Цель: Продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского,
помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И.Чуковского,
показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту, формировать у детей устойчивый интерес к чтению.
Ход мероприятия.
Ведущий.
Сегодня мы поговорим об очень известном авторе стихов, сказок, рассказов
К. И. Чуковском. Все: и взрослые, и дети очень любят читать его книги. Корней Иванович написал много стихов и все они для детей. Он очень любил мальчиков и девочек. Часто встречался с ними, наблюдал, играл, рассказывал различные истории, а потом писал стихи для детей - весёлые и грустные, но всегда добрые и поучительные. Его произведения знали и любили ещё прабабушки и прадедушки. Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете? Назовите их. Дети. «Телефон», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе» и др.
Ведущий.
Детским поэтом и сказочником Корней Иванович Чуковский стал случайно. А было это так.
Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, плакал. Чтобы как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил».
Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнею сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.
Героем многих сказок Чуковского является крокодил. Вспомните, какие это сказки.
(Ведущий читает отрывки. Ребята называют сказки ).
- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.
1.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…(Айболит) «Айболит»
2. Вдруг из подворотни -
Страшный великан,
Рыжий и усатый …(таракан) «Тараканище»
3. Я – Великий Умывальник
Знаменитый…(мойдодыр)
Умывальников начальник
И мочалок командир. «Мойдодыр»
4.Свинки замяукали – мяу – мяу
Кошечки …(захрюкали, хрю- хрю) «Путаница».
5. В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный …(Бармалей) «Бармалей»
6.Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого …(комара) «Муха – Цокотуха»
9. А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу:
- Я больше идти …( не могу). «Федорино горе»
«Кто есть кто».
Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит - (доктор)
Бармалей - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Барабек - (обжора)
Рыжий, усатый великан - (таракан)
«Мешок с потерянными вещами».
Вам, ребята, надо отгадать, из какой сказки предмет.
Предметы:
Самовар (Федорино горе, Муха-Цокотуха)
полотенце (Мойдодыр)
телефон (Телефон)
сапожки (Муха- Цокотуха)
тарелка (Федорино горе).
А сейчас вы должны прочитать строчку из произведения, в котором о нем говорится.
Телефон ( У меня зазвонил телефон )
Воздушный шарик ( Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике )
Мыло ( Вот и мыло подскочило )
Калоша ( Пришли мне дюжину новых калош )
Термометр ( И ставит , и ставит им градусник )
Сито (Скачет сито по полям )
Перчатки ( А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
Монета ( Муха по полю пошла, муха денежку нашла )
Мочалка ( И мочалку словно галку, словно галку проглотил)
«Отгадай загадку»
Ведущий.
Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: «Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!”». Корней Чуковский сочинял не только сказки и стихи. Он придумал много весёлых и остроумных загадок. Сейчас наши дети нам их загадают
1 ребенок.
Целый день летает, Всем надоедает, Ночь настанет, Тогда перестанет. (Муха из сказки «Муха – Цокотуха») 2 ребенок.
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я Белой пеной пенится Руки мыть не ленится. (Мыло из сказки «Мойдодыр») 3 ребенок.
Никогда не ест, А только пьёт. А как зашумит Всех приманит. (Самовар из сказки «Федорино горе») 4 ребенок.
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит из сказки «Айболит») 5 ребенок.
По реке плывёт бревно. Ох, и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит … (Крокодил из сказки «Краденое солнце») 6 ребенок.
То назад, то вперёд Ходит, бродит пароход. Оставишь – горе! Продырявит море. (Утюг из сказки «Федорино горе»)
7 ребенок.
Там, где губка не осилит, Не домоет, не домылит На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка из сказки «Мойдодыр») 8 ребенок.
По бокам коробки – кругленькие кнопки, Тут же рядом в уголке – трубка с ручкой не шнурке. Без языка говорит, Прекрасно слышит без ушей. (Телефон из сказки «Телефон»)
Ведущий.
Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!
«Расшифруйте имена сказочных героев».
- Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.
БРМЛЙ (Бармалей) ЦКТХ ( Цокотуха)
МЙДДР ( Мойдодыр) ФДР ( Федора)
ЙБЛТ ( Айболит) ТРКНЩ ( Тараканище)
КРКДЛ ( Крокодил)
Ведущий.
Ребята, вы нарисовали рисунки к сказкам и стихам К.И. Чуковского. Давайте, как следует, рассмотрим их. Скажите ,к какому произведению Корнея Ивановича Чуковского нарисован какой рисунок.
Я вижу, что вы хорошо знаете сказки К. И. Чуковского. По сказкам К.И. Чуковского создано много мультфильмов. Сегодня я предлагаю вам посмотреть мультфильм "Путаница".