Цель: Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края.
Задачи: воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе, к будущим потомкам, которым необходимо оставить Землю для жизни; сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Экологический калейдоскоп»»
«Экологический калейдоскоп»
Цель: Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края.
Задачи: воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе, к будущим потомкам, которым необходимо оставить Землю для жизни; сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.
Оборудование: интерактивная доска.
"Экологи Кузбасса спешат на помощь"Слайд 1
Вед. 1:читает стихотворение. В российской нашей необъятной шири Есть край известный. Край, где мы живём. Зовут его "Жемчужиной Сибири", А мы землёй любимою зовём Кузбасс – земля особенного рода, Её не спутать ни с какой другой. И днём и ночью жаркая работа Кипит и на земле и под землёй Хранит земля несметные запасы. Щедры поля родимой стороны. От ритма жизни нашего Кузбасса Зависит состояние страны. Шумит тайга. Зовут к вершинам горы. Земля отцов нам с детства дорога. Волнуют сердце милые просторы, Ласкают взгляд крутые берега. Гордимся мы твоею доброй славой, Твоим богатством, наш родимый край. Кузнецкий край, на благо всей державы, На счастье нам живи и процветай! (В. Иванов «Песня о Кузбассе»)
Вед. 2: Добрый день, дорогие друзья!
Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. Мы собрались сегодня здесь для того, чтобы напомнить, друг другу о том, что планете, на которой мы живём, угрожает опасность, но в наших силах спасти её.
Слайд 2
Вед. 1:Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает.Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо. Солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас кормит, поит, одевает, даёт всё для жизни и взамен требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе.
Слайд 3Вед. 2:Охрана природы, правила поведения в ней изучает целая наука – экология. Экологические проблемы возникают все чаще из-за влияния человека на природу.
Слайд 4
Вед. 1:Порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхается от мусора лес, исчезают редкие виды растений и животных.
Вед. 2: Хотите ли вы спасти свою планету от загрязнения? А знаете ли вы главные проблемы нашего края? (Ответы детей)
Слайд 5
Вед. 1:Давайте посмотрим, какова экологическая обстановка в Кузбассе.
Основные экологические проблемы Кузбасса:
1. Загрязнение атмосферного воздуха в результате выбросов загрязняющих веществ стационарными объектами промышленных и коммунальных предприятий, а также автотранспортом.
2. Загрязнение водных объектов и нерациональное использование водных ресурсов вследствие эксплуатации предприятиями ветхих очистных сооружений.
3. Несовершенство системы обращения с отходами производства и потребления.
4. Вырубка лесов.
Вед. 2:В атмосферу Кемеровской области ежегодно выбрасывается более 1,5 млн. т. вредных промышленных выбросов.
ИСТОЧНИКИ ВЫБРОСОВ:
предприятия чёрной и цветной металлургии, энергетики, угольной промышленности, промышленности строительных мате- риалов, химической и нефтехимической промышленности, автотранспорт, котельные, ТЭЦ, ГРЭС.
Слайд 6
Вед. 1:Ребята давайте поговорим о трех главных экологических проблемах нашего села? (Ответы детей) Загрязнение мелких водоемов, несанкционированные свалки, вырубка лесов.
Слайд 7
Вед. 2:Всем известная свалка, которая находится в селе. На ее территории можно увидеть различные виды отходов – это пищевые и бытовые отходы, строительный мусор и многое другое. Как известно, содержание в воздухе даже небольшого количества вредных веществ, выделяемых со свалки, пагубно влияет на здоровье человека.
Вед. 1:Проходя чуть дальше в лес, мы также увидели «удивительную» картину: лесополосы забросаны пакетами с бытовым мусором, пластиковыми бутылками, жестяными и консервными банками. А это является очень опасным мусором, содержащим в себе вредные вещества со свойствами токсичности, взрывоопасности и пожароопасности.
Слайд 8
Вед. 2:Обычная пластиковая бутылка разлагается около 400 лет, полиэтиленовый пакет – примерно столько же, алюминиевая банка – до 500 лет. Токсичные вещества, неизбежно входящие в состав такого мусора, проникают в почву, воду, атмосферу, оказывая пагубное влияние на экологическую обстановку нашей местности.
Вед. 1:А вот пищевые отходы перегнивают по прошествии всего лишь нескольких дней. Но при смешивании пищевых отходов с жестяными банками, пластмассой и пенопластом начинаются химические реакции. Они вызывают риск заболевания людей и загрязняют воду.
Вед. 2:На сегодняшний день жители нашего села произвели столько отходов, что для их утилизации в естественных условиях потребуется несколько тысяч лет. Поджигание свалки тоже не выход, так как такой дым, содержит угарный газ, который блокирует обеспечение кислорода к тканям, легко вступая во взаимосвязь с гемоглобином крови. И по этой причине происходит отравление организма.
Вед. 1: Но особенно сильно от деятельности мусорной свалки страдает почва. В её поверхностном слое, на глубине 2-5 см, накапливаются диоксины и его аналоги. Если бы диоксины оставались на такой глубине в почве, то это не было бы так опасно. Но органические вещества, присутствующие в различных отходах, существенно увеличивают продвижение диоксинов в почве, способствуя проникновению их в более глубокие слои и грунтовые воды. Отсутствие на свалке изоляции от подстилающего грунта приводит к сильному поверхностному заражению почвы, грунта и подземных вод.
Вед. 2: И сейчас мы проведём экологическую игру, которая и покажет нам, насколько хорошо вы знакомы с природой.
Интерактивная игра «Экологический калейдоскоп»Слайд 9-30
Слайд 31
Вед. 1: Ребята, вместе мы – дети Земли. Земля – наш общий дом. Если мы хотим помочь нашей планете, нашей больной природе, должны знать правду о ее болезнях, какой бы страшной она ни была. Мы должны помнить, что человек может многое: он не только губитель, он и садовник, и врач.
Слайд 32
Вед. 2:Сегодня ребята, мы призываем встать в ряды юных экологов –нашего родного края, в котором мы живем.
Клятва юных экологов Мы – юные экологи, Плечо к плечу встаём И клятву нашей Родине Торжественно даём! Мы вышли на просторы И твёрдо говорим: Леса, поля и горы В обиду не дадим! Мы клятвы не забудем, Как станем вырастать. Клянемся мы природу Беречь и защищать!
Вед. 1:Мы поздравляем вас и хотим повязать вам специальные отличительные знаки – зеленые ленточки.
– А как вы думаете, почему ленты зеленого цвета? (Рассуждения детей).Вед. повязывает детям ленты.
Слайд 33
Вед. 1: Теперь все будут знать, что вы оберегаете природу и заботитесь о ней.