Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Путешествие с любимыми героями»»
Внеклассное мероприятие «Путешествие с любимыми героями»
Тема: «Технология изготовления объемной игрушки»
Цели и задачи:
Выявление знаний и умений при изготовлении объемных игрушек.
Знакомство с историей мультипликации.
Развитие детского творческого коллектива на основе сотрудничества и взаимопонимания.
Выявление и развитие творческих способностей, фантазии, навыков самоконтроля.
Оформление:
Плакат «Маршрут путешествия»
Кроссворд.
Схема с лекалами игрушек.
Плакат с названием путешествия.
Костюмы Феи и Бабы Яги.
Конверты со звездочками.
Надпись «Планета Музей»
План занятия.
Вступительное слово педагога, приветствие.
Игра «Ожившие игрушки»
Работа по карточкам «Правила техники безопасности».
Повторение материала прошлого занятия.
Рассказ об истории мультипликации.
Кроссворд «Ткани», работа по карточкам «Материалы, инструменты, приспособления»
Викторина «Сказочные герои»
Экскурсия по мини-музею студии «Гномики».
Работа по карточкам «Подбор ткани для игрушки «Гномик».
Работа по технологическим картам « Объемная игрушка «Каркуша» и «Объемная игрушка «Гномик»
Подведение итогов занятия.
Заключительное слово педагога.
Ход мероприятия.
Вступительное слово педагога и приветствие.
Учитель. Добрый день! Сегодня мы проведем занятие «Космическое путешествие». На необычных планетах мы познакомимся с историей мультипликации и ее героями, попробуем своими руками изготовить любимых персонажей мультиков.
Звучит музыка. Появляется сказочная Фея.
Фея. Здравствуйте! Вы узнали меня? Мы с вами часто встречаемся в сказках и мультфильмах. Я - Фея и помогаю добрым людям. Сейчас мы отправимся в космическое путешествие с любимыми мультипликационными героями и на каждой планете зажжем новую звездочку. Перед отправлением нам нужно вспомнить, на ком или на чем совершали свои путешествия следующие сказочные герои: Незнайка и его друзья, Винни-Пух, лягушка – путешественница, Дюймовочка, Баба-Яга, Иван-царевич, Айболит, Барон Мюнхгаузен. (Ответы детей)
Молодцы! Ну а я вам предлагаю отправиться в путешествие на сказочном средстве передвижения – ковре-самолете. Ковер-самолет нас ждет, экипаж готов. Осталось найти командира экипажа. Он должен быть самым внимательным, находчивым, быстрым. Чтобы его найти мы проведем игру.
Игра «Ожившие игрушки».
Фея. Игрушки, как вы знаете, маленькие копии людей или зверей, мы с вами при изготовлении стремимся сделать их будто бы живыми. Но сейчас мы «оживим» игрушку по-другому. Дети делятся на две команды, от каждой команды выходят по одному человеку и изображают игрушку.
Фея. Прекрасно! У нас есть командир, и нас приглашают на ковер-самолет. Во избежание несчастных случаев просьба соблюдать правила техники безопасности.
Работа по карточкам «Правила техники безопасности»
( Учитель раздает детям карточки-задания по темам «Правила техники безопасности при ручных работах»
Карточка-задание. «Правила техники безопасности при ручных работах»
Задание - дописать правильные ответы:
Шить нужно с наперстком, чтобы…
Не откусывать нитку зубами, чтобы…
Кусочки сломанной иглы не бросать на пол, а …
Передавай ножницы только…
Не держи ножницы концами …
Повторение материала прошлого занятия.
Фея. Мой первый вопрос: какие игрушки вы творили на прошлом занятии? Второй вопрос: чем отличаются объемные игрушки от комбинированных? Молодцы! Вот и зажгли первую звездочку на Планете Воспоминаний. А теперь продолжаем наше замечательное путешествие. Впереди нас ждет планета Историческая.
Рассказ учителя об истории мультипликации.
Учитель: Знаете ли вы, что первый в истории киномультик, созданный французским художником Эмилем Колем, был показан в 1908 году? Зрители были в восторге! Так появились мультфильмы, в которых изображение состоит из множества отдельных рисунков. Первый мультфильм в России сделал великий режиссер Владислав Старевич в 1912 году, но вместо рисунков он использовал кукол. Сейчас это называется объемной аппликацией.
Кроссворд «Ткани»
Фея. Наш путь лежит на планету Знатоки. Чтобы проверить, какие вы умные, я предлагаю разгадать кроссворд на тему «Ткани» и выполнить задание по карточке «Материалы, инструменты, приспособления». В карточке вычеркиваются материалы, инструменты, приспособления, не пригодившиеся при изготовлении игрушек.
Учитель раздает детям кроссворды «Ткани» и карточки «Материалы, инструменты, приспособления». Работа с кроссвордами и карточками
Викторина «Сказочные герои»
Фея. Молодцы! Вы справились и с этим заданием, а теперь отправляемся на планету Музейная, где вы должны доказать, что хорошо знаете героев любимых мультфильмов. Я предлагаю поучаствовать в викторине «Сказочные герои». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
Викторина «Сказочные герои». Вопросы.
В каких мультфильмах присутствует персонаж Ворона?
В каком мультфильме звучит песня «Голубой вагон?
«Ребята, давайте жить дружно!» - чьи слова?
К кому ходил Винни-Пух на день рождения?
Как зовут героя, который больше всего на свете любит варенье и всякие сладости?
Работа по карточкам «Подбор ткани для игрушки «Каркуша» и «Подбор ткани для игрушки «Гномик».
Фея. Ребята очень любят мультфильмы, знают их историю и ответят на любой вопрос. Если вы выполните задание, то я пропущу вас на планету Умейка.
Задание:
- черный или серый цвет меха для туловища;
- черный или серый цвет ткани для крыльев и хвоста;
- желтая ткань для клюва и ног;
- ткань трикотажная
- хлопчатобумажная ткань на штаны и рубашку;
- трикотаж;
- розовый цвет на голову, руки, нос, уши;
- темный цвет на ботинки;
- светлая ткань на рубашку;
- ткань в клетку на штаны;
- пряжа на волосы.
Работа по технологическим картам.
Фея. Дорогие ребята, на этой планете мы докажем, какие мы с вами умейки. На стенде вы видите лекала игрушек. Вы должны по лекалам определить название игрушки, подписать детали, указать, сколько их выкраивать из ткани, и рассказать последовательность пошива игрушки.
Подведение итогов.
Фея. И вот наконец-то мы на планете Успеха. Дорогие ребята, давайте подведем итоги нашего путешествия. На пути от одной планеты к другой вы показали, что знаете правила техники безопасности, знаете и любите героев мультфильмов, можете их оживить, также знаете историю мультипликации, умеете работать с карточками, можете сшить объемную игрушку, и, самое главное, вы показали, что вы - дружный коллектив! Давайте покажем, какое настроение у вас, понравилось ли вам путешествие. Пусть каждый из вас на Планете Успеха оставить ту звездочку, которая соответствует вашему настроению во время путешествия. Наше занятие окончено. До новых встреч!