Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Праздник Азбуки».»
ПРАЗДНИК АЗБУКИ
Действующие лица:
Мадам Двойкина
Алена Лентяйкина
Ваня Грамотеев
Азбука
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня светлый праздник, который подарила Азбука.
Мы погожим ясным днем
В школу с ранцами идем.
Очень сильно подружились
С верным другом Азбукой.
2. Научила нас читать,
Буквы все распознавать;
И согласные от гласных
Мы умеем отличать.
3. Мы прочесть скорее
Книги с текстом подлиннее.
Но Азбука из книг из всех
Все ж для нас всего милее.
Любим в школе мы учиться,
Много хотим добиться.
А настанет перемена –
Будем вместе веселиться.
ПЕСНЯ
(Появляется Мадам Двойкина в длинном темном платье, по низу которого прошиты «двойки», на шее висит кулон «двойка». За ней идут второгодники – Алена Лентяйкина и Ваня Грамотеев)
Мадам Двойкина(к Алене и Ване). Ну, где эти двоечники и бездельники?
Лентяйкина. Вот! (показывает на первоклассникрв)
Мадам Двойкина(осматривает всех). И все они не любят учить уроки?
Грамотеев. Очень не любят!
Ведущий. Кто вы такие?
Мадам Двойкина(поет на мотив песни «Мадам Брошкина»).
Все зовут меня
Мадам Двойкина.
Не училась я,
Только ойкала.
Неохота дома было
Делать мне задания.
Получала «двойки» я
За свои старания.
Мадам Двойкина. (8 раз)
(Ходит и здоровается с ребятами за руку.)
А это мои друзья – самые отъявленные лентяи и грамотеи! (показывает на Алену и Ваню)
Лентяйкина(гордо). Алена Лентяйкина!
Грамотеев. И Ваня Грамотеев!
Ведущий. По-моему, вы пришли не по адресу.
М. Это еще почему?
В. Наши ребята не лентяи. Они всегда учат уроки.
М. Так уж и всегда?
Дети. Да!
М. Тогда почему вы здесь?
Л.(с усмешкой). Они уроки прогуливают!
В. Неправда. Сегодня у ребят праздник.
М. А это мы сейчас проверим! Не справитесь с моими заданиями, не видать вам Книги для чтения.
Л. (с усмешкой). Будете снова Азбуку читать!
В. Наши ребята не боятся трудностей. Правда, ребята?
М. Тогда вот вам первое задание.
На двух табличках написаны слоги, которые надо поставить так, чтобы получилось слово.
даш ка
ран
тан
ка пи
М. Задание второе – «Новые слова». Из слова первоклассник составьте новые слова. (например: лак, нос, класс, веник и др.)
М. Посмотрим, как справятся дети с моим третьим заданием – ребусы.
По первым звукам картинок надо составить слово. (урок, ручка)
О в р у ч к а к
М р а н е ц и с
Т е б д р а т ь
Р у к п е л а н
О л а с м к и т
П а л ь г м о б
М. Задание четвертое – «Буквы заблудились». На табличках написаны буквы, из которых нужно составить слова, обозначающие школьные принадлежности.
Ручка
Ранец
Тетрадь
Пенал
Ластик
Альбом
М. Задание шестое – «Помоги буквам».
Ж К
У
КОВ Р
Д М
О
КОРОВ
М Ш Н
А
СОЛНЦ
КН Г
И
ЛОДК
Р Д СТЬ
Ы
ШК ЛА
ХВОСТ К
Е
П Н Л
КОЗЛ НОК
Ё
Р Н Ц
(Дети выходят по одному и вписывают в квадратиках буквы, чтобы получились слова).
Выходят ученики, у которых на головах надеты шапочки с буквами, обыгрывают сценку «Кто главнее?»
СЦЕНКА «КТО ГЛАВНЕЕ?»
Действующие лица: ведущий, буквы А, Б, Ж, К, Л, М, О, Р, С, У; Мистер Алфавит.
Ведущий. Собрались все буквы вместе,
Учинили долгий спор.
Кто из них на первом месте –
Спорят буквы до сих пор.
А. Я в алфавите первая.
Часто становлюсь в слова!
Главная здесь, верно, я!
Б. Ничего не вижу в этом!
Звонче я тебя в сто раз;
И скажу не по секрету, -
Тише без меня рассказ.
Ж(жужжит). Что ты, «Бэ», здесь разбубнилась?
Я жужжать уж притомилась,
Значит, главная уже!
К. Кто тут главный? Неужели
Слов со мной забыть сумели?
Частый я в словах согласный.
Это всем, конечно, ясно!
Л. Я – красивый звук сонорный,
И без пары я бесспорно.
Нет мне равных по звучанью.
Главный я, - главней не знаю!
М (мычит). Ну, зачем же так хвалиться?
Я могу и рассердиться:
Много красоты во мне!
О(ворчит). Что красивого в мычанье?
Ясно всем, что я здесь главный, -
Округлился я давно!
Р(рычит). Ничего не понимаю,
Главный, я вас уверяю,
«эР» всегда был и теперь!
С(свистит). Слышу в первый раз такое,
Есть в рычание чудное;
В свисте больший интерес!
У. Гласный звук и музыкальный
Я. Отныне я и главный!
Пой меня, тяни хоть сколько,
Набери дыханье только.
Ведущий. Недоволен и сердит
Важный Мистер Алфавит.
Очень строго и серьезно
Он на буквы все глядит.
Мистер Алфавит. Прекратите глупый спор!
Никому не нужен он!
Людям даже все равно
Кто главнее А иль О.
Без сомненья, вы нужны.
Помогать всегда должны
При письме и разговоре,
А не в этом глупом споре!
Буквы, меж собой дружите,
Алфавитом дорожите.
А сейчас вставайте в ряд,
Послужите для ребят.
Игра «Короткие слова»
Из букв, которые участвовали в сценке, составить слова из одного слога.
Лентяйкина. Мы тоже знаем одну интересную игру – «Что пригодно в школе?»
(Алена и Ваня по очереди говорят стихотворные фразы, а дети должны отвечать «да» или «нет».)
Игра «Что пригодно в школе?»
Утром в школу день за днем
Кукол мы с собой берем. (Нет)
На уроке, словно встарь,
Учит грамоте Букварь. (Да)
Парта – чудная кровать!
Не забудь на ней поспать. (нет)
На уроке не спеши,
Буквы ровные пиши. (да)
В школе надо не учиться,
А все время веселиться. (нет)
Мама вас похвалит только,
Если вдруг увидит «двойку». (нет)
Поругает вас опять,
Если вдруг увидит «пять». (нет)
На уроке надо слушать
И тайком конфетку кушать.(нет)
Ты раскрой пошире ушки,
А не говори с подружкой. (да)
Если знаешь – не зевай,
Руку быстро поднимай. (да)
М. Ишь разыгрались! Теперь мое следующее задание – «Составь предложение». Надо из слов, написанных на карточках, составить предложения.
лугу
колокольчики
на
расцвели
синие
мыться
котик
любит
лапкой
В. Со всеми заданиями справились первоклассники. Теперь видишь, Мадам Двойкина, что здесь нет лентяев.
М. Не ожидала, что эти дети любят учиться.
В. А вот и виновница торжества к нам в гости пришла – наш верный друг Азбука!
Л. Я тоже хочу иметь такое же свидетельство читателя.
М. Зачем оно тебе? Ты же не умеешь читать.
Л. А я буду посещать уроки и научусь.
М (удивленно). Что я слышу? Ты решила нас предать?
Л. Вы угадали, Мадам Двойкина. Я поняла, что лентяям скучно живется на белом свете, они ничего не знают и не умеют.
Г. И я тоже так считаю. Хочу быть грамотным.
М (недовольно). Предатели! Предали меня – Мадам Двойкину! Ну, ничего, я еще найду себе друзей – бездельников и двоечников! (гордо уходит).
Л. Ваня, по-моему, самое время раздать ребятам Книги для чтения, которые спрятала Мадам Двойкина.
Г. Тем более, что у них уже есть свидетельства читателей.
(Алена и Ваня приносят сундук, пробуют его открыть, но безуспешно)
Л(грустно). Что же делать? Сундук никак не открывается.
Г. Смотри, Алена, на крышке листок, а на нем что-то написано, (огорченно) только читать я не умею.
В. Алена и Ваня, я рада, что вы, наконец, приняли верное решение – учиться и быть грамотными. Давайте я прочитаю, что написано на листке.
Книги просто вам не взять –
Надо загадки отгадать.
ЗАГАДКИ
Я ребятам верный друг,
Заполняю их досуг.
Знает Сашка и Аришка,
Верный друг, конечно…..(книжка).
Без меня не обойтись,
Карандаш люблю и кисть.
Буду красочным потом,
А зовут меня…………..(альбом)
На листах одна гуляю,
След свой яркий оставляю.
Знает каждый почемучка,
Что зовусь всегда я ………….(ручка)
Я бываю разноцветным
И помощником отменным.
Верный я товарищ ваш,
Длинный, острый ………(карандаш)
На уроках я важна,
Вам для записей нужна.
Попрошу меня не мять,
Свою новую …….(тетрадь)
Я храню в себе тетради.
Носят дети меня сзади.
До чего же я красавец! –
Новый, полный книжек ………(ранец)
Вмиг сотру любое слово:
Раз и два, и все готово!
Ваш резиновый проказник:
А зовусь я просто …..(ластик)
С ручкой каждый день дружу,
Карандаш в себе ношу.
Чтобы их не забывал,
Ученик берет …….(пенал)
Ты бери меня всегда
В школу на урок труда.
Чтоб держалось все скорей,
Пригодится только …….(клей)
Л. Все загадки отгаданы.
Г. Попробую еще раз открыть сундук. (Открывает.) Ура!
Л. Получилось!
(Алена и Ваня раздают всем Книги для чтения. Затем ученики читают стихотворение)
Я читать учился долго,
Буквы разные слагать.
Проложила Азбука
К знаниям дорогу.
Очень жалко с ней прощаться,
Но настал тот самый час,
С Книгой чтения встречаться,
Что в моей руке сейчас.
Здесь стихи, рассказы, сказки
Уместились в один ряд.
Разгорелись разом глазки
У меня и у ребят.
Все хотим прочесть скорее –
Интересней книги нет!
Мы читать теперь умеем,
Нам открыт любой секрет!
Л. Нам с Ваней тоже скоро будет открыт любой секрет, вот только читать научимся.
Г. Бежим в свой класс! До свидания! (убегают)
Проучились мы немного
И хотим признаться вам:
К знаньям светлая дорога
Нас приводят по утрам.
В школу мы не зря приходим
И садимся на урок.
Разговоров не заводим,
Все в ученье знаем толк.
На уроках интересно
Буквы ровные писать.
И, конечно, как известно,
Все хотим на свете знать.
В. Дорогие ребята! Азбука передала сегодня эстафету книге для чтения. Наш праздник подошел к концу, но праздник чтения продолжается. Читайте хорошие и интересные книги.