kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного мероприятия по математике в 4 классе "Выборы наследника царицы Математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наедкина Марина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №9 г. Кумертау Республики Башкортостан

Внеклассное мероприятие по математике в 4 классе

« Выборы наследника царицы Математики»

Оборудование: плакаты: «Математика – гимнастика ума», «Математика – царица всех наук», «Математика ум в порядок приводит», портрет царицы Математики.

Ход:

1.Вступительное слово учителя.

     Сегодня мы в гостях у царицы Математики. Царица очень любит математику: задачи и кроссворды на досуге решать, хитроумные книги читать по математике.

     Но вот прошли годы, состарилась царица. Настала пора о наследнике ей подумать. И решила она – наследником царства будет тот из её родственников, кто покажет себя лучшим знатоком математики.

     Царица приказала в главном зале дворца столы поставить, доски принести. «Управлять государством нелегко, – подумала царица, - много приходится размышлять. Знания нужны. Вот и выберу того, кто лучше других умеет соображать, мыслить, математику любит».

     Доложили царице придворные, что все претенденты на престол разбились на команды: команда Царевичей и команда Молодых Цариц.

2. Приветствие команд.

- Ну, что скажете, Царицы и Царевичи?

Царицы:       Привет, друзья! Сегодня в школе

                       Большой и интересный день.

                       Мы приготовили весёлый

                       Наш школьный вечер КВМ.

Царевичи:    Мы – весёлые ребята,

                        И не любим мы скучать.

                        С удовольствием мы с вами

                        Будем в КВМ играть.

3. Конкурсная программа.

А) - Напишу я вам, претенденты на царский престол, для разминки несколько слов. Отгадайте.

По 100 вой          5* ница                  3 буна        по2л                Р 1 а        ви 3 на

( Свои письменные ответы команды сдают членам жюри. Баллы ставятся с учётом времени и правильности).

Б) Вижу поняли, в чём суть испытаний. Хочу теперь видеть, как вы считать умеете.

На плакате цепочка:

220

    + 130

          : 50

             .  70

                    - 480                                Ответ: 10.

В) Получите ответ.

2*2*2=1                      2*2*2*2=3                       Ответ: 2-2: 2=1                   2.2 -2:2=3

Г) Запишите число 100 с помощью пяти троек.

 Ответ:  33. 3+ 3:3=100

Д) Молодцы! А теперь ответьте сколько на рисунке треугольников.

 Ответ: 11 треугольников.

Е) А теперь решите задачу: На лужайке возле дома бегают цыплята. Белых – несколько, а пёстрых в 2 раза больше, чем белых. Всего цыплят 18. Сколько цыплят белых и сколько пёстрых?

Ответ: 6 белых цыплят, 12 пёстрых цыплят.

Ж) Разгадайте кроссворд.

1. Древнегреческий учёный. (Пифагор).

2. Число.(Сто).

3. Знак, с помощью которого записываются числа. (Цифра).

4. Вид прямоугольника. (Квадрат).

5. Простейшая фигура. (Точка).

Игры со зрителями.

А)  ли 100вка     ос 3 ё    7 я    3 буна   100 ловая

Б) Годовой кусточек

Каждый день роняет листочек.

Год пройдёт –

Весь лист опадёт.        (Календарь.)

           Что за птицы прилетают?

           По семёрке в каждой стае

           Вереницею летят.

           Не воротятся назад.                       (Дни недели.)

Двенадцать братьев

Друг за другом ходят.

Друг друга не обходят.                      (Месяцы.)

              На руке и на стене,

              И на башне в вышине

              Ходят с боем и без боя,

              Всем нужны и нам с тобою.             (Часы.)

Продолжение конкурсной программы.

З) Расставьте числа 6, 5, 4, 3, 2, 1 в кружках так, чтобы сумма чисел вдоль каждой прямой равнялась 12.

(Дан треугольник, на каждой стороне которого пустой кружок и на каждой вершине – пустой кружок.)

Ответ:                    5

  1. 3

 

           6                   2                  4

И) Найди сумму двадцати чисел.

1,2,3,4,5,6,7.8.9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20             Ответ: 210.

К) В царском дворце квадратной формы в каждой стене имеются ворота. У ворот стоят по 2 часовых. Царь приказал усилить стражу и поставить у каждой стены дворца по трое часовых, не добавив при этом общего количества часовых. Как это сделать?

Ответ: У каждого угла по часовому и у каждой стены почасовому.

Л) Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получились числа: 5, 10, 14, 1. Как звали мальчика?                 Ответ: Дима.

- Теперь среди Царевичей выберите самого лучшего и среди Молодых Царевн – самую лучшую. Им сейчас предстоят новые испытания. И кто из них победит, тот и станет наследником королевы Математики.

1) Группа туристов состоит из 6 человек. Они говорят только по – французски или по – английски. 3 человека говорят только по – английски, 2 человека только по – французски. Сколько человек говорят на двух языках?                                       Ответ:  1 человек.

2) Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки стола?

        Ответ: 5 углов.

3) Коля, Ваня и Саша играли в шашки. Каждый из них сыграл 2 партии. Сколько всего партий сыграно?

Ответ: 3 партии.

4) Посадите 18 розовых кустов вокруг царской клумбы квадратной формы так, чтобы вдоль каждой стороны росло 5 кустов.

 Подведение итогов. Награждение наследницы королевы Математики золотой короной.

( Победила Семёнова Анна.)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия по математике в 4 классе "Выборы наследника царицы Математики" »

Наседкина Марина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №9 г. Кумертау Республики Башкортостан

Внеклассное мероприятие по математике в 4 классе

« Выборы наследника царицы Математики»

Оборудование: плакаты: «Математика – гимнастика ума», «Математика – царица всех наук», «Математика ум в порядок приводит», портрет царицы Математики.

Ход:

1.Вступительное слово учителя.

Сегодня мы в гостях у царицы Математики. Царица очень любит математику: задачи и кроссворды на досуге решать, хитроумные книги читать по математике.

Но вот прошли годы, состарилась царица. Настала пора о наследнике ей подумать. И решила она – наследником царства будет тот из её родственников, кто покажет себя лучшим знатоком математики.

Царица приказала в главном зале дворца столы поставить, доски принести. «Управлять государством нелегко, – подумала царица, - много приходится размышлять. Знания нужны. Вот и выберу того, кто лучше других умеет соображать, мыслить, математику любит».

Доложили царице придворные, что все претенденты на престол разбились на команды: команда Царевичей и команда Молодых Цариц.

2. Приветствие команд.

- Ну, что скажете, Царицы и Царевичи?

Царицы: Привет, друзья! Сегодня в школе

Большой и интересный день.

Мы приготовили весёлый

Наш школьный вечер КВМ.

Царевичи: Мы – весёлые ребята,

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

Будем в КВМ играть.

3. Конкурсная программа.

А) - Напишу я вам, претенденты на царский престол, для разминки несколько слов. Отгадайте.

По 100 вой 5* ница 3 буна по2л Р 1 а ви 3 на

( Свои письменные ответы команды сдают членам жюри. Баллы ставятся с учётом времени и правильности).


Б) Вижу поняли, в чём суть испытаний. Хочу теперь видеть, как вы считать умеете.

На плакате цепочка:

220

+ 130

: 50

. 70

- 480 Ответ: 10.


В) Получите ответ.

2*2*2=1 2*2*2*2=3 Ответ: 2-2: 2=1 2.2 -2:2=3

Г) Запишите число 100 с помощью пяти троек.

Ответ: 33 . 3+ 3:3=100


Д) Молодцы! А теперь ответьте сколько на рисунке треугольников.

Ответ: 11 треугольников.


Е) А теперь решите задачу: На лужайке возле дома бегают цыплята. Белых – несколько, а пёстрых в 2 раза больше, чем белых. Всего цыплят 18. Сколько цыплят белых и сколько пёстрых?

Ответ: 6 белых цыплят, 12 пёстрых цыплят.


Ж) Разгадайте кроссворд.

1. Древнегреческий учёный. (Пифагор).

2. Число.(Сто).

3. Знак, с помощью которого записываются числа. (Цифра).

4. Вид прямоугольника. (Квадрат).

5. Простейшая фигура. (Точка).


Игры со зрителями.

А) ли 100вка ос 3 ё 7 я 3 буна 100 ловая


Б) Годовой кусточек

Каждый день роняет листочек.

Год пройдёт –

Весь лист опадёт. (Календарь.)

Что за птицы прилетают?

По семёрке в каждой стае

Вереницею летят.

Не воротятся назад. (Дни недели.)

Двенадцать братьев

Друг за другом ходят.

Друг друга не обходят. (Месяцы.)

На руке и на стене,

И на башне в вышине

Ходят с боем и без боя,

Всем нужны и нам с тобою. (Часы.)


Продолжение конкурсной программы.

З) Расставьте числа 6, 5, 4, 3, 2, 1 в кружках так, чтобы сумма чисел вдоль каждой прямой равнялась 12.

(Дан треугольник, на каждой стороне которого пустой кружок и на каждой вершине – пустой кружок.)

Ответ: 5

  1. 3


6 2 4

И) Найди сумму двадцати чисел.

1,2,3,4,5,6,7.8.9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20 Ответ: 210.


К) В царском дворце квадратной формы в каждой стене имеются ворота. У ворот стоят по 2 часовых. Царь приказал усилить стражу и поставить у каждой стены дворца по трое часовых, не добавив при этом общего количества часовых. Как это сделать?

Ответ: У каждого угла по часовому и у каждой стены почасовому.


Л) Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получились числа: 5, 10, 14, 1. Как звали мальчика? Ответ: Дима.


- Теперь среди Царевичей выберите самого лучшего и среди Молодых Царевн – самую лучшую. Им сейчас предстоят новые испытания. И кто из них победит, тот и станет наследником королевы Математики.

1) Группа туристов состоит из 6 человек. Они говорят только по – французски или по – английски. 3 человека говорят только по – английски, 2 человека только по – французски. Сколько человек говорят на двух языках? Ответ: 1 человек.

2) Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки стола?

Ответ: 5 углов.

3) Коля, Ваня и Саша играли в шашки. Каждый из них сыграл 2 партии. Сколько всего партий сыграно?

Ответ: 3 партии.

4) Посадите 18 розовых кустов вокруг царской клумбы квадратной формы так, чтобы вдоль каждой стороны росло 5 кустов.


Подведение итогов. Награждение наследницы королевы Математики золотой короной.

( Победила Семёнова Анна.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Наседкина Марина Николаевна

Дата: 09.03.2015

Номер свидетельства: 183530


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства