(Буквы подходят к букве, рассматривают её, говорят слова)
Ф Фу-ты, ну –ты!
Фыркнул эф.
От обиды покраснев.
С Срам!
Сердито «с» сказало.
В «В» кричит «Воображало»
Это всякий так бы мог!
Может я и сам предлог!
П. Проворчало «П»
Попробуй, потолкуй с такой особой!
Мы же грамотный народ!
Буква я сама поймёт!
Разве мыслимое дело!
Всюду я совать вперёд.
Ведь никто в таком письме не поймёт ни бе, ни ме.
Рассказчик. Я затопала ногами.
Я. Не хочу водиться с вами!
Буду делать всё сама!
Хватит у меня ума!
Рассказчик. Буквы тут переглянулись,
Все буквально – улыбнулись
И ответил дружный хор.
Буквы. Хорошо, идём на спор!
Л. Если сможешь в одиночку
написать хотя бы строчку,
Правда, стало быть, твоя!
Я. Чтобы я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а - я!
Рассказчик. Буква я взялась за дело:
Целый час она пыхтела
И кряхтела, и потела.
Написать она сумела только «яяяя!»
Х. Как зальётся буква Ха
Ха-ха-ха-ха.
О. «О» от смеха покатилось!
« З» за голову схватилось.
Б. «Б» схватилось за живот.
Рассказчик. Буква я сперва крепилась,
А потом как заревёт.
Я. Я ребята виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы Ю!
Рассказчик. Что ж - решил весь алфавит.
А Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Ю В том, что все - от А до Я -
Жили, как одна семья!
Рассказчик. Буква я всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы я.
Учитель . Вот и вы, ребята, постарайтесь,
Чтобы среди вас не было таких
Зазнаек, как буква я.
Букварь:
Ребята , я хочу вручить вам поздравительные телеграммы. Отгадайте от кого они.
Поздравляю с праздником. Не ссорьтесь. Давайте жить дружно.( Леопольд)
Я от дедушки ушел. Я то бабушки ушел.Скоро буду на празднике.( Колобок)
Поздравляю с праздником.Приехать не могу. Потеряла туфельку.(Золушка)
Игра «Светофор»( Ведущий показывает кружки)
Зелёный - топать ногами
Жёлтый - хлопать руками
Красный - тишина.
Сценка с буквой « эр».
Ученик1. И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас.
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернете пропадать.
Ученик2. Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет.
Грамотою не владеешь –
Подключаться толку нет.
Насмешишь ты целый свет!
Ученик1. Как же так, ведь я читаю?
Цифры знаю, буквы знаю!
Учитель 3. Эту тоже? ( показывает букву «Р»)
Ученик1. Ну а как же!
Скажет каждый во дворе –
Перед нами буква «РЭ»!
Буква «Р» Я не РЭ, не РЭ, не РЭ,
Хоть пишусь я «во дворе»!
Ты меня найдёшь в горах,
Тундре, речке, берегах.
Рокочу я громким громом
И реву звериным рёвом –
Вот тигриным, например,
Моё имя буква «ЭР»
Ученик1. Извините, я не знал,
Но я правильно читал!
Букварь выводит Литературу :
- Ребята, мне было очень интересно и весело с вами , но пришла пора прощаться. Я хочу представить вам мою сестрицу. Она будет вашим проводником в интересный мир литературы. А зовут ее Литература .
Учитель:
- Спасибо тебе , Букварь! А на прощание ребята споют тебе песню. Песня «Про буквы»
Литература:
Я слышала как хорошо вы поете , отгадываете загадки , читаете стихи. А знаете ли вы сказки.
( играет с детьми)
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка
Как зовётся сам мальчишка?
(Буратино)
Садись на меня, Айболит
И как большой пароход
Тебя увезу я вперёд.
(К. Чуковский «Доктор Айболит»)
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я,
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил.
(К.Чуковский «Мойдодыр»)
Старик вышел к морю, он невод забросил.
Кого-то поймает, о чём-то попросит.
(А.С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке»)
Кто сидел на моём стульчике и сломал его?
(Три медведя)
Литература :
Спасибо ребята! Я убедилась в том , что вы знаете много сказок и любите их читать. Я с нетерпением буду ждать новых встреч с вами на уроках литературного чтения. До свидания!