Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Умение видеть хорошее»»
Внеклассное занятие «Умение видеть хорошее»
Цель: учить детей видеть хорошее, доброе в каждом человеке.
Задачи: формировать умение «слушать и слышать» другого человека;
учить детей размышлять о простых, на первый взгляд вещах;
развивать у детей творческие способности, способствовать их разнообразному самовыражению.
Игра «Хорошее качество» Дети встают в круг и получают карточки с рисунками разных зверей, рыб или птиц. По очереди дети выходят на середину круга и изображают жестами своих животных. Остальные должны угадать, что это за животное, а затем сказать о каждом из них что-то хорошее. Например: у льва красивая огненная грива и гибкие лапы; волки умеют быстро бегать и не боятся морозов; у коршуна острое зрение и красивые крылья; у лебедя прекрасное белое оперение и верный характер.
Беседа Вопросы и задания для беседы: - Были ли в вашей жизни случаи, когда вы обижались на кого-либо, а потом понимали, что этот человек хотел научить вас чему-то хорошему? - Вспомните и расскажите о разных людях, которые научили вас чему-то хорошему.
Чтение сказки: ВОРОБЬИ . А.Неелова У маленькой Жени было свое собственное вишневое деревцо, такое стройное, хорошенькое... Что ни год на деревце было много, много сладких вишен. Как только вишни поспевали, Женя сама снимала их с дерева и кушала сколько хотела. Все было бы хорошо, если бы «злые воробьи» как называла их Женя, не отравляли бы ей удовольствия. Полюбили они сладкие вишни и ранним утром слетались к Жениному дереву. Придет девочка к своему деревцу, глядь -десяток, другой вишен наклеван... Видно, непрошеные гости успели уже побывать, - думает с досадой Женя Возненавидела девочка воробьев и рада бы всех их перевести. Не раз жаловалась она отцу, но отец всегда говорил, что хотя воробьи и любят лакомиться вишнями, но все-таки уничтожать их не следует, так как в общем птицы эти приносят больше пользы, чем вреда. Долго Женя не соглашалась с отцом, но в конце концов убедилась, что он прав. Поехала как-то Женя с отцом и матерью погостить в имение к родным. В имении был лучший во всей местности плодовый сад, но теперь он стал неузнаваем, — все яблони, груши, вишни стояли обнаженные, без единого листочка. - Что такое случилось с твоим садом? — спросил Женин отец своего двоюродного брата, владельца сада. - Сам я во всем виноват, — грустно ответил тот. Не послушался добрых людей, вот и несу огромные убытки... Дело было так. Повадились ко мне воробьи в сад вишни клевать. Рассердился я на них и всех перестрелял, но за одно с воробьями не стало у меня, увы, ни одной птички — всех распугал своими выстрелами. И развелось же после этого в саду червей и гусениц - видимо-невидимо. Пробовал их снимать с деревьев, да где с ними справишься. Будь в саду птицы, подобного не случилось бы: стоял бы теперь мои сад в зелени, и зрели бы в нем разные плоды, как соседа, который оказался дальновиднее меня, воробьев у себя в саду не трогал. Внимательно выслушала Женя дядин рассказ. С того дня она стала иначе относиться к воробьям и нисколько на них не сердилась, если случалось поклевать десяток другой спелых вишен на ее дереве.
Вопросы и задания к сказке: - Расскажите, как девочка подружилась с воробьям - Расскажите, чем прекрасно каждое время года - Представьте, что в саду открылись птичьи фруктовые столовые, и придумайте рецепты блюд из фруктов для разных птиц.
Рисунок «Все прекрасное» Попросите детей закрыть глаза и вспомнить всех самых хороших людей в своей жизни; все хорошее, что с ними когда-либо случалось; все прекрасные места, где они когда-либо бывали и т.д. После этого дети рисуют цветок благодарности за все хорошее, что у них есть в жизни. На цветке должно быть столько лепестков, сколько хорошего вспомнили дети.
Творческое задание «Находим хорошее» Прочитайте детям пословицу: «Хорошее приметишь, на плохое не оглянешься» Попросите детей представить! что добрая фея заколдовала их глаза, и они стали видеть только хорошее. Дети должны посмотреть вокруг себя заколдованными глазами и рассказать обо всем хорошем, что они увидели.
Задание на дом Предложите детям совершить прогулку по селу (городу) с заколдованными глазами и рассказать на следующий день обо всем хорошем , что они увидели.