Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "В гостях у сказки"»
Класс: 2
Тема: «В гостях у сказки»
Тип урока: внеклассное мероприятие
Цель: закрепление пройденных произведение, проведение конкурса с целью проверки усвоения обучающимися содержания этих произведений.
Задачи:
Образовательная: закрепить пройденные произведения, провести конкурс;
Развивающая: развивать творчество и устную речь обучающихся, способность ориентироваться в системе знаний;
Воспитательная: воспитывать интерес к художественной литературе.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся закрепят знания о пройденных произведениях, поучаствуют в конкурсе;
Метапредметные:
Познавательные: осознанное владение логическими действиями определения и ограничения понятий, установления причинно-следственных и родовидовых связей и обобщения на различном предметном материале;
Регулятивные: умение адекватно и критически оценивать себя и одноклассников в учебной деятельности;
Коммуникативные: умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
Личностные: достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
– Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех, кто пришел к нам, кто по-настоящему любит книгу.
– Хорошая книга-это просто праздник. Книга-лучшее, что создал человек, потому что она нас учит, и воспитывает, и ведет по жизни. А главное – делает шире наш кругозор, развивает память. Вот и сегодня мы вас пригласили на праздник книги.
– Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
– Сегодняшнее занятие пройдёт в форме конкурса, потому вам надо разделить на три команды.
– Итак, первый конкурс «Угадай сказку». Ваша первая задача в литературном лабиринте по маленькому отрывку вспомнить название произведения.
1)Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
(русская народная сказка « Три медведя»)
2)С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
( А. Толстой «Приключения буратино»)
3)Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
( Ш.Перро. «Золушка»)
4)Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принес.
Он начал что-то мастерить-
Полено стало говорить…
( А.Толстой «Приключения буратино»)
5)Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила…
(Ш. Перро «Красная шапочка»)
6)Хвост засунул в прорубь волк…
И какой же в этом толк?
(Русская народная сказка. «Волк и лиса»)
7)Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Подлетает к пауку,
Саблю вынимает
И ему на всем скаку
Голову срубает.
( К. Чуковский. «Муха – Цокотуха»)
8)Лихо мерили шаги
Две огромные ноги:
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.
И того ,кто ростом мал,
На параде поднимал,
Потому что все должны
Видеть армию страны.
(С. Михалков. «Дядя Стёпа»)
9)В кухне злится повариха,
Плачет у станка ткачиха ,
И завидуют она
Государевой жене».
(А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане» .)
10)Я тучка, тучка, тучка,
А вовсе не медведь!
Ах, как приятно тучке
По небу лететь!
(А. Милн. «Винни Пух и все-все-все».)
11)Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит.
И говорит так сладко, чуть дыша:
- Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
(И.Крылов. « Ворона и лисица»)
Конкурс «Угадай героя»
1)Болтливость этой героини чуть не привела к гибели и её саму, и её бабушку. (Красная Шапочка. )
2)Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного умения перевоплощаться. (Людоед. Ш.Перро «Кот в сапогах»)
3)Герой внешне совсем не похож на богатыря. Вместо кольчуги у него докторский халат, вместо шлема белая шапочка, на носу – очки, а в руках – саквояж. Но, как и богатыри, он совершает настоящие подвиги. Только никого не убивает, а наоборот - лечит. Доктор Айболит. Из одноимённой сказки к. Чуковского.)
4)Этот великан необычный. В отличие от других великанов он освоил немало профессий: был милиционером, моряком, лётчиком… и всегда приходил на помощь маленьким детям. (Дядя Стёпа. С. Михалков.)
5)Этот герой собирался стать артистом, но его карьеру чуть не погубили пять золотых монет. У него есть двойник в сказке писателя Карло Коллоди. (Буратино. А. Толстой.)
6)Этот мальчик очень самостоятельный, хозяйственный, любит животных. Уехал из города в деревню и организовал там свою ферму. Его приятель в свободное время занимается фотоохотой. Дядя Фёдор. Э. Успенский.)
7)Милая , работящая девушка, которая из замарашки превращается в настоящую принцессу. Золушка Ш. Перро)
8)Банка варенья помогла этому герою, по его собственному утверждению, избавиться от высокой температуры.( Карлсон. А Линдгрен.)
9)Этот маленький мальчик вырос среди волков. У него было много друзей: медведь Балу, пантера Багира, удав Каа и другие. ( Маугли. Р. Киплинг.)
10)Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспитывать.( Мальвина. А. Толстой.)
11)Этот мальчишка непослушный и любопытный, самый упрямый и самый задиристый. В школу он не ходил, но сам учился писать стихи, играть на трубе и рисовать портреты. ( Незнайка. Н. Носов.)
12)Этот «неизвестный науке зверь» приехал в нашу страну в ящике с апельсинами и поселился сначала в телефонной будке. Потом он нашел много друзей, и все его жилищные проблемы разрешились. (Чебурашка. Э. Успенский)
Конкурс «Сказочная шкатулка»
1)В этой сказке рассказывается, как мачеха послала падчерицу под новый год за подснежниками. ( «Двенадцать месяцев»)
2)Какие волшебные предметы есть в русских сказках? (Палочка. Гребень. Топор. Скатерть-самобранка, ковер-самолёт)
3)На чем передвигаются сказочные герои? (Ступа, Сапоги-скороходы. Ковёр-самолёт)
4)В этой сказке рассказывается о семи богатырях. Один мог построить железный столб от земли до неба, другой – влезть на его и во все стороны посмотреть, третий – сделать корабль, четвёртый – муху на лету убить, пятый – считать звёзды. Как называется эта сказка? ( Семь Симеонов)
5)Из какой сказки эти слова: «Кря-кря, мои деточки. Кря-кря лебедяточки. Погубила нас злая сестра, подколодная змея». ( Белая уточка)
Конкурс « Узнай сказку»
1)Рыбка не простая-чешуя сверкает.
Плавает, ныряет, желанье исполняет.
( «Сказка о рыбаке и рыбке»)
2)Конь ретивый долгогривый.
Скачет полем, скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый.
(«Конёк – Горбунок»)
3)Лисичка дом себе нашла:
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
(«Теремок»)
4)Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
(«Колобок»)
Конкурс «сказка стала былью»
– Давным-давно люди мечтали подниматься в воздух, подобно птицам, опускаться на дно морское и чувствовать себя так, как рыбы. Мечтали и о волшебных предметах-помните сказку о горшочке, который сам варил кашу? Шло время. И некоторые мечты стали явью.
– Назовите чудесные изобретения человека, заменившие сказочные предметы.
Гусли-самогуды…магнитофон, Ступа.. .самолёт.
Чудо-зеркало… телевизор. Компьютер.
Перо жар-птицы …лампа, люстра
Сани, что везут сами… автомобиль
Клубок ниток, указывающий дорогу… компас
Конкурс «Книги и пословицы»
– А теперь вспомним пословицы и поговорки о книге. Я буду начинать пословицу, а вы заканчивайте.
1) «Хорошая книга – лучший…» (друг); 2) «Кто много читает, тот много…» (знает); 3) «С книгой жить – век не…»(тужить); 4) « Книга – твой друг, без неё как без…»( рук); 5) «Книга поможет в труде, выручит в…»(беде); 6) «Книга подобна воде – дорогу пробьёт…»(везде)
– А сейчас споём все вместе нашу любимую песню, пока жюри считает баллы и определяет победителей.
«Улыбка».
Знай, от сказки хмурый день светлей.
Знай, от сказки в жизни чудо происходит.
Поделись ты сказкою своей,
Пусть она тебе друзей вокруг находит.
Припев
Тогда наверняка
Ты увидишь Колобка
И Снегурочка тебе во сне приснится.
Ну а бабушка Яга
Станет доброй навсегда.
Верь мне – это обязательно случится.
Знай, от сказки маленькой одной
Перестанет плакать самый хмурый мальчик.
Ну а если встретишься с бедой,
Выручат тебя герои доброй сказки.
Припев
– Итак, спасибо ребята, садитесь на места. Сейчас жюри объявят нам наши баллы.
Выводит победителей к доске.
– Похлопаем нашим самым начитанным и шустрым участникам. А сейчас похлопаем себе. Вы все очень хорошо поработали, молодцы ребята.