Внеклассное мероприятие на тему " Если с другом вышел в путь." 2 класс
Внеклассное мероприятие на тему " Если с другом вышел в путь." 2 класс
Классный час " Если с другом вышел в путь." позволяет сплочить ребят;учащиеся учатся высказывать своё мнение; закрепляют такие понятия, как" взаимовыручка", " верность", " отзывчивость".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему " Если с другом вышел в путь." 2 класс»
Классный час для начальной школы "Если с другом вышел в путь"
Разделы:Внеклассная работа
Цель:
Раскрыть сущность нравственных отношений между людьми.
Задачи:
Помогать учащимся видеть и ценить личность в себе и в окружающих людях;
Учить детей самостоятельно мыслить, анализировать поступки, принимать решения;
Воспитывать чувство сопереживания, развивать умение общаться с окружающими детьми.
Возраст учащихся: 2 класс
Подготовительная работа: конкурс рисунков на тему "Мой друг", оформление выставки рисунков, сочинения ребят « Как я провёл лето», фотографии ребят
Этапы проведения:
Вступительное слово педагога. Знакомство с темой классного часа.
Просмотр выставки рисунков "Мой друг".
Конкурс пословиц и поговорок о дружбе.
Литературный монтаж. Дети читаю стихи о дружбе и друзьях.
Анализ анкетирования.
Обобщение.
Вывод.
Ход занятия
1. Вступительное слово педагога. Знакомство с темой классного часа.
Добрый день, дорогие ребята! Я, как и вы, рада встречи с вами. Сегодня мы проведём с вами доверительный разговор. А хотите узнать о чём пойдёт речь? Я даже уточню, о ком?
(Звучит фонограмма песни "Если с другом вышел в путь" - 1 куплет и припев)
Всё правильно, конечно же, о друзьях и о дружбе. А ведь так оно и есть, если с другом вышел в путь, то любой путь тебе будет легче и веселее.
Как вы думаете, можно человеческую жизнь сравнить с дорогой?
(рассуждение детей)
Да, я согласна с вами, человеческая жизнь - это дорога
*минуты *часы *дни *месяцы *годы
Итак, мы с вами отправляемся в путь, он будет совсем небольшим, всего 40 минут.
А вот в пути вам лучше будет одному или с другом? (рассуждение детей)
Просмотр выставки рисунков "Мой друг".
Первая станция на нашем пути, это выставка рисунков "Мой друг". Посмотрите, может, кто-то увидит себя на рисунке друга.
Конкурс пословиц и поговорок о дружбе.
У каждого народа есть множество легенд, поговорок и пословиц о дружбе. А вы знаете их? (Дети называют пословицы)
Прозвучала пословица "Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей". Ведь, правда же, деньги нам всегда нужны, да и друзья тоже. Но вот что легче найти? Давайте поищем в карманах. А вот друга найти проще или сложнее чем деньги? (рассуждение детей)
Литературный монтаж. Дети читают сочинения о дружбе и друзьях.
(ПРИЛОЖЕНИЕ №1)
В жизни нам встречаются разные люди: добрые и злые, щедрые и жадные, бескорыстные, мужественные и трусливые. Как же нам найти среди всех друга? Кто такой друг? Закончите фразу "Друг - это тот:.."
(Работа в группах, дети дописываю полученную фразу. Проговаривают).
Есть ли у тебя друзья?
Кого ты считаешь своим лучшим другом?
Почему ты считаешь этого человека своим лучшим другом?
Бывает ли твой друг у тебя дома?
Как часто вы с ним видитесь?
Продолжи предложение:
Друг - это тот, кто:::
Лучший друг - это тот кто:.
Я переживаю, когда мой друг:.
Я радуюсь, когда мой друг:
Мне приятно, когда мой друг:.
Мне неприятно, когда мой друг:.
Мне хотелось бы, чтобы мой друг:.
Мне не хотелось бы, чтобы мой друг:.
Когда я вырасту, я хочу, чтобы мой друг:..
Когда я вырасту, я не хочу, чтобы мой друг:..
Обобщение. Итак, у нас получился коллективный портрет Друга.
Настоящий Друг везде Верен, в счастье и в беде; Грусть твоя его тревожит, Ты не спишь - он спать не может, и во всём без дальних слов Он помочь тебе готов. (В Шекспир)
Как вы думаете, друзей у человека может быть много? (рассуждение детей)
Правильно, друзей у человека много не бывает. Есть товарищи, приятели, знакомые, одноклассники. Какие черты характера должны быть у настоящего друга?
"Вот человек, что скажешь ты о нём?" - Ответил друг, плечами пожимая: "Я с этим человеком не знаком, Что про него хорошего я знаю?" "Вот человек, что скажешь ты о нём?" - Спросил я у товарища другого, - "Я с этим человеком не знаком, Что я могу сказать о нём плохого?" (Р. Гамзатов)
У вас у каждого на столе лежат "самолётики", на крылышках самолёта напишите те черты , которые вы хотите видеть в своём друге, я предлагаю вам отправится в дальнейшее путешествие на самолётах. Дети прикрепляют свои самолёты на доске.
Дружба в радости и дружба в горе. Друг последнее отдаст всегда. Друг не тот, кто льстит, А тот, кто спорит, Тот, кто не обманет, не продаст. Дружба никогда границ не знает, Нет преград для дружбы никаких. Дружба на земле объединяет Всех детей - и белых, и цветных. Дружба - это если пишут дети Письма детям из другой страны. Дружба - это мир на всей планете Без сирот, без ужасов войны. (Л. Измайлов)
Вывод. (Звучит фонограмма песни "Если с другом вышел в путь") Вот и подходит к концу наш путь длиною всего то 40 минут. Впереди у вас длинная дорога жизни. И пусть на вашем пути встречаются только такие друзья, чьи сердца будут наполнены добротой, взаимоуважением, бескорыстием. Под музыку ребята выходят и вывешивают фотографию своего лучшего друга.
А теперь встаньте в круг, возьмитесь за руки - это руки друга. Положите руки на плечи. Это плечо друга, на которое можно опереться в трудную минуту. Я хотела бы вам подарить наши кораблики и маленькие "сердечки" в память о нашей встрече. (Каждый забирает свой кораблик. Детям раздаются сердечки со словами французского писателя Антуана де Сент- Экзапюри "Главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце").