Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике "В царстве науки математики"»
Внеклассное мероприятие по математике для 1 класса «В царстве науки математики»
Цель: 1. Развивать у учащихся познавательный интерес, интеллектуальную деятельность; 2. Воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия; 3. Прививать любовь к математике.
Учитель: Издавна люди называли математику царицей наук, потому что математика применялась в различных областях знаний. Один из важных разделов математики – арифметика. Арифметика – наука о числах и действий над ними. А сейчас вы, ребята ,поможете мне прочитать стихотворение. Вставим все вместе недостающее слово, и вы узнаете, какая это важная наука - арифметика.
Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь ,
Надо многое знать , надо много уметь .
И при этом , и при этом вы заметьте-ка,
Очень важная наука- АРИФМЕТИКА.
Почему корабли не садятся на мель.
И по курсу идут сквозь туман и метель,
Потому что ,потому что , вы заметьте-ка
Капитанам помогает – АРИФМЕТИКА.
Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо прежде всего математику знать.
И на свете нет профессии , заметьте-ка.
Где бы нам не пригодилась АРИФМЕТИКА.
- Сегодня мы отправимся в царство науки МАТЕМАТИКИ. Если вы справитесь со всеми её заданиями, то вас смело можно назвать её почетными гражданами. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость , смекалку , умение работать в команде.
Приветствие команд:
Команда “КРУГ” девиз:
«Мы назвали команду КРУГ
У нас каждый математике – друг!”.
Команда КВАДРАТ девиз:
“У нашего квадрата все стороны равны,
Наши ребята дружбою сильны”
Узнай
цифру
2. Отгадай
3.Посади самолёт на нужную полосу
4. Ребусы
5. Сообрази
6.Сосчитай предметы
7. Задачки в стихах
8.Шифрограмма
Учитель: Перед вами игровое поле. На нем названия тех конкурсов, в которых вы будете участвовать. После каждого конкурса подводится итог, который отмечается на игровом поле. В итоге победит та команда, чьих знаков окажется больше.
1 конкурс: “УЗНАЙ ЦИФРУ”
Не похож он на пятак,
Не похож на бублик.
Круглый он , да не дурак
С дыркой , да не бублик (0)
Эта цифра кочерга ,
У нее одна нога. (7)
Вид её , как запятая
Хвост крючком , и не секрет .
Любит всех она лентяев ,
А её лентяи – нет (2)
Похожа цифра на крючок,
А может на обломанный сучок. (1)
Два кольца , но без конца ,
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь ,
То совсем не изменюсь. (8)
Вот какая цифра есть-
Перевёрнутая шесть. (9)
Налитая , симпатичная-
Цифра самая отличная. (5)
2 конкурс “ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ”
У него два колеса.
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед)
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати , три подушки
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
Под крышей четыре ножки,
А на крыше суп да ложки. (стол)
Чтоб не мёрзнуть пять ребят
В печке вязаной сидят. (пальцы в варежке)
На дворе переполох,
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У неё теперь ангина. (град)
В десять одёжек плотно одет ,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол его позовешь,
Сам не заметишь , как слёзы прольёшь (лук)
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но брать эти.
Сосчитают всё на свете. (цифры)
3 конкурс: ”ПОСАДИ САМОЛЁТ НА НУЖНУЮ ПОЛОСУ”
___________________5
___________________6
___________________7
___________________8
___________________9
На самолётах примеры:
10-2+1 9-4+2
6+4-3 6+3-2
3+2+3 5+2+2 и т.д
4 конкурс: “Ребусы”
Р 1 на
100 лб
ПО 2 Л
Ли 100 к
7 я
С 3 ж
5 конкурс: ”СООБРАЗИ”
Задачи на сообразительность.
1.По дороге двое мальчиков шли,
Два рубля нашли.
За ними ещё четыре идут,
Сколько они найдут? (нисколько)
2.На грядках сидели четыре воробья. К ним прилетели ещё два воробья. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось? (ни одного все улетели)
3. Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 4 кг. Сколько будет весить цапля, если она встанет на две ноги? (4)
4. Сколько рогов у двух коров? (4)
5.Сколько ушей у трёх мышей? (6)
6. Сколько шей у пяти журавлей? (5)
7. Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 10 лыж, а в снег было воткнуто 10 палок. Сколько лыжников ходило в поход? Ответ:5 лыжников. 8. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? Ответ: 12 глаз. 9. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? Ответ: 3 внука.
10. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?(6 минут.)
11. По небу летели : воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело?(3 птицы)
12. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 1 яблоку. Сколько всего яблок? (Яблоки на дубе не растут)
6 конкурс: “Сосчитай предметы”
7 конкурс: “ЗАДАЧКИ В СТИХАХ”
8 конкурс: “ШИФРОГРАММА”
Вот и подходит к концу наше математическое соревнование. Осталось последнее задание –расшифровать слова. Подумайте , как найти ключ к шифру. Кто быстрее прочтёт шифрограмму , тот побеждает.
16
9
5
11
3
8
1
7
2
12
15
4
10
13
6
14
!
м
т
л
б
ы
р
в
е
о
ы
я
о
д
а
ц
Получается предложение “Ребята , вы молодцы!”. Считаются жетоны каждой команды. Выявляется команда- победительница.