МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«Я И МОИ ПРАВА»
Цель: Ознакомить подростков с правами несовершеннолетних.
Задачи:
1.Повышение уровня правовой грамотности учащихся.
2. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.
1 слайд
Ведущий: Тема нашей с вами сегодня беседы «Я и мои права»
2 слайд
Ведущий: «На голубой планете
На планете Земля
У каждого ребёнка
Есть свои права.
И все они записаны
И все учтены
В «Конвенции о правах детей»
И в «Декларации прав детей»
Ребята, вы уже не первый год изучаете в школе такой предмет как «обществознание». Давайте с вами вспомним: в каких нормативно-правовых документах отражены права несовершеннолетних детей?
Ответы обучающихся: Всемирная декларация прав ребёнка, Конвенция ООН, Конституция РФ, Конвенция о правах ребёнка.
Ведущий: Да, правильно.
3 слайд
Ведущий: Скажите, пожалуйста, согласно «Конвенции о правах ребёнка» до какого возраста человек является ребёнком?
Ответ обучающихся: до 18лет.
4 слайд
Появляется слайд с ответом: «Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста статья №1 «Конвенции о правах ребёнка»
5 слайд
Ведущий: С какого возраста дети имеют права?
Ответ обучающихся: с рождения.
6 слайд
Ведущий: Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.
Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.
статья №6, 7 «Конвенция о правах ребёнка».
7 слайд
Ведущий:
«Только ребёнок родился,
И вот –
Право на жизнь
Уже есть у него.
Право на имя
Имеет ребёнок –
Это право
У него с пелёнок»
8 слайд
Ведущий: С какого времени ребёнок имеет право на воспитание в семье?
Ответ обучающихся: с рождения.
9 слайд
Ведущий: Каждый ребёнок имеет право на воспитание в семейном окружении или быть на обеспечении тех, кто обеспечит наилучший уход. статья №3 «Конвенция о правах ребёнка»
10 слайд
Ведущий:
«Родившись,
Дети также
Имеют право
На семью,
Опеку,
Игры и забавы»
11 слайд
Ведущий: С какого времени ребёнок имеет право на образование
Ответ обучающихся: с рождения.
12 слайд
Ведущий: Каждый ребенок имеет право на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей, образование ребенка должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка.
статья № 28, 29 «Конвенция о правах ребёнка», ФЗ «Закон об образовании».
13 слайд
Ведущий:
«Ребёнок имеет право
на знания, на развитие, образование»
14 слайд
Ведущий:
Право ребёнка на доступ к информации:
ребенок имеет право на доступ к информации из различных источников, особенно к таким, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию ребенка.
статья № 17 «Конвенция о правах ребёнка».
15 слайд
Ведущий:
«Информация нужна
не только взрослому –
Ребёнку тоже.
И если она
Для него не вредна,
Он пользоваться ею может»
В нашей школе дети могут получать информацию в библиотеке,
в кабинетах информатики (интернет),
Информация о школе на сайте школы.
16 слайд
Ведущий: Каждый ребёнок имеет право на медпомощь:
право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья.
статья №24 «Конвенция о правах ребёнка».
17 слайд
Ведущий : В нашей школе 2 медсестры, медкабинет и процедурная где все вы можете получить бесплатное обслуживание если вдруг заболеете. По закону медицинское обслуживание граждан в нашей стране бесплатное.
18 слайд
Ведущий :
«Заболел ребёнок –
Не беда,
На медицинскую помощь
Он имеет права»
19 слайд
Ведущий: Право ребёнка говорить на своём языке, соблюдать обряды своей культуры:
право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка;
родитель(и) или другие лица, воспитывающие ребенка, несут ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка.
статья №27«Конвенция о правах ребёнка».
20 слайд
Ведущий: Право ребёнка на достойный образ жизни:
«Ребенок имеет право
На образ жизни достойный
Он должен быть обеспечен,
И родители будут спокойны».
21слайд
Ведущий: Право ребёнка на достаточное количество воды и пищи:
Государство обеспечивает предоставления достаточно питательного продовольствия и чистой питьевой воды.
статья №24 «Конвенция о правах ребёнка»
22 слайд
Ведущий:
«Ребенок должен быть обеспечен
Полезной и вкусной едой,
И, конечно, без сомнения,
Чистой питьевой водой.»
23 слайд
Ведущий: В школьной столовой установлены куллеры с питьевой водой, все учащиеся могут получать в школьной столовой горячее питание, в школе действует программа Губернатора Белгородской области «Школьное молоко», дети из многодетных семей получают бесплатное питание в школе.
24 слайд
Ведущий: Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение:
неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.
статья №23 «Конвенция о правах ребёнка».
25 слайд
Ведущий:
«Будьте внимательнее
к детям-инвалидам,
Нельзя, чтоб они на нас
были в обиде,
Они ведь такие же люди, как мы,
Должны быть заботой окружены».
26 слайд
Ведущий: В нашей школе такие учащиеся есть, из них:
1 учащийся с ограниченными возможностями здоровья
и 20 учащихся специальной группы здоровья
- они обучаются по физкультуре по специальной программе
- сдают экзамены в щадящем режиме
27 слайд
Ведущий: Что сегодня Вы узнали нового?
Ответы учащихся…
28 слайд
Ведущий: Что из услышанного Вам пригодится в жизни?
Ответы учащихся…
Используемая литература:
- Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребёнка Методическое пособие для занятий с детьми 5-10 лет. – М. ТЦ Сфера, 2009.
- Материалы сайта "Детский правовой сайт".
- Стихотворения Резник Ф.Э.
- Стихотворения неизвестного автора