kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Друзья Архимеда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по математике  1 класс.

Тема мероприятия «Тайны Архимеда»

Продолжительность мероприятия: 40 минут

Цели:

1. Формирование школьной мотивации, интереса к математике.

2. Развитие логического мышления учащихся.

Оборудование: карта к «Царству математики», картинки животных, геометрические фигуры, карточки.

Ход мероприятия

Вступительное слово.

- Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас необычный урок. Сегодня мы с вами отправимся в  Царство Математики. На пути у нас будут разные преграды, но мы сумеем их преодолеть.  Путешествовать мы будем по карте (на доске карта).

  1. Слово об Архимеде.

- Ребята, а вы знаете кто такой Архимед? И что он изобрел?

Архимед – древнегреческий ученый, математик и механик. Образование он получил у своего отца, который был астрономом и математиком. Архимед разработал методы нахождения площадей поверхностей и объемов различных фигур. Также построил небесную сферу – механический прибор, на котором можно было наблюдать движение планет, Солнца и Луны. Огромную пользу оказал для египтян, так как там засушливые земли, Архимед изобрел водоподъемный механизм.

2. Стихотворение.

- Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики (подготовленная девочка читает стих).

Разминка перед путешествием. (Проверяем внимательность юных математиков).

Показываю 5 рисунков в течение 1 минуты (рыбка, флажок, звезда, бабочка, грибок). Задание: запомнить и  воспроизвести.

3. Задачки. Город цифр.

(дети отгадывают задачки и ставят на доску то число, которое получилось в ответе.)

  1. Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно

Трудилось сорок? (3)

2. Под кустом у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать. (4)

3. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

4.Семь малюсеньких котят,

Что дают им, все едят.

А один сметаны просит,

Сколько же всего котяток? (8)

5. Стала курица считать

Маленьких цыпляток:

Желтых пять и черных пять,

А всего… (десяток).

-Молодцы, ребята! Отгадали все загадки, но нас не хотят выпускать из города, говорят, что мы что-то забыли сделать. Ребята, как вы думаете, что? (нужно дополнить числовой ряд).

4. Река «Размышлений»

  -Перед нами река и нам необходимо проплыть ее на корабле. Но чтобы попасть на корабль нужно отгадать ребусы.

7 я   100 л     100 лб     лас .

5.  Пустыня фигур. Чтобы перебраться через пустыню, нам нужно построить грузовик из геометрических фигур.                                                                                                 

6.  Остров невезения.

- На этом острове происходят чудеса. Если нога человека ступит на этот остров, то  он тут же исчезнет навсегда. Дельфины решили помочь людям они хотят окружить это опасное место и не пропускать людей.

(вызываются 10 детей – надо решить круговые примеры и составить замкнутую линию).

7. Берег удачи.

- Ребята, мы прибыли к королевству Математики. Но в королевство пускают ребят, только с улыбками на лице, поэтому сейчас нужно дорисовать человечкам: глаза и улыбки.

- Королева очень рада, что вы справились со всеми преградами на своем пути и теперь, чтобы вы немного отдохнули, она покажет вам кино про часы. (Показ отрывка, диск «Кирилл и Мефодий»). Обсуждение после просмотра фильма.

-Ребята, отгадайте последнюю загадку.

Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают, рисуют и читают. (Школа)

-А чтобы вы хорошо учились в школе, я и королева хотим подарить вам первую школьную пятерку.  

Эта цифра не простая.         

Как пружинка, завитая.

Да ведь это не беда.

Всем бы надо с ней, ребята,

Подружиться навсегда.            

Подведение итогов. Награждение подарками.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Друзья Архимеда" »

Внеклассное мероприятие по математике 1 класс.


Тема мероприятия «Тайны Архимеда»

Продолжительность мероприятия: 40 минут

Цели:

1. Формирование школьной мотивации, интереса к математике.

2. Развитие логического мышления учащихся.

Оборудование: карта к «Царству математики», картинки животных, геометрические фигуры, карточки.


Ход мероприятия

Вступительное слово.

- Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас необычный урок. Сегодня мы с вами отправимся в Царство Математики. На пути у нас будут разные преграды, но мы сумеем их преодолеть. Путешествовать мы будем по карте (на доске карта).


  1. Слово об Архимеде.

- Ребята, а вы знаете кто такой Архимед? И что он изобрел?

Архимед – древнегреческий ученый, математик и механик. Образование он получил у своего отца, который был астрономом и математиком.

Архимед разработал методы нахождения площадей поверхностей и объемов различных фигур. Также построил небесную сферу – механический прибор, на котором можно было наблюдать движение планет, Солнца и Луны.

Огромную пользу оказал для египтян, так как там засушливые земли, Архимед изобрел водоподъемный механизм.


  1. Стихотворение.

- Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики (подготовленная девочка читает стих).

Разминка перед путешествием. (Проверяем внимательность юных математиков).

Показываю 5 рисунков в течение 1 минуты (рыбка, флажок, звезда, бабочка, грибок). Задание: запомнить и воспроизвести.

  1. Задачки. Город цифр.

(дети отгадывают задачки и ставят на доску то число, которое получилось в ответе.)

  1. Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно

Трудилось сорок? (3)


  1. Под кустом у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать. (4)


  1. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)


4.Семь малюсеньких котят,

Что дают им, все едят.

А один сметаны просит,

Сколько же всего котяток? (8)


5Стала курица считать

Маленьких цыпляток:

Желтых пять и черных пять,

А всего… (десяток).


-Молодцы, ребята! Отгадали все загадки, но нас не хотят выпускать из города, говорят, что мы что-то забыли сделать. Ребята, как вы думаете, что? (нужно дополнить числовой ряд).


  1. Река «Размышлений»

-Перед нами река и нам необходимо проплыть ее на корабле. Но чтобы попасть на корабль нужно отгадать ребусы.

7 я 100 л 100 лб лас .


  1. Пустыня фигур. Чтобы перебраться через пустыню, нам нужно построить грузовик из геометрических фигур.


  1. Остров невезения.

- На этом острове происходят чудеса. Если нога человека ступит на этот остров, то он тут же исчезнет навсегда. Дельфины решили помочь людям они хотят окружить это опасное место и не пропускать людей.

(вызываются 10 детей – надо решить круговые примеры и составить замкнутую линию).


7. Берег удачи.

- Ребята, мы прибыли к королевству Математики. Но в королевство пускают ребят, только с улыбками на лице, поэтому сейчас нужно дорисовать человечкам: глаза и улыбки.

- Королева очень рада, что вы справились со всеми преградами на своем пути и теперь, чтобы вы немного отдохнули, она покажет вам кино про часы. (Показ отрывка, диск «Кирилл и Мефодий»). Обсуждение после просмотра фильма.

-Ребята, отгадайте последнюю загадку.

Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают, рисуют и читают. (Школа)


-А чтобы вы хорошо учились в школе, я и королева хотим подарить вам первую школьную пятерку.

Эта цифра не простая.

Как пружинка, завитая.

Да ведь это не беда.

Всем бы надо с ней, ребята,

Подружиться навсегда.

Подведение итогов. Награждение подарками.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока "Друзья Архимеда"

Автор: Пышкина Светлана Викторовна

Дата: 19.11.2014

Номер свидетельства: 132858

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "конспект урока по физике  "Кипение. Удельная теплота парообразования" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-fizikie-kipieniie-udiel-naia-tieplota-paroobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "133935"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416602178"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока физики "Рычаг.Равновесие сил на рычаге" 7 клас "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-fiziki-rychagh-ravnoviesiie-sil-na-rychaghie-7-klas"
    ["file_id"] => string(6) "178959"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424923609"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Внеклассное мероприятие по математике "Час веселой математики""
    ["seo_title"] => string(71) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-chas-viesieloi-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "258826"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448565884"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства