развивать познавательный интерес к предметам химии и биологии
Форма работы
групповая (командная)
Ход мероприятия
Добрый день, дорогие учителя и участники игры!
Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре- квест «Калейдоскоп головоломок»
Сегодня, в этом зале самые умные, самые талантливые, самые сообразительные дети. А теперь давайте познакомимся.
- Приветствие команд
Мы приглашаем за желтый игровой стол команду _________
Мы приглашаем за красный игровой стол команду _________
Мы приглашаем за зеленый игровой стол команду _________
Мы приглашаем за синий игровой стол команду _________
Правила игры
Квест – это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. За контрольное время участники должны выполнить задания, отражающие примеры решения химических,биологических а так же экологических проблем.
Каждая команда получает маршрутный лист, согласно которому перемещаются команды.
· · Каждая команда состоит из 4 человек: 1 капитан и 3 участника (класс – группа поддержки)
· Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче.
· Задания на станциях могут носить как интеллектуальный, так и интерактивный характер.
· На основании полученной от информации и кода следующей станции, команда выясняет адрес следующей игровой станции и двигается туда.
Игра состоит из 5 станции, только финалисты проходят на пятую станцию.
Перед каждой новой станции вы должны получить допуск (распишемся)от нас
Побеждает сильнейший!
Задания
Станция 1
1 задание
Название этого кабинета зашифровано в этих цифрах
2 10 16 13 16 4 10 33
Подсказка:
- обратите внимание, что в номере этого кабинета нет цифры единица
- кабинет номера состоит из двух цифр
- эти цифры чаще всего произносятся вместе
- ищите записку там, где слышите
Ответ: порядок букв алфавита соответствуют по цифрам: Биология 34 кабинет
1 задание
Название этого кабинета зашифровано в этих цифрах
4 6 16 4 18 1 22 10 33
Подсказка:
- обратите внимание, что в номере этого кабинета нет цифры единица
- кабинет номера состоит из двух цифр
- эти цифры чаще всего произносятся вместе
- ищите записку там, где живете
Ответ: порядок букв алфавита соответствуют по цифрам: География кабинет
1 задание
Название этого места зашифровано в этих цифрах
12 16 18 10 5 16 18
Подсказка:
- обратите внимание, что это не кабинет
- в нем очень много цифр
- это очень уютное место в школе
- ищите записку там, где светло
Ответ: порядок букв алфавита соответствуют по цифрам: Коридор
1 задание
Название этого места зашифровано в этих цифрах
12 16 18 10 5 16 18
Подсказка:
- обратите внимание, что это не кабинет
- в нем очень много цифр
- это очень уютное место в школе
- ищите записку там, тепло
О+твет: порядок букв алфавита соответствуют по цифрам: Коридор
\
Станция 2
2 задание
Молодцы!
Вы сделали первый шаг! Ещё осталось 2 этапа !
Биологический диктант
1.Регулирует все процессы жизнедеятельности ………………………………(1) система.
2.Нервная система состоит из двух отделов: ………………………(2). и ………………………(3)
3.Центральная нервная система представлена ……………………(4) и………………………(5)
4.Периферическая нервная система представлена …………………..(6) и ……………………(7)
5.Нервная система состоит из …………………………..(8) ткани.
Подсказка:
- найдите спрятанное задание с помощью задачи
- ключи ответа:
1.
3.
5.
7.
2.
4.
6.
8.
- задача с ошибками или что то выделяется из текста
Ответ:
1.нервная
3.ПНС
5. головной мозг
7.нервы
2.ЦНС
4.спинной мозг
6.нервный узел
8.нервной
-возле лестницы
2 задание
Молодцы!
Вы сделали первый шаг! Ещё осталось 2 этапа !
Биологический диктант
1.Нервная клетка – это ……………………….(1).
2.Длинный отросток нейрона – это …………………(2), а короткие –это ……………………(3)
3.Белое вещество образовано ……………………………………(4)
4.Серое вещество образовано …………………………………(5) и ……………………………(6)
5.Ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая и контролируемая нервной системой называется ……………………….(7).
Подсказка:
- найдите спрятанное задание с помощью задачи
- ключи ответа:
1.
3.
5.
7.
2.
4.
6.
8.
- задача с ошибками или что то выделяется из текста
Ответ:
1.нейрон
3.дендрит
5. дендрит
7.рефлекс
2.аксон
4.аксон
6.тело
8.нервной
-возле карты
2 задание
Молодцы!
Вы сделали первый шаг! Ещё осталось 2 этапа !
Биологический диктант
1.Регулирует все процессы жизнедеятельности ………………………………(1) система.
2.Нервная система состоит из двух отделов: ………………………(2). и ………………………(3)
3.Центральная нервная система представлена ……………………(4) и………………………(5)
4.Периферическая нервная система представлена …………………..(6) и ……………………(7)
5.Нервная система состоит из …………………………..(8) ткани.
Подсказка:
- найдите спрятанное задание с помощью задачи
- ключи ответа:
1.
3.
5.
7.
2.
4.
6.
8.
- задача с ошибками или что то выделяется из текста
Ответ:
1.нервная
3.ПНС
5. головной мозг
7.нервы
2.ЦНС
4.спинной мозг
6.нервный узел
8.нервной
-возле лестницы
2 задание
Молодцы!
Вы сделали первый шаг! Ещё осталось 2 этапа !
Биологический диктант
1.Нервная клетка – это ……………………….(1).
2.Длинный отросток нейрона – это …………………(2), а короткие –это ……………………(3)
3.Белое вещество образовано ……………………………………(4)
4.Серое вещество образовано …………………………………(5) и ……………………………(6)
5.Ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая и контролируемая нервной системой называется ……………………….(7).
Подсказка:
- найдите спрятанное задание с помощью задачи
- ключи ответа:
1.
3.
5.
7.
2.
4.
6.
8.
- задача с ошибками или что то выделяется из текста
Ответ:
1.нейрон
3.дендрит
5. дендрит
7.рефлекс
2.аксон
4.аксон
6.тело
8.нервной
-возле карты
Станция 3
3 задание
Еще чуть-чуть и вы на финале!
КРОССВОРД
8
6
7
3
4
2
1
5
ВОПРОСЫ
1. Элемент названный в честь Скандинавии
2. Орган растения, которые растут на побегах
3. Орган растения, из которого развиваются плоды
4. Рождающий воду
5. Орган который растет вниз, находиться в почве
6. Рождающий кислоты
7. Несущий свет
8. Химический элемент с атомеым номером 6
8
у
6
г
к
л
и
е
7
ф
о
с
ф
о
р
л
о
о
д
3
р
ц
о
4
в
о
д
о
р
о
д
е
т
2
о
л
1
с
к
а
н
д
и
й
с
т
5
к
о
р
е
н
ь
я
Подскаска:
- составте 2 слово из букв выделенных ячеек:
- не хватающие буквы: Ж,Н,А
- найдите и скажите кодовое слово «СПАСИБО ВАМ!»
Ответ: имя учителя Гульжан Ниятовна
Станция 4
4 задание
На один шаг Вы стали ближе к заветной цели!
Отгадайте загадки и ищите большой клад!
Местопребывания этого конверта следующее:
1. Я прозрачно и светло,
И зовут меня …
2. Пахать и стоить, все он может, если ему уголек в том поможет.
3. В холод прячется в нору, поднимается в жару.
4. Без этого элемента вы не отрежете и куска хлеба.
Подсказка:
- эти все элементы находятся в одном кабинете
- и их придумал один ученый
- и там находится клад
Станция 5
5 задание
ВЫ нашли клад
УПС но это клад мусора, требующие переработку
МИНИ ПРОЕКТ
Подсказка
-для команды приготовлен пакет с нужными канцтоварами
- тема проетка «Переработка мусора: вторая жизнь мусора
- приговьте постер «Как вы бы в дальнейшем использовали этот «мусор»»
- Подошла к концу наша игра, но прежде, чем подвести итоги и определить победителя я хочу спросить у вас - для чего мы сегодня составляли слова, решали задачки, разгадывали головоломки?
- Все команды достойно показали свои знания и умения. Настал час награждений.
Дети награждаются сладкими призами, команды получают грамоты.