Внеклассное мероприятие по математике 1 класс.
Тема мероприятия «Тайны Архимеда»
Продолжительность мероприятия: 40 минут
Цели:
1. Формирование школьной мотивации, интереса к математике.
2. Развитие логического мышления учащихся.
Оборудование: карта к «Царству математики», картинки животных, геометрические фигуры, карточки.
Ход мероприятия
Вступительное слово.
- Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас необычный урок. Сегодня мы с вами отправимся в Царство Математики. На пути у нас будут разные преграды, но мы сумеем их преодолеть. Путешествовать мы будем по карте (на доске карта).
- Слово об Архимеде.
- Ребята, а вы знаете кто такой Архимед? И что он изобрел?
Архимед – древнегреческий ученый, математик и механик. Образование он получил у своего отца, который был астрономом и математиком. Архимед разработал методы нахождения площадей поверхностей и объемов различных фигур. Также построил небесную сферу – механический прибор, на котором можно было наблюдать движение планет, Солнца и Луны. Огромную пользу оказал для египтян, так как там засушливые земли, Архимед изобрел водоподъемный механизм.
2. Стихотворение.
- Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики (подготовленная девочка читает стих).
Разминка перед путешествием. (Проверяем внимательность юных математиков).
Показываю 5 рисунков в течение 1 минуты (рыбка, флажок, звезда, бабочка, грибок). Задание: запомнить и воспроизвести.
3. Задачки. Город цифр.
(дети отгадывают задачки и ставят на доску то число, которое получилось в ответе.)
- Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Трудилось сорок? (3)
2. Под кустом у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их сосчитать. (4)
3. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
4.Семь малюсеньких котят,
Что дают им, все едят.
А один сметаны просит,
Сколько же всего котяток? (8)
5. Стала курица считать
Маленьких цыпляток:
Желтых пять и черных пять,
А всего… (десяток).
-Молодцы, ребята! Отгадали все загадки, но нас не хотят выпускать из города, говорят, что мы что-то забыли сделать. Ребята, как вы думаете, что? (нужно дополнить числовой ряд).
4. Река «Размышлений»
-Перед нами река и нам необходимо проплыть ее на корабле. Но чтобы попасть на корабль нужно отгадать ребусы.
7 я 100 л 100 лб лас .
5. Пустыня фигур. Чтобы перебраться через пустыню, нам нужно построить грузовик из геометрических фигур.
6. Остров невезения.
- На этом острове происходят чудеса. Если нога человека ступит на этот остров, то он тут же исчезнет навсегда. Дельфины решили помочь людям они хотят окружить это опасное место и не пропускать людей.
(вызываются 10 детей – надо решить круговые примеры и составить замкнутую линию).
7. Берег удачи.
- Ребята, мы прибыли к королевству Математики. Но в королевство пускают ребят, только с улыбками на лице, поэтому сейчас нужно дорисовать человечкам: глаза и улыбки.
- Королева очень рада, что вы справились со всеми преградами на своем пути и теперь, чтобы вы немного отдохнули, она покажет вам кино про часы. (Показ отрывка, диск «Кирилл и Мефодий»). Обсуждение после просмотра фильма.
-Ребята, отгадайте последнюю загадку.
Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают, рисуют и читают. (Школа)
-А чтобы вы хорошо учились в школе, я и королева хотим подарить вам первую школьную пятерку.
Эта цифра не простая.
Как пружинка, завитая.
Да ведь это не беда.
Всем бы надо с ней, ребята,
Подружиться навсегда.
Подведение итогов. Награждение подарками.