kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Грамматический бой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

привитие любви к великому русскому языку,
формирование интереса к нему как к учебному предмету,
повышение общей языковой культуры; развитие интереса к изучению русского языка.

 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Грамматический бой"»






Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа №18 города Тореза»






Внеклассное занятие по русскому языку


"Грамматический

бой "




Учитель 3-Б класса:

Филенко Оксана Ивановна














«Грамматический бой»

Внеклассное занятие по русскому языку


Цели проведения мероприятия:
привитие любви к великому русскому языку,
формирование интереса к нему как к учебному предмету,
повышение общей языковой культуры; развитие интереса к изучению русского языка.
Задачи:
1. Прививать интерес к русскому языку, развитию речи учащихся образными общепринятыми выражениями, пословицами и поговорками.
2. Развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку.
3.Воспитывать у учащихся бережное отношение к родному слову; совершенствовать навыки коллективной работы.

Формирование УУД:

Личностные результаты — развитие интереса к глубокому изучению русского языка,  как на уроках, так и во внеурочное время;

Межпредметные результаты изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

Предметные результаты – умение применять орфографические правила, умение проверять написанное.

Предполагаемые результаты: закрепить знания и умения, полученные на уроках; повысить общую языковую культуру, привлечь учащихся к активности в проведении предметных недель.

Используемые педагогические технологии: информационно-коммуникационные, технология развития критического мышления, здоровье-сберегающие технологии, игровые, технология проблемного обучения, технология развивающего обучения.

Оборудование: аудиозапись или клип «Песня о русском языке», карточки с изображением рыбок в аквариуме, презентация «Словарные слова по русскому языку для учащихся 2 класса», смайлики – человечки настроения, карточки для творческого конкурса.

Ход мероприятия

1. Вступление.

С первых дней своей жизни человек слышит речь близких ему людей. Еще не зная слов, ребенок по звукам голосов узнает близких и дорогих ему людей. Спустя время он сам слово за слово начинает повторять то, что говорят вокруг него люди. Так постепенно малыш начинает овладевать речью.

Могуч и прекрасен наш родной язык. (слова записаны на доске)

Русская пословица гласит: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».Для того, чтобы у вас было много друзей, надо научиться приятно общаться друг с другом: четко проговаривать слова, правильно ставить ударение в словах, а самое главное – знать вежливые слова речевого этикета.
Сегодня будут задания, которые потребуют от вас хороших знаний. Нам предстоит выяснить и выбрать лучших знатоков русского языка. В своей команде вы назовёте их сами.
Перед вами – человечки настроения: веселое, грустное, серьезное.




Выберите свое настроение. Подумайте, какую оценку вы бы хотели сегодня получить за урок?


Грамматика, грамматика!

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё

Глухое было бы житьё!

Не составить телеграмму

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравить.

Отправляя поздравленья

Помни правила склонения,

Род, число и падежи —

Крепко в памяти держи.

А приставки и частицы

Вроде маленьких зверьков.

Им охота порезвиться, обмануть учеников.



Люблю тебя грамматика!

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я.

2. Грамматический бой.

А теперь посмотрим, как вы хорошо знаете русский язык. Проведем «Грамматический бой».

(класс делится на три команды, каждая придумывает название и девиз)


Представление команд.

Команда 1: «Умники»

Нет ошибкам! – наш девиз

Мы грамотны – и это лучший приз!

Команда 2: «Знатоки»

На любой вопрос на свете

Вам знаток всегда ответит!

Команда 3: «Грамотеи»

Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет:

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.


Разминка:а) «Доскажи словечко»

-Жеребёнок с каждым днём подрастал и стал …(конём)

-Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно…(карандаш)

-Кругла, рассыпчата, бела, на стол с полей пришла. Ты посоли её немножко, ведь, правда, вкусная…(картошка)



-Что за скрип, что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, если я …(капуста)

-Мчусь, как пуля, я вперёд, лишь поскрипывает лёд, да мелькают огоньки. Кто несёт меня? (коньки)

-По дороге наша Машенька идёт, за верёвочку козу она ведёт. А прохожие глядят во все глаза – очень длинная у девочки…(коса)

б)«О ком или о чём говорится?»

-«Личное дело» ученика для служебного пользования его родителей (дневник)

-Что такое ручкохранилище? (пенал)

- Земля, которую может покрутить любой желающий. (глобус)

-Как называется школьный известняк? (мел)

- Он бываем между корнем и окончанием. (суффикс)

-Слово белый по отношению к слову черный. (антоним)



Задание 1. «Назови одним словом».

(вместо словосочетания надо назвать одно слово, которое обозначает предмет — имя существительное; например: храбрый человек — храбрец)

БОЛТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК — болтун, болтушка;

ЛЕНИВЫЙ ЧЕЛОВЕК — лентяй, ленивец;


МУДРЫЙ ЧЕЛОВЕК — мудрец;

ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК — добряк;

УМНЫЙ ЧЕЛОВЕК — умелец;

БОГАТЫЙ ЧЕЛОВЕК — богатый, богач;

ГРУБЫЙ ЧЕЛОВЕК — грубиян;

СИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК — силач;

ВЕСЕЛЫЙ ЧЕЛОВЕК — весельчак.

( каждой команде по три словосочетания)

Задание 2. «Загадка в загадке».

(прочитай загадку, вставь пропущенные буквы и напиши отгадки)

1. Сидит де ... во сто шу … одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

2. На п … ляне л … сной

Под могучей с … сной

Стоит старичок,

На нем бурый колпачок.

3. Через поле и л … сок

Подается г … л … сок.

Он бежит по проводам -

Скажешь здесь, а слышно там.

Задание 3. «Отгадайте героев сказок»

(узнай произведение и автора, каждой команде по три вопроса)

* Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше её на свете никого не было. Бабушка подарила ей шапочку …

(Ш.Перро «Красная шапочка»)


* Она так красива, так прекрасна. Глаза ее сверкают, как звезды, но в них нет ни теплоты, ни света …

(Г.-Х. Андерсен «Снежная королева»)

* Месяц под косой блестит.

А во лбу звезда горит:

А сама-то величава,

Выступает, словно пава,

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

(А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

* Маленький печальный человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо осыпано пудрой, белой, как зубной порошок …

(А.Толстой «Приключения Буратино», Пьеро)

* По амбару метен, по сусекам скребён,

На сметане мешан,

В печку сажен, на окошке стужён,

Он от дедушки ушёл, и от бабушки ушёл …

(русская народная сказка «Колобок»)

* В широкополой шляпе. Ходит с прекрасной шарманкой по городу. Пением и музыкой добывает себе на хлеб …

(А.Толстой «Приключения Буратино», папа Карло»

* Ест за четверых, работает за семерых.

До светла всё у него пляшет:

Лошадь запряжёт, полосу спашет,

Печь затопит, всё закупит, заготовит …

(А.С.Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде»)


* Мальчик в ярко-голубой шляпе с широкими полями, в брюках канареечного цвета и оранжевой рубашке …

(Н.Носов «Приключения Незнайки»)

* Внимание! Разыскивается мальчик лет шести. Очень самостоятельный, любит животных. С ним могут находиться кот и пес. Оба беспородные. Без определенного места жительства …

(Э.Успенский «Дядя Федор, пёс и кот»)

Ведущий: Отгадайте загадку. О каком сказочном герое идёт речь?

Загадки для 1 команды

Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

Загадки для 2 команды

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали… (Дюймовочка)

Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать… (Яга)

Загадки для 3 команды

Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)

Задание 4. «Соберите пословицу»

1 Команда— «Человек без Родины, что соловей без леса»

2 Команда— «Если дружба велика, будет Родина крепка»

3 Команда— «Тот герой, кто за Родину горой»



Задание 5. «Прочитай-ка»

Прочитайте слова. Найдите лишнее.





1 Команда

РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК, ОРЕВД

Ответ: карандаш, ручка, кисточка, ведро. (лишнее слово ведро)

2 Команда

ЯМЧ, РАБАНАБ, ЯОЛ, ЮАЛ.

Ответ: мяч, барабан, Оля, юла. (лишнее слово — Оля)

3 Команда

ЛЕЙК, ЛИНСТИПЛА, САРКАК, ТЕЕРВ

Ответ: клей пластилин краска ветер. (лишнее слово — ветер)

Задание 6. «Получи слово»

1 Команда

— Уберите буквы, обозначающие глухие согласные звуки и получите слово.

ПФБКТЕХРШЁСЧЗЩАЦ — (берёза)

2 Команда

— Уберите буквы, обозначающие звонкие согласные звуки и получите слово.

РЛПМНЕЗВТГДУЖХЙ — (петух)

3 Команда — Уберите буквы, обозначающие звонкие согласные звуки и получите слово.

ЛРКМНОДШРКВГА — (кошка)


Задание 7. «От Хобота до Чирикина».

(в некотором сказочном государстве жили-были животные, которых звали … ; догадайтесь, какие животные скрываются под этими именами)

ХОБОТ — слон, ПАНЦИРКА — черепаха,

БУДИЛЬНИК — петух, ПОВТОРЮШКА — попугай,

ГАВЧИК — пёс, ПОРХАЙКА — бабочка,

ДАРЮХВОСТКА — ящерица, ПУЧЕГЛАЗКА — лягушка (жаба),

ДВУГОРБИК — верблюд, СЕТЬКИН — паук,

ДЛИННОШЕЙ — жираф, СТУКАЛО — дятел,

КЛЕШНЯ — рак, ТЕЛЬНЯЖКА — зебра,

КОЛЮЧКА — ёж, ТОЛСТОПУЗ — бегемот,

ЛИСТОЕДКА — гусеница, ФОНТАН — кит,

МЕДОНОСКА — пчела, БЕРЛОГИН — медведь,

МЯУКА — кошка, ЧИРИКИН — воробей.

НОЧНУШКА — сова,


Задание 8. «Закончи фразеологизм».

(у каждой команды на карточках напечатаны фразеологизмы)

1. Голоден как … (волк).

Изворотлив как … (уж).

Нем как … (рыба).

Болтлив как … (сорока).

Как мокрая … (курица).

2. Клевать носом - … (дремать).

Зарубить на носу - … (запомнить).

Чесать языком - … (болтать).

Дать стрекача - … (убегать).

Ломать голову - … (думать).


Конкурс «Редактор»

Сейчас мы проверим, в какой команде внимательные и грамотные дети. Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Исправьте ошибки в тексте.



Зимние каникулы я правёл у дяди Сережи Однажды ночю лес занисло пушыстым снегом. Мы расчистили трапинку к старошке, а потом катались налыжах. Заденешь ветку – политит тебе в лицо мяхкий снежок.






3. Подведение итогов, награждения.

Молодцы! Вы настоящие знатоки русского языка. Соберите воедино части высказывания, прочитайте, что у вас получилось: «Богатство языка есть богатство мыслей» (Карамзин)


Мы провели удачно бой,

Чтоб находчивость и знания свои проверить.

Ты велик, родной язык,

Ты богат, родной язык,

Ты наш друг,

И в это все мы будем верить.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "Грамматический бой"

Автор: Филенко Оксана Ивановна

Дата: 31.05.2020

Номер свидетельства: 552107

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Внеклассное мероприятие по русскому языку "Секреты русской речи" "
    ["seo_title"] => string(72) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-russkomu-iazyku-siekriety-russkoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "172578"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423837341"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Внеклассная работа по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(39) "vnieklassnaia_rabota_po_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "381108"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484801572"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Формирование коммуникативной компетенции учащихся  младших классов на уроках английского языка в школе. "
    ["seo_title"] => string(119) "formirovaniie-kommunikativnoi-kompietientsii-uchashchikhsia-mladshikh-klassov-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "163002"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422435742"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Формирование творческих компетентностей младших школьников на уроках и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(106) "formirovaniie-tvorchieskikh-kompietientnostiei-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "148291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419626219"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Игра "Конкурс знатоков" "
    ["seo_title"] => string(22) "ighra-konkurs-znatokov"
    ["file_id"] => string(6) "169489"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423413458"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства