kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеклассного мероприятия "Прощай, Азбука!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка внеклассного мероприятия "Прощай, Азбука!" поможет провести праздник в 1 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия "Прощай, Азбука!"»

Сценарий праздника «Прощай, Азбука».


Ученик 1:

Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей. 
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.


Ученик 2:

Знают взрослые и дети 
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.


Ученик 3:

Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Первый класс – это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.


Ученик 4:

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.


Ученик 5:

Она научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.


Ученик 6:

Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.


Звучит весёлая музыка. На сцену выбегают Незнайка и Ромашка с письмом в руках.

Ромашка – Я буду читать! 
Незнайка – Нет я, я, я!
Ромашка – Я – последняя буква в алфавите. И не якай, пожалуйста, это неприлично.
Незнайка – Ну, не знаю, прилично это или неприлично, а вот буквы я уже выучил. Отдай письмо, Ромашка.
Ромашка – А скажи волшебное слово. Его даже дети знают. Правда, ребята. Какое это слово? (Учащиеся – пожалуйста)
Незнайка. Ну какая же ты, Ромашка, футы-нуты. Отдай письмо, пожалуйста.
Ромашка протягивает письмо Незнайке
Незнайка радостно читает

«Дорогие Ребята! У вас сегодня большой праздник. Еще недавно прозвенел ваш первый звонок, а сегодня вы уверенно сидите за партами. Я очень рада за вас – вы многому научились. Теперь вы настоящие первоклассники и можете смело открывать дверь в страну Знаний. Поздравляю вас, ребята. Приеду в гости. Азбука».
Ромашка – Как я рада!
Звучит музыка.
Незнайка – Ура! Уже идет.


В зал под музыку медленно заходит Шапокляк.



Шапокляк

Кто людям помогает,

Тот тратит время зря! Да –да-да.

Хорошими делами

Прославиться нельзя! Да –да-да.

Пусть вам учебный год

Только гадости несёт.

Получайте только двойки,

Очень редко – можно тройки.

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Проводите больше драк, привет, старуха Шапокляк.



Шапокляк. Ой, я, кажется на праздник попала?

Ромашка. Не просто праздник. Это прощание с Азбукой!

Шапокляк. А друга здесь можно найти?

Ромашка. А какого вам надо?

Шапокляк. Мне… мне… Мне надо… Мне надо двоечника.

Ромашка. Какого именно?

Шапокляк. Круглого!

Ромашка. А зачем круглого?

Шапокляк. Как зачем? Я ведь учусь в школе. Вот мне скажут: «Опять у тебя шесть двоек в дневнике!» А я отвечу: «Подумаешь, шесть! А вот

у моего приятеля целых восемь!» Понятно?

Ромашка. И чтобы был драчун?

Шапокляк. Зачем же?

Ромашка. Ты придёшь домой и тебе скажут: «Опять, Шапокляк, у тебя

шишка на лбу?» А ты ответишь: «Подумаешь, шишка! Вот

у одного моего товарища их целых 4!».

Шапокляк. А ещё надо, чтобы он хорошо из рогатки стрелял. Мне скажут:

«Опять стекло чужое разбила?» А я в ответ: « А мой товарищ

целых 2 разбил!» Пусть он будет хорошо воспитан, чтобы на его воспитание время тратить не пришлось.

Учитель. Если я Вас правильно поняла, Вам нужен хорошо воспитанный

двоечник и хулиган?

Шапокляк. Вот именно!

Ромашка. Нет среди нас таких.



Учитель:У нас дети любят учиться. Послушай…


Проводит учитель

Азбука дала вам знанья,
Они с вами навсегда.
Самый первый свой учебник
Помнить будете вы? (Да). 


Впереди ребят ждут книги,
Знаний принесут вам свет.
Они любят аккуратность.
Будете вы рвать их? (Нет). 


Книги многое расскажут,
Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным.
Будете лениться? (Нет).


Будь ты с книгой аккуратен,
Сохрани на много лет.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да).


Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите вы? (Нет). 






Знайте, каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите.
Будете беречь их? (Да).



Шапокляк

Хоть вы полгода проучились,

Но ничему не научились.

Министр образования

Прислал меня с заданием

Проверить тут, разнюхать там,

И всем поставить двойки вам!

Я экзамен проведу!

Что не знаете, найду.

Докажу, что зря старались,

Лучше б в детсаду остались!



Учитель

Бабушка, дети научились не только читать, но и правильно и красиво писать, придумывать разные истории и рассказы и даже пересказывать.



Шапокляк

Ой, да всё вы только врёте ничего вы не могёте,

Или могите, забыла, русский я давно учила!

Вот ни за что не смогёте расшифровать слова, вот тут у меня крыска моя Лариска напутала все вам ни за что не справиться. ХА-ХА



Конкурс « Алфавит»  расшифруй слова, используя шифр.

Слова для первой команды: гладиолус, яблоко, стол.

4.13.1.5.10.16.13.21.19, 33.2.13.16.12.16, 19.20.16.13.

Слова для второй  команды: шкаф, апельсин. блюдце,

26.12.1.22, 1.17.6.13.30.19.10.15, 2.13.32.5.24.6



Шапокляк: Ребят, говорят ученые установили, что слова можно прочитать и  без гласных.

Р С С К Й            Р Б Т            ЧЙНК          ПРВКЛССНК

      Прочитайте эти слова.


Шапокляк. И все равно вы такие маленькие, глупенькие, букв не знают. Я вас легко сейчас завалю. Смотрите!


Эта буква широка

и похожа на жука. («Ж»)


В этой букве нет угла,

До того она кругла.

До того она кругла –

Укатиться бы могла. («О»)


С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу. («Ф»)


На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра 3. («З»)


Учитель: А теперь ребята, покажите как вы знаете буквы. (конкурс допиши букву)


Шапокляк. Ребята, а разве бывают буквы-великаны?


Ученик 7: Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше букв-подруг.

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с ней,

Чтобы заметнее быть и видней.

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё, имя улицы, города.

Буква большая – совсем не пустяк.

В букве большой – уважения знак!

Шапокляк: Следующее испытание

Учитель: Хватит, Шапокляк. Замучила ты нас совсем, теперь я буду задавать вопросы, а ты отвечай. А вы, ребята проверяйте. Сколько букв в русской азбуке?

Шапокляк: 10

Учитель: Назови буквы , которые обозначают гласные звуки.

Шапокляк: Это буквы Ш,П,К,Я,А

Учитель: Назови всегда мягкие и всегда твердые согласные звуки.

Шапокляк: Звуки Ч,Б.

Учитель: Какие буквы звуков не обозначают?

Шапокляк: Нет таких.

Учитель: Ребята, много сделала ошибок Шапокляк? Давайте теперь мы ответим на вопросы!


Шапокляк

Ну что министру я скажу, как обстановку доложу?

Скажу ему, грызут науки, не могут умереть от скуки!

И по секрету вам скажу, сама учиться к вам приду. (Уходит)


8 ученик. Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря, 
Русской грамоте начало
На страницах букваря.

9 ученик: Есть, друзья, у букваря
Очень верная сестра.
Ты назвать ее сумей-ка.
Это…АБВГДейка.

10 ученик: До свиданья, до свиданья,
Книга первая моя. 
Приходи к нам на прощанье,
Ждут тебя твои друзья



11 ученик: Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!



(Появляется Азбука)

Азбука: Я – Азбука, учу читать,

 Меня никак нельзя не знать.

 Меня изучишь хорошо –

 И сможешь ты тогда

 Любую книжку прочитать

 Без всякого труда.

 А в книжках есть про все:

 Про реки, про моря,

 И что у неба нет конца,

 И круглая Земля,

 Про космонавтов, к облакам

 Летавших много раз.

 Про дождь и молнии, и гром,

 Про свет, тепло и газ.


Знакомясь с буквами и звуками русского языка, мы с вами прочитали на уроках чтения много сказок. Я предлагаю вам игру. Вы должны отгадать, о каком сказочном персонаже идет речь, затем взять карточку с буквой и прикрепить к доске. А затем посмотрим, что у нас из этого получится. Надеюсь, вы помните сказки.

(Учитель или Азбука читает по строчкам, дети отвечают и прикрепляют буквы. Например: Айболит - А, Буратино — Б и так далее).



А — в Африке лечит зверей (Айболит)

Б — к папе Карло спешит скорей (Буратино)

В — зайца гонит до дверей (Волк)

Г — с Белоснежкой дружит (Гном)

Д — на листе зеленом по водоему кружит (Дюймовочка)

Е — на печке сидит, не тужит (Емеля)

Ё — в клубок колючки прячет (Ёжик)

Ж - по болоту скачет (Жаба)

3 — туфлю потеряла, плачет (Золушка)

И — серого волка за собой ведет (Иван-царевич)

К — круглый, песню о себе поет (Колобок)

Л — рыжим хвостиком метет (Лиса)

М — умываться всем велит (Мойдодыр)

Н — «незнаньем» нас смешит (Незнайка)

О — по небесам скользит (Облако)

П — на спице над городом бьется (Петушок)

Р — золотая в сеть к старику попадётся (Рыбка)

С — весной водой разольется (Снег)

Т — дом для маленьких зверей (Теремок)

У - «Серая шейка», лисы посмелей (Уточка)

Ф — за посудой вдогонку помчалась скорей (Федора)

X — из кувшина появится вдруг (Хоттабыч)

Ц — смеяться не умеет, а только плачет вслух (Царевна-Несмеяна)

Ч — друг Гены-крокодила (Чебурашка)

Ш — старуха с крысой всем вредила (Шапокляк)

Щ — король, мышиный заводила (Щелкунчик)

Э — создания милейшие, живущие в цветах (Эльфы)

Ю — чудо, снующее в морях (Юдо)

Я — плод, что Жар-птица уносит в когтях (Яблоко)

Учитель: Что вы видите на доске? (Буквы алфавита расположились по порядку, только не хватает буквы Й, Ы, мягкого и твердого знаков).


(Инсценировка стихотворения «Буква й».)


Ведущий. Как же это получилось?

Дело в пятницу случилось.

Руки в боки уперев,

Раскричалась буква Ф:

Ф - Есть у нас согласная

С нами не согласная.

После нас, после согласных

Становиться не согласна!

Да, конечно, где уж нам

Рядом с этакой мадам!

Ходит, шляпки не снимает –

Алфавит не уважает!

А начнёт писать слова,

У неё их только два –

Больше и не наберёт,

Либо «йога», либо «йод»!

В общем так, друзья мои,

Заявляю кратко я:

Есть у нас простая «и»,

Для чего «и краткая»?

Предлагаю вам открыто

Гнать её из алфавита!

Может, я сказала грубо,

Но возьмём, к примеру, зубы.

Тридцать два их, это ясно.

А справляются прекрасно.

Рассудите по уму:

Тридцать третий – ни к чему!


Ведущий. Слово просит буква «ё».


Ё - Как мы будем без неё?

Как напишем слово «май»,

«Каравай» и «урожай»?

Да чего там говорить,

Даже «чай» не сможем пить!

А что в шляпке ходит всюду,

Так у всех свои причуды:

Серьги, кольца, завиточки,

У меня ведь тоже – точки.

Вот вам мнение моё:

Мы не сможем без неё!


Х - Ха! – сказала буква «Х»,

Мы не сможем?

Чепуха!

Нам друзей не надо мнимых,

Нет у нас незаменимых!

Голосуем!

Что ж прекрасно!

Все согласные согласны.

Ну а гласные не в счёт.

Пусть «и краткая» уйдёт!


Ведущий. После пятницы в субботу

Буквы вышли на работу.

Крик и шум на всю бригаду –

Со словами нету сладу,

Видно буква «ё» права,

Перепутались слова!

«Сойки» стали «соками»,

«Стройки» стали «строками».

Были «майки» - стали «маки»,

Были «лайки» - стали «лаки».


К - Так нельзя, сказала «К»,

Не пойдёт наверняка.

Дело плохо!

Но, быть может,

Буква «И» нам здесь поможет.

Где «И краткая» стоит

Будем ставить букву «И».


Ведущий. Вот опять пошла работа,

Но не ладится в ней что-то.

«Двойка» сделалась «двоикою».

«Стройка» сделалась «строикою».

От «чаикиного» крика

Бедный «зайка» стал «заикой».


Ё - Где же «Ф»- спросила «Ё»,

Поглядите на неё.

Кто скандал устроил?

Ты!

А теперь скорей в кусты?

Ну, составь хотя бы слово!


Ведущий. «Ф» сказала:


Ф - Я готова,

Но из «лайки» выйдут «лафки»,

А из «чайки» выйдет «чафка»!


Я - Хватит ссор, - сказала «Я»,

Виноваты все, и я.

Как же мы легко попались,

От подруги отказались!

Буквы,

Мы же все друзья,

Заменить друзей нельзя.

Если это где случается –

Там ошибка получается!

Мы «И краткую» найдём,

Извинимся, приведём.

Пусть пройдёт сто лет,

Пусть двести,

Мы всегда должны быть вместе!


Ученик 12.

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В чётком равнении построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

А называется всё – алфавит.


Ученик 13.

Буквы встали строго в ряд,

Будто на линейке.

Каждый знает своё место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво,

По порядку, посмотри!

Ну, а ты теперь сумеешь

Повторить все тридцать три?


Песня «33 родных сестрицы»

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы, -

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!


А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!


3, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!


П, Р, С, Т, У, Ф, X

Оседлали петуха, -


Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,

Вот и все они, друзья!


Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!


Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они - стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!



Азбука: Спасибо, ребята! Пора нам расстаться. Мы прощаемся, как старые и добрые друзья. Но прежде, чем уйти, я хочу вам вручить подарки. Подарки, ой, а где же они? Видно я их по дороге   потеряла. Пойду, поищу.

(Шум летящей бабы Яги)

Баба-Яга: Что такое? Почему? Ничего я не пойму.

              Почему веселье, пляс?  Ничему не быть сейчас!

                            (стучит метлой)

                 Унды-фунды, гунды-гей!

                 Кончись, праздник, поскорей!

                 Ха-ха-ха!

              Вот и тихо! Вот и хорошо!

                Вот вам и праздник!

                И никто вас не найдёт!

                Ах, как мои ноженьки устали с дороги…

                Ох и старая я стала, надо отдохнуть.

Азбука: (Заходит в зал)  Кто веселье прекратил?

                                          Кто музыку остановил?

Дети: Баба-Яга.

Азбука: Ах она, злющая!

             Ах она, старая!

Давайте её накажем?

Она плясать не любит. А мы её заставим. (Хлопает в ладоши)

Раз, два, три, ну-ка, бабушка, пляши!

                                (Баба-Яга пляшет)

Баба-Яга: Ох, плясать я не могу. Ох, сейчас я упаду.

              Расколдуй меня скорей.

              Буду, буду я добрей.              

Азбука: Раз, два, три! Музыка, замри!

Баба-Яга: Простите меня, ребята.

Азбука: Простим?

Баба-Яга: Азбука, а ты что здесь делаешь?

Азбука: пришла к ребятам на праздник, посмотреть как они повзрослели и поумнели.

Баба-Яга: А что умные что-ли такие? Сейчас проверю! У меня здесь стишочки. Вот проверю я ребят, найдут ли они ошибки?


  1. Тает снег, бежит ручей.

               На ветвях полно врачей.

                                             (грачей)

       2.Говорят, один рыбак

         В речке выловил башмак.

         Но зато ему потом

         На крючок попался дом.

                                      (сом)

  1. На глазах у детворы

Крысу красят маляры!

(крышу)

       4. Полюбуйтесь-ка, ребятки,

раки выросли на грядке!


  1. Старый дедушка Пахом

на козе скакал верхом!


  1. По дороге вдоль села мама с бочками пошла!

6. Сели в ложку и айда! По реке туда – сюда!


    7 . На болоте нет дорог,

я по кошкам скок да скок!

 Баба-Яга: Ой  и правда молодцы!!!! Не зря в школу ходят!!!

Баба-Яга: Азбука, а что ты принесла в ящичке?

Азбука: Подарки детям.

Баба-Яга:  (заглядывает в сундук) Ну и подарки! Вот у меня подарки есть, что не можно глаз  отвесть. Я их вам сейчас покажу.  (Достаёт из мешка свои подарки). Вот платье, почти новое. В молодости носила, когда красавицей была (показывает,платье всё в дырках). Вот скатерть-самобранка. Правда она прохудилась, но ещё  хорошая. Или вот сковорода, чтоб ребят жарить (спохватывается, машет руками).  Нет, нет, я хотела сказать другое! Вот  если б её почистить, то можно смотреться в  зеркало. Нравятся вам мои подарки?

Дети: Нет

Баба-Яга: Один раз хотела доброй быть, да и то не угодила!

Азбука: Ладно, Баба-Яга, давай лучше ребятам подарки дарить.

Баба-Яга: Ладно, ребятишки, берите свои подарки.

              До свиданья, ребятня,

              Буду доброй нынче я.

Азбука: А мы с вами посмотрим, что же за подарки у меня в сундучке. На память об этом празднике  я хочу вручить вам всем книги.


Азбука: Вот и пришла пора проститься

            И я хочу вам пожелать:

            Всегда старательно учиться,

            Всегда с охотою трудиться

            И Азбуку не забывать!

    Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся  в каждой книге, на каждой  странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках.


Учитель

Теперь вы ребята, все умеете, хорошо читать, вам помогла « Азбука»- первая ваша учебная книга. Впереди вас ждут много других интересных книг. Кто много читает, тот много знает - гласит народная мудрость. Не ленитесь и читайте побольше! Поздравляю вас с окончанием «Азбуки» и посвящением в читатели!



Учитель: Сегодня мы вместе с ребятами, дорогие наши мамы, бабушки хотим еще раз поздравить вас с праздником весны, любви и красоты.

Милые женщины, добрые верные!

С новой весной Вас, с каплями первыми!

Мирного неба Вам, солнца лучистого!

Счастья заветного, самого чистого!

Много Вам ласки, тепла, доброты, -

Пусть исполняются Ваши мечты!



1. Пусть наши мамы улыбаются,
Пускай не плачут, не грустят.
А мы давайте постараемся
Их никогда не огорчать.

2. Любимые мамы и бабушки,
Сегодня мы вас поздравляем.
С международным женским днем,
Добра мы вам желаем.

3. Мы очень сильно любим вас,
Вы лучшие на свете.
И очень нежно поздравляем,
С любовью, ваши дети



Песня «Мамочка милая моя»

Больше всех я люблю

Мамочку мою,

Папу, брата и сестренок -

Всю мою семью.

Каждый день я встаю

И песенку пою

Про самую лучшую

Мамочку мою.

Припев:

Мамочка моя милая,

Самая красивая,

Нежная, любимая

Мамочка моя.

2.

Всей семьею большой

Дружно мы живем.

Мы рисуем, поем,

Строим новый дом.

В биллиард, волейбол

Любим поиграть,

Путешествовать,

С дельфином

Плавать и нырять.

Припев.

3

Маму с праздником весны

Поздравляем мы

И подарим ей розы -

Нежные цветы,

Нарисуем небо, солнце

И мою семью

А я любимой мамочке

Песенку спою.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Разработка внеклассного мероприятия "Прощай, Азбука!"

Автор: Сергалеева Мария Эздаевна

Дата: 02.12.2017

Номер свидетельства: 441809

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощай, Азбука";"
    ["seo_title"] => string(69) "metodicheskaia_razrabotka_vneklassnogo_meropriiatiia_proshchai_azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "552550"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1591246635"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация. Внеклассное мероприятие "Прощай азбука""
    ["seo_title"] => string(55) "prezentatsiia_vneklassnoe_meropriiatie_proshchai_azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "618071"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1669126364"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства