаг у нас прекрасный

Белый, синий, красный

Белый – мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага.

Вот цвета родного флага!

Гимн Российской Федерации

(слайд 9)

Гимн - хвалебная песнь, музыкальное произведение торжественного характера. Если говорить о. государственном гимне, то слова его прославляют державу или правителя, отражая мировоззренческий и духовный настрой общества; музыка торжественна и вдохновенна, но вместе с тем достаточно легко воспроизводима .и запоминаема. Государственный гимн так же, как герб и флаг, является официальным символом любого суверенного государства.

Гимны имеют очень древнюю историю. Уже в Древних Египте их исполняли в честь богов. В Древней Греции их пели хором под аккомпанемент кифары и в сопровождении танцев.

- Когда можно услышать гимн России?

Гимн России можно услышать при поднятии Российского флага во время парада, ежедневно по радио в шесть часов утра, перед началом спортивных состязаний и во время международных соревнований, при награждении медалями российских спортсменов.

- Как должны вести себя люди при исполнении государственного гимна?

Будете ли вы лично вставать при исполнении гимна, если рядом никого нет, и никто не сделает вам замечание?

- Какие чувства должен испытывать человек, слушая или исполняя гимн Родины?

Создателями гимна России являются композитор Александр Васильевич Александров и поэт Сергей Владимирович Михалков.

Прочитаем слова гимна и проанализируем их.

В первом куплете гимна говорится о том, что вся Россия – любимая наша страна, обладающая могучей волей и великой славой.

Во втором куплете славится наше свободное Отечество, славится мудрость, полученная нами от предков. В нем звучит гордость нашей Родиной.

Третий куплет прославляет просторы России, её леса и поля. Слова гимна подчеркивают великие просторы России.

Четвертый куплет повторяет второй.

Пятый посвящен российскому народу. Этот куплет исполняется особенно торжественно – он заключает и подтверждает все предыдущие слова.

Ученик:

Когда я слышу гимн России,

То сердце начинает биться

И рвётся из груди, как птица,

В простор небес высокий, синий.

Я гордость, радость ощущаю,

Что я живу в такой стране,

Что краше нет на свете края,

Душа пылает, как в огне!

Гимн славит Родины просторы,

Гимн славит мой родной народ,

Поля, леса, моря и горы.

Гимн нас к совершениям зовёт!

Итог урока.

(слайды 10, 11)






















Литература:

  1. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Под ред. А.Я.Данилюка. – М.: Просвещение, 2011

  2. Комплект познавательных мини-плакатов: Герб РФ, Гимн РФ, Президент РФ, Флаг РФ/Творческий Центр Сфера, 2013

  3. Методические рекомендации по проведению Всероссийского открытого урока, посвящённого 20-летию Конституции Российской Федерации.

  4. Т.А.Шорыгина «Наша Родина – Россия».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Внеклассное занятие

Автор: Омариева Джамиля Магомедовна

Дата: 04.03.2021

Номер свидетельства: 574754

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта внеклассного занятия «Знатоки» посвященное Великой Отечественной Войне"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_vneklassnogo_zaniatiia_znatoki_posviashchennoe_velikoi_"
    ["file_id"] => string(6) "547569"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587488728"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Внеклассное занятие по русскому языку  в 4 «А» классе "
    ["seo_title"] => string(56) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-russkomu-iazyku-v-4-a-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156145"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421385778"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Сценарный план внеклассного занятия по английскому языку игра «Now I know» "
    ["seo_title"] => string(81) "stsienarnyi-plan-vnieklassnogho-zaniatiia-po-anghliiskomu-iazyku-ighra-now-i-know"
    ["file_id"] => string(6) "165534"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422812319"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Внеклассное занятие "Здравствуй, город Трубчевск!" "
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-zaniatiie-zdravstvui-ghorod-trubchievsk"
    ["file_id"] => string(6) "149592"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420234704"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методическая разработка внеклассного занятия по физике "Галерея великих российских физиков" "
    ["seo_title"] => string(104) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-zaniatiia-po-fizikie-galierieia-vielikikh-rossiiskikh-fizikov"
    ["file_id"] => string(6) "104926"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402770545"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства