Внеклассное мероприятие по русскому языку.Проводится с целью формирования положительной мотивации к учебной деятельности, развития интереса к предмету «русский язык», воспитания любви к родному языку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Грамматический бой»
Тема: Грамматический бой
Цель:
- формирование положительной мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к предмету «русский язык», воспитание любви к родному языку.
- формирование УУД:
Личностные УУД:
• развитие учебно-познавательного интереса к предмету;
• включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,
• осознание ответственности ученика за общий результат команды.
Регулятивные УУД :
• принимать и сохранять заданную учебную цель,
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
• оценивать правильность выполнения действия;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
• взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности, адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя.
Познавательные УУД :
• обобщать полученные знания,
• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме,
• овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения;
• устанавливать причинно-следственные связи;
Коммуникативные УУД :
• слушать собеседника,
• задавать вопросы,
• контролировать действия партнёра,
• эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.
Оборудование: презентация, карточки, жетоны.
Ход мероприятия
-Сегодня мы проведём интеллектуальную игру под названием “Грамматический бой” и узнаем лучшего знатока русского языка.
- Русский язык - один из богатейших языков в мире. Его международное значение растет с каждым днем. На этом языке написаны гениальные произведения русских классиков, создана богатейшая художественная литература.
Учащиеся читают стихи
Грамматика, грамматика!
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё!
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить.
- На земле более 2000 языков. Только в России насчитывается около 200. Как же людям разных национальностей понять друг друга? Они смогут разговаривать на русском языке. Значит, русский язык может быть языком общения людей разных наций.
-Вы разделились на команды.
-А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила, давайте их повторим:
Работать дружно, все вместе;
Уметь выслушать своего товарища;
Не обижать товарища, который сделал ошибку;
Не смеяться над командой, которая проигрывает;
Не злиться, если вы проиграете.
«Приветствие команд» (Название, девиз, эмблемы)
Конкурс «Разминка»
Я говорю вам существительное в единственном числе, а вы мне в ответ во множественном числе. Отвечайте хором.
Нога - …(ноги)
Рука – …(руки)
Дуга - … (дуги)
Мука - … (сущ. мука не имеет множественного числа)
Ведро - … (ведра)
Бедро - …(бедра)
Метро - …(сущ. метро не имеет множественного числа)
День - …(дни)
Пень - …(пни)
Лень - …(сущ. лень не имеет множественного числа)
Цыпленок -…(цыплята)
Козленок - …(козлята)
Конкурс «Отгадай слово»
1 КОМ. Корень из слова СКАЗКА,
Суффикс, что в слове ИЗВОЗЧИК,
Приставка как в слове РАСХОД,
Окончание в слове ДОМ. ( РАССКАЗЧИК).
2 КОМ. Корень в слове СНЕЖИНКА,
Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ,
Суффикс в слове ЛЕСНИК,
Окончание в слове СТОЛ. (ПОДСНЕЖНИК).
3 ком. Корень – из слова моряк
Окончание – из слова зимний
Приставка – из слова прилететь
Суффикс – из слова русский (ПРИМОРСКИЙ)
(Пока команды разгадывают слова, соревнуются болельщики)
«Конкурс болельщиков - образуй существительное»
Глупый –… (глупец)
Хвастливый – …(хвастун)
Сильный – …(силач)
Ленивый – …(лентяй)
Смелый – …(смельчак)
Старый – …(старик)
Болтливый – …(болтун)
Крепкий – …(крепыш)
13.Храбрый – …(храбрец)
Шаловливый – … (шалун)
Богатый – …(богач)
Мудрый – …(мудрец)
Крикливый – …(крикун)
Маленький – …(малыш)
«Конкурс капитанов – Путаница»
(Каждая команда получает лист с текстом стихотворения, в котором отсутствуют точки. Команде нужно их поставить точки.)
ТЕКСТ СТИХОТВОРЕНИЯ
В реке там рыба на бугре
Мычит корова в конуре
Собака лает на заборе
Поет синичка в коридоре
Играют дети на стене
Висит картина на окне
Узоры инея в печурке
Горят дрова в руках девчурки
Нарядная там кукла в клетке
Ручной щегол поет салфетки
Там на столе лежат коньки
К зиме готовят там очки
Лежат для бабушки тетрадки
Всегда содержатся в порядке.
(Пока работают капитаны, командам даётся задание)
Конкурс "Прятки"
В этом стихотворении спрятаны животные! Название может находиться внутри слов, а может начинаться в конце одного слова, а заканчиваться в начале другого. Посмотри, например, как спряталась лиса. Одно из названий повторяется дважды. Ну что, приступим к поискам?
Трескалисахар у крана Три молодых таракана. Глазели на вид из окошка… Хорошая вышла кормёжка!
И случилось вдруг так: Самый левый прусак, Услыхав крики: “Брысь!” Взвился к проводу ввысь.
И легко брат, что в центре, как бес Сквозь стекло – просто ужас! – пролез! Ну а правый – совсем караул: С крана ловко за шкаф сиганул!