Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Мы разные, но мы вместе»»
Внеклассное мероприятие «Мы разные, но мы вместе»
Цель: Воспитание нравственно - патриотических чувств к Родине, к культурному наследию предков.
Задачи:
Развитие познавательных интересов.
Развитие устной речи.
Создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
Формирование толерантного отношения к представителям других национальностей, их обычаям.
Поддержание интереса к народным играм.
Ход внеклассного занятия.
Организационный момент.
-Ребята, посмотрите, как нам улыбается солнышко! Улыбнитесь ему в ответ, улыбнитесь мне, гостям и друг другу.
Ты улыбкой, как солнышком брызни,
Выходя поутру из ворот,
Понимаешь, у каждого в жизни,
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица,
Или чья то сердитая речь.
Ты улыбкой сумей поделиться,
И ответную искру зажечь.
Игра «Мы разные»
- Я хочу попросить встать девочек. Какие вы сегодня нарядные и красивые.
- А теперь встаньте мальчики. Какие вы сильные, смелые.
- Прошу подняться ребят, у кого темные волосы, а теперь – у кого светлые.
- Хлопните в ладоши, у кого глаза карие, а теперь, у кого глаза голубые, у кого зеленые.
- Как вы думаете, можно ли среди вас найти совершенно одинаковых людей?
- Значит, какие мы?
- Дети: непохожие, разные.
- Учитель: а что же между нами общего?
На доске появляется табличка под названием «Все мы»
2) Детям предлагается определить тему классного часа и его цели.
Обсуждение основных вопросов классного часа.
а) У вас на столах лежат конвертики. Выньте из них содержимое. Это части картинки. Попробуйте ее собрать. Кого видите на картинке?
Дети: детей.
Учитель: они похожи?
Дети: нет.
Учитель: а почему?
Дети: у них разный цвет кожи.
Учитель: но почему все живущие на Земле люди, внешне отличаются друг от друга?
Дети: люди живут на разных материках, у них разный цвет кожи, обычаи, язык, культура, хозяйственная деятельность.
Учитель: об этом люди создали легенды. Послушайте одну из них.
Однажды Боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок – это были индейцы. В следующий раз Боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печи. Те обуглились и стали черными, как головешки. Так возникли негры. А потом Боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени. Они получились бледно-розового цвета. Так появились мы, европейцы.
1. Понятие «толерантность»
– Ребята, какой праздник отмечают люди во многих странах мира 16 ноября? (Международный день Толерантности)
Поднимите руку те, кто слышал слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ? Скажите, пожалуйста, как вы его понимаете? (ответы детей)
Кому-то это слово пока ещё не знакомо. Но сегодня мы постараемся разобраться, что же такое толерантность. Этот праздник был учреждён в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. Этот праздник отмечают во всех странах мира. Давайте посмотрим, как переводится слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ с разных языков. На разных языках земного шара слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ звучит по-разному, но смысл его одинаковый:
– во французском языке – это отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, чем ты сам;
– в английском языке – это готовность быть терпимым, снисходительным;
– в китайском языке – это проявление великодушия в отношении других;
– в арабском языке – это прощение, милосердие, сострадание, терпение, расположенность к другим;
– в испанском языке – это способность признавать отличные от собственных идеи или мнения;
– в русском языке – это способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.
– Ребята, кто знает, как можно назвать человека, который обладает всеми этими качествами? (толерантный)
Скажите, пожалуйста, если рядом с вами окажется человек, который может быть терпеливым, милосердным, умеет прощать, считается с вашим мнением, как ещё можно назвать такого человека? (настоящий друг)
Сегодня мы будем учиться быть толерантными. Быть толерантным – это означает уважать других, несмотря на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
Учитель: по библейской легенде, все люди, когда то были одним народом и говорили на одном языке. Возгордившись, они стали строить огромную Вавилонскую башню, по которой надеялись попасть на небо. За это Бог разгневался на них и разделил их языки. Люди больше не могли договориться друг с другом, и строительство башни прекратилось. Так возникли новые народы.
Наша Родина – страна многонациональная. Ее территорию населяют люди разных национальностей. У каждого народа свои традиции, обычаи, культура, которые отражаются в национальных костюмах, танцах, музыке, кухне. От поколения к поколению передаются эти традиции.
Закрепление нового материала
– Мы все такие разные! Хорошо это или плохо? Давайте попробуем разобраться. Представьте себе, что вы все стали совершенно одинаковые. У вас одинаковый рост, одинаковый цвет волос, одинаковая одежда, думаете вы все одинаково и имя у вас на всех одно. Понравилась бы вам такая жизнь? (ответы детей)
Согласитесь, что скучно жить в одинаковом мире, потому что люди интересны своим разнообразием и непохожестью.
Игра «Аплодисменты»
– Давайте мы лучше узнаем друг друга. Поиграем в игру «Аплодисменты». Вы должны внимательно слушать вопрос. А ещё не забывайте аплодировать.
Встаньте те, кто умеет
плавать;
кататься на велосипеде;
танцевать;
ухаживать за цветами;
вязать крючком;
садиться на шпагат;
кататься на коньках.
Встаньте те, кто мечтает стать:
акробатом;
полицейским;
артистом;
врачом;
парикмахером;
космонавтом.
Встаньте те, кто любит:
читать сказки;
смотреть мультфильмы;
отгадывать кроссворды;
лепить из пластилина;
слушать музыку;
играть в компьютерные игры.
Встаньте те, кто очень любит:
мороженое;
шоколад;
конфеты;
мармелад.
– Ребята, вы, наверное, обратили внимание на то, какие вы все разные. Кто-то любит петь и танцевать, кто-то любит читать, кто-то занимается спортом, кто-то разводит цветы. Но все мы живём одной большой дружной семьёй.
Игра «Добрый-злой»
– То, что без доброты прожить невозможно, люди поняли ещё в незапамятные времена. Ведь не случайно в сказках, таящих в себе народную мудрость, добро всегда побеждает зло, а удача сопутствует только добрым героям.
А сейчас поиграем в игру «Добрый – злой». Я буду называть сказочного героя, а вы должны определить добрый он или злой. Если сказочный герой добрый, то радостно хлопаете в ладоши, а если он злой, то топаете ногами.
Сказочные герои: Иван-царевич, Кот в сапогах, Царевна-лягушка, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Золушка, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, доктор Айболит, Водяной, Кот Леопольд.
Как по-другому можно назвать положительных сказочных героев? (толерантными)
Молодцы, ребята!
Викторина «Узнай героя из мультфильма»
– Ребята, вы все, конечно, любите смотреть мультфильмы. В мультфильмах мы можем встретить очень много добрых, вежливых, дружных героев. Узнайте, кто они?
– Они дружно пели песню, лёжа на солнышке. (Львёнок и Черепаха)
– Их семья приютила маленького мальчика в джунглях. (Волки)
– Что помогло Крошке Еноту подружиться с обитателем пруда? (Улыбка)
– Кто помог Крошке Еноту добрым советом: пойти и просто улыбнуться? (Мама)
– Самый толерантный кот на свете, прославившийся своим призывом жить дружно. (Кот Леопольд)
Как можно назвать наших героев из мультфильма? (толерантными)
Игра «Доскажи словечко»
– Каждый вежливый и воспитанный человек умеет говорить слова, с помощью которых можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.
Кто знает, как называются эти слова? (вежливые, волшебные)
А кто из вас использует при общении вежливые слова? (ответы детей)
Как можно назвать человека, который в своей речи использует вежливые слова? (толерантным)
А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Слушайте внимательно.
1. Растает даже ледяная глыба,
От слова тёплого…(спасибо)
2. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…(добрый день)
3. Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь…(здравствуйте)
4. Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим…(простите, пожалуйста)
5. И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят…(до свидания)
Игра «Волшебные слова»
– Ребята, давайте поиграем в игру «Волшебные слова». Я буду вам предлагать выполнить различные команды, а вы должны будете их выполнять только в том случае, если я скажу волшебное слово. Будьте, пожалуйста, очень внимательны.
Пожалуйста, встаньте.
Будьте любезны, сядьте.
Похлопайте в ладоши.
Будьте добры, поднимите правую руку.
Пожалуйста, улыбнитесь.
– Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. Не забывайте говорить волшебные слова при общении с людьми.
7. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
– Ребята, а вы считаете себя толерантными детьми? (ответы детей)
Проверим?
Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто быть вежливым желает,
Старушке место уступает?
Кто опрятный и весёлый
Спозаранку мчится в школу?
Ну а в прошлый понедельник,
Кто был грубый и бездельник?
Кто из вас идёт по школе,
Обдирая стены в холле?
Ну, а кто всегда поможет
Друга вызволить, кто сможет?
Молодцы, ребята! Вас всех можно назвать толерантными.
Рефлексия.
- Мы говорили сегодня о многих положительных качествах, позволяющих людям жить в мире и согласии. А теперь давайте создадим дружную планету. У каждой группы на столе лежат человечки, все они разные по цвету кожи, внешнему виду и костюму, как и мы с вами. Напишите с обратной стороны фигурок те качества, которые помогают вам дружить с другими ребятами и людьми.
Дети пишут и клеят на изображение земного шара человечков. Звучит песня «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
На свете живут разноцветные дети,
Живут на одной разноцветной планете.
И эта планета на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна!
Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом!
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим!
- Учитель: что мы скажем о нашем хороводе?
- Дети: Мы разные, но мы вместе.
Я хочу поблагодарить вас, ребята за активное участие в классном часе. Я очень надеюсь, что сегодня на нашей планете станет больше толерантных людей единых по духу. Людей, которых объединяет желание жить в мире и добре, приносить пользу своей стране знаниями и трудом. А это значит, что нас чаще будут окружать понимающие, заботливые, доброжелательные люди. Давайте никогда не будем забывать, что в нашей жизни все в наших руках.