Внеклассное мероприятие «Здоровая семья - здоровый ребёнок»
Внеклассное мероприятие «Здоровая семья - здоровый ребёнок»
Знакомство с резуПропаганда здорового образа жизни. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной деятельности. Способствовать развитию у родителей и детей, умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнёра в совместной двигательно - игровой деятельности. Развивать у детей силу, ловкость, смелость. Развивать у детей психологические процессы: внимание, память, речь, мышление, воображение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Здоровая семья - здоровый ребёнок»»
Внеклассное мероприятие «Здоровая семья - здоровый ребёнок»
Задачи:Знакомство с результатами анкетирования. Пропаганда здорового образа жизни. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной деятельности. Способствовать развитию у родителей и детей, умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнёра в совместной двигательно - игровой деятельности. Развивать у детей силу, ловкость, смелость. Развивать у детей психологические процессы: внимание, память, речь, мышление, воображение.
Учитель: - Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте!
Учитель: - Ребята, посмотрите внимательно. Кто там стоит?
Дети: - Мамы и папы.
Учитель: - А теперь подбегите и за руки возьмите каждый свою маму или своего папу.
(Мамы, папы поворачиваются к подбежавшим детям, обнимают, целуют своего ребёнка)
Учитель: - Дружно за руки возьмитесь и тихонечко садитесь. (Дети с родителями садятся рядом)
Звучит песня: «Закаляйся»
Музыка В. Соловьёва - Седого, слова В.Лебедева - Кумача.
Читаю стихотворение В. Крестова: «Тепличное создание»
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится - вдруг сквозняк.
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так порой мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов - богатырей.
Вступление:
Учитель: - Как укрепить здоровье детей, избежать болезней?
Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, педагогов,
так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год
от года становились здоровее, сильнее, вырастали и ходили
в большую жизнь, не только знающими и образовательными,
но и здоровыми и закалёнными.
Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно
пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей.
Что это такое?
В начале нашей встречи разговор пойдёт о закаливании и
профилактики заболеваний.
Опрос родителей
Вопросы:
а). Проводите ли Вы закаливающие процедуры?
б). Какие виды закаливания применяете и считаете наиболее полезными?
в). Есть ли у Вас дома приборы помогающие сохранить и укрепить здоровье?
г). Какой вид закаливания вызывает у Вас сомнение?
Вопросы дополнения, предложения родителей, их просьбы, пожелания.
Результаты анкетирования:
Проводилась работа по анкетированию.
Не менее интересны, были ответы на вопросы нашей анкеты, которую родители заполнили раньше. Результаты анкетирования показывают, что родителями проводятся различные виды закаливания с детьми.
(Зачитываются ответы на вопросы анкеты)
Очень порадовались за семью ( ФИ ребенка)., которые рассказали
о своей спортивной семье, о том, как они дома оборудовали спортивный уголок, как стали закаливать свою часто болеющую дочь Дашеньку
от простудных и инфекционных заболеваний, и каких, результатов добились.
Родителям ( ФИ ребенка) предлагается поделиться опытом проведения закаливающих
процедур, профилактических мер по предупреждению болезней.
Выступление родителя.
После выступления предлагается родителям, кто желает
поделиться опытом проведения закаливающих процедур, профилактических мер
по предупреждению болезней. Какими методами и закаливающими процедурами
они пользуются.
Выступление родителей по желанию
Обобщение: Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребёнка здоровым,
надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих
процедур. В «минимум» закаливания входят обязательное
использование не перегревающей одежды, воздушные и водные
процедуры. Со многими видами закаливания Вы познакомились:
каждой семье была, предоставлена возможность, познакомиться
в домашней обстановке с содержанием памяток.
Слушание аудио записи ответов детей на вопросы:
Скажите, делают ли вам дома массаж?
Скажите, делают ли вам дома точечный массаж?
Если делают, то кто и насколько часто: по утрам, вечерам, в выходные дни?
А почему тебе не делают массаж? (Не называя имён)
Практикум:
Мама ученика (медсестра по образованию)
проводит практический показ на своём ребенке, а затем совместно
с родителями и детьми всей группы.
а). Практический показ обтирания.
Проводит обтирание ребёнка махровой рукавичкой.
б). Само массаж биологически активных точек.
Практика показывает, что одним из наиболее перспективных и, самое
главное, простых методов в оздоровлении детей является массаж
биологических активных точек. При систематическом и правильном
применении, он даёт хорошие результаты.
Практическое занятие с родителями и детьми: « Чудо - нос»
Упражнение - игра при болях носа, горла.
Упражнение: «Бульканье» - В стакан с водой, наполненной на треть, вставлена соломка,
глубокий длинный выдох в трубочку; получается долгий, булькающий звук.