Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по творчеству Маршака.»
Внеклассное мероприятие по творчеству Маршака .
Цели:
1. Закрепить знания детей о жизни и творчестве С.Я.Маршака.
2.Прививать интерес к чтению художественной литературы.
3. Развивать память, внимание, мышление, культуру общения.
Ход мероприятия.
Ведущий.
Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. Его стихи и сказки приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки не представляют своего детства без веселых, сказочных героев из произведений Маршака. В этом году исполняется 130 лет со дня его рождения. За что мы любим его стихи и сказки? За то, что они добрые, забавные, интересные и поучительные. Его стихи легко запоминаются. Не так ли? Его стихи как песня. Послушаем стихотворения Маршака .
Ученик 1.
«Ежик и лисица.» Бежит ёжик вдоль дорожек, Да скользит по льдy. Говорит емy лисица: "Дай переведy." Отвечает серый ёжик: У меня две пары ножек Сам я перейдy."
Ученик 2.
« Два кота» Жили-были два кота - Восемь лапок, два хвоста. Подрались Междy собой Серые коты. Поднялись У них трyбой Серые хвосты. Бились днем и ночью. Прочь летели клочья, И остались от котов Только кончики хвостов.
Ученик 3.
«Заяц-бездельник»
Скачет заяц бороздой, У него карман пустой. Катя к зайцу подошла, Калача ему дала, Подарила медный грошик, Чтоб купил еды для кошек. А купил он табаку, Курит, лежа на боку. Этакий бездельник!
Ученик 4.
«Кораблик»
Плывёт, плывёт кораблик, Кораблик золотой, Везёт, везёт подарки, Подарки нам с тобой.
На палубе матросы Свистят, снуют, спешат. На палубе матросы - Четырнадцать мышат.
Плывёт, плывёт кораблик На запад, на восток. Канаты - паутинки, А парус - лепесток.
Послушаем загадки. Их придумал Самуил Яковлевич Маршак. Я читаю, а вы отгадываете.
1.Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами.
На глазах по колесу
И седелка на носу? (Очки)
2.Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью. (Сапоги)
3.Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (Дождь)
4.Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (Мяч)
5.Принялась она за дело: Завизжала и запела. Ела, ела дуб, дуб, Поломала зуб, зуб. (Пила.)
6.Мы ходим ночью, ходим днем, Но никуда мы не уйдем. Мы бьем исправно каждый час, А вы, друзья, не бейте нас. (Часы.)
7.В Полотняной стране По реке простыне Плывет пароход То назад, то вперед. А за ним такая гладь – Ни морщинки не видать! (Утюг.)
8.Держусь я только на ходу,
А если стану, упаду.(Велосипед)
9.Под новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком
Но с каждым днем терял он вес
И наконец совсем исчез (календарь)
А теперь поиграем «Доскажи строку».
1. Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке
В синей форменной фуражке?
Это он, это он - …(ленинградский почтальон).
2. Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж,
Картинку, ...(корзинку, картонку и маленькую собачонку).
3. Жил человек рассеянный
На улице ...(Бассейной).
Сел он утром на кровать,
Стал рубаху надевать,
В рукава просунул руки-
Оказалось, это … (брюки).
Вместо шапки на ходу
Он надел … (сковороду).
4. - Где обедал, воробей?
- В зоопарке у …(зверей).
5.Не хотел котёнок мыться – опрокинул он ……(корытце)
6.У Ваньки, у Встаньки – несчастные….(няньки)
7.Мой весёлый, звонкий….(мяч)
8.Выдали даме на станции 4 зелёных ….(квитанции)
« Угадай героя»
Назвать имя героя и из какого он произведения, угадав его по словесному портрету.
1.Но тут, встревоженный прутом,
Он вылез из корзины,
Вскочил на стол, махнул хвостом
И прыг за борт машины. (Кот из произведения « Приключение в дороге» )
2.Острозубый, остроглазый,
Был он вором и пролазой
И, бывало, каждый день
Крал цыплят из деревень. (Хорёк из произведения « Сказка об умном мышонке)
3.Принесла овсяной кашки-
Отвернулся он от чашки.
Принесла ему редиски-
Отвернулся он от миски. (Котёнок из произведения «Усатый полосатый» )
4.Двадцать лет тушил пожары,
Сорок душ от смерти спас,
Бился с пламенем не раз.
Ничего он не боится,
Надевает рукавицы,
Смело лезет по стене. ( Кузьма из произведения « Пожар» )
5.Век он в дворниках служил,
Дом хозяйский сторожил. ( кот Василий из произведения « Кошкин дом» )
«Назови животное» .
Сейчас вы услышите стихи из книги С.Я.Маршака «Детки в клетке». Вы должны отгадать, о каком животном из зоосада в них говорится.
Ученик 1.
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок! ( жираф)
Ученик2.
У нас просторный водоём.
Мы с братом плаваем вдвоём.
Вода прохладна и свежа,
Её меняют сторожа.
Мы от стены плывём к стене
То на боку, то на спине.
Держись правее, дорогой,
Не задевай меня ногой! (белые медведи)
Ученик 3.
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!
Разлинованы лошадки
Словно школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы. (зебры)
Ученик 4.
Правда, дети, я хорош!
На большой мешок похож.
На морях в былые годы
Обгонял я пароходы.
А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в пруду. (пингвин) Ученик 5. Отчего течёт вода С этого младенца? Он недавно из пруда, Дайте полотенце! (лебеденок)
Ученик 6. На прутике - записка: "Не подходите близко!" Записке ты не верь - Я самый добрый зверь. За что сижу я в клетке, Я сам не знаю, детки.(эскимосская собака)
Из какого произведения эти предметы? 1) Конверт («Почта») 2) Кольцо («Двенадцать месяцев») 3) Собачонка («Багаж») 4) Котёнок («Усатый полосатый») 5) Сковорода («Вот какой рассеянный»)
Ведущий.
С.Маршак не только поэт, но и сказочник. Сказки его были написаны не только для чтения, но и для представления. Всем известны его сказки-пьесы «Теремок», «Кошкин дом», «Петрушка - иностранец». Особо полюбилась читателям сказка «Двенадцать месяцев». Эту чешскую сказку С. Маршак пересказал сначала в прозе. Но потом переделал на свой лад и написал в стихотворной форме. В этой сказке С. Маршак прославляет трудолюбие, смелость, стойкость. Все 12 месяцев падчерица знает в лицо, т.к. она постоянно на работе – в поле, в лесу, во дворе. И вот в трудную минуту они приходят ей на помощь. Природа начинает дружить с человеком, который не боится её. Для такого человека раскрываются все чудеса, все богатства природы и её изобилие.
(просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев»)
С. Маршак многогранен. Знакомство с его творчеством не прекращается и тогда, когда человек взрослеет. Взрослые с удовольствием читают стихи С. Маршака из книги «Начало века», переведённые С. Маршаком сонеты В. Шекспира, стихи Р. Бернса и других зарубежных авторов.
У Маршака есть произведение «Пожелание друзьям».(Выступление учеников .)
Ученик.
Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути – Главнейшее условие. Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет. Ученик.
Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. Вам от души желаю я, Друзья, всего хорошего. А все хорошее, друзья, Дается нам недешево!
Звучит песня «Веселые чижи» (ст. С. Маршака, муз. А. Александрова) .