Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Зимующие птицы".»
Внеклассное мероприятие "Зимующие птицы».
Задачи:
Продолжить знакомить воспитанников с окружающим миром, посредством информации и художественного слова.
Формировать представления о том, как зимуют птицы, не покинувшие родные места.
Совершенствовать умение четко отвечать на поставленный вопрос.
Развивать навыки выразительной устной речи.
Расширять кругозор воспитанников, воспитывать бережное отношение к птицам, к природе.
Формировать доброту, милосердие, отзывчивость.
Привлекать детей к исследовательской работе в помощь воспитателю.
Оборудование: ноутбук, шаблоны снегиря, клей, салфетки, кисточки, картон, карточки с изображением птиц, презентация.
Ход мероприятия:
Вводная беседа с детьми.
- Дети, посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?
- Что вы видите за окном?
- Назовите приметы зимы. Ответы детей.
Послушайте стихотворение:
Показ презентации.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна.
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли.
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Беседа: «Забота о зимующих птицах».
Воспитатель: Осенью многие птицы улетели в теплые края, т. к. им стало не хватать корма. Но некоторые птицы, зимующие, живут у нас всю зиму, потому что и зимой находят корм. Зима, правда, поменяла их вкусы. Летом одними насекомыми питались, а теперь все больше семенами да ягодами морожеными. А есть и такие, которые умудряются в морозы добывать мелких насекомых и их личинок из щелей коры и ветвей. Да, ребята, зимой птицам приходится очень тяжело. Им голодно и холодно. Многие держатся возле жилья человека, где могут прокормиться. Это воробьи, синицы, вороны, галки, бывает и снегири. Трудно птицам добывать корм. А что для этого может сделать человек? (Подкармливать птиц, развешивать кормушки.)
- Наблюдались случаи, что при регулярной подкормке даже перелетные птицы задерживаются. Как вы думаете, почему? (Для птиц страшнее голод, чем холод.)
- Что главное в кормушке? (Корм.)
- Правильно надо, чтобы в кормушке был корм. А как устроена кормушка дело второстепенное. Необходимо, чтобы корм был укрыт от дождя и снега, а кормушка устроена и расположена так, что ее не боятся птицы. Если в каком-то месте птицы зимой находят корм постоянно, то и летом они будут прилетать сюда и приносить огромную пользу. Кто знает об этой пользе? (Птицы уничтожают насекомых-вредителей.)
- Сейчас разгадывая загадки, вспомним птиц, которые остаются с нами зимовать.
1) Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей.
Кто это? /Воробей/
2) Известно с давних времён,
Что эта птица – почтальон. /Голубь/
3) Непоседа пёстрая,
Птица длинохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. /Сорока/
4) Живёт в лесу и роще, и около людей.
Грудка-жёлтая, шапочка-чёрная,
Белые щёчки.
По ветвям прыгает, очень любит сало. /Синица/
5) Красногрудный, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать
С первым снегом на рябине
Он появится опять. /Снегирь/
- Итак, ребята, кто догадался, что объединяет этих птиц?
ВЫВОД: Эти птицы зимуют в наших краях и поэтому называются зимующие.
Физминутка.
А теперь поиграем.
Игра на внимание « Кто улетел?» Дети запоминают птиц, которые сидят на дереве, потом закрывают глаза. В это время педагог убирает одну птицу. Ребятам надо назвать, какая птица улетела. Игра проводится 3-4 раза. Ведущими могут быть дети поочередно
Практическая работа.
-Ребята, давайте вспомним правила работы с клеем и ножницами. Дети рассказывают.
-Молодцы, вы правильно всё назвали.
Аппликация из бумаги. Делаем снегиря. У каждого ребенка есть заранее приготовленный шаблон птицы. Дети делают аппликацию. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Чтение стихов воспитанниками.
Заключение.
- Согласитесь, ребята, что птицы очень интересные существа. Давайте вспомним, что мы сегодня о них узнали? (Научились различать зимующих птиц, говорили о том, как они зимуют, какие трудности преодолевают зимой, как им нужно помогать и чем подкармливать.)
- И я думаю, что после этой беседы, вы будете по-другому относиться к нашим маленьким, беззащитным, пернатым друзьям.
- В заключении, послушайте, пожалуйста, замечательное стихотворение М. Глазкова «Поделитесь с птицами едой!».
Поделитесь с птицами едой, Накрошите хлеба им на блюдце. Пусть они под вьюжною бедой Не опустят крылья, не согнуться.
Поделитесь с птицами едой, Чтоб они, как только снег растает, Пронеслись над полою водой До своих гнездовий шумной стаей.
Поделитесь с птицами едой, С малыми друзьями, земляками, Если дорожите дружбой той И сердца в груди у вас не камень.
Поделитесь с птицами едой, И они отплатят доброй песней. Ну а с песней жить то интересней, До ста лет все будешь молодой… Поделитесь с птицами едой!