Внеклассное мероприятие для 6-7 классов "Экологический калейдоскоп"
Внеклассное мероприятие для 6-7 классов "Экологический калейдоскоп"
"Экологический калейдоско" - внеклассное мероприятие, способствующее развитию межпредметных связей (биология, экология, география), развитию бережного отношения к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для 6-7 классов "Экологический калейдоскоп"»
Разработала учитель химии и биологии Айсина Н.И.
СКО г.Петропавловск КГУ «Общеобразовательная средняя школа-комплекс эстетического воспитания №8»
Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 6-7 классов
«Экологический калейдоскоп»
Цель и задачи: активизирование знаний учащихся об экологических проблемах современности; формирование межпредметных связей и расширение кругозора в изучении природы и окружающей среды; развивать мышление, познавательную способность, умение работать в коллективе; воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношения к окружающей среде.
Организационный момент.
Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас на сегодняшнем мероприятии. Мы будем говорить с вами о природе и окружающем нас мире, которые являются для нас общим домом. Для данного конкурса мы разделимся на две команды. Девиз нашей игры
Слайд: «Мы природу любим, охраняем, и беречь её мы призываем!»
А знания наши будет оценивать жюри_______________________________
Ход мероприятия.
Задание 1. Дать название командам, созвучное с темой нашего мероприятия
А теперь обратим внимание на слайд. И давайте прочитаем с вами отрывок из стихотворения.
Слайд: Мы рубим лес, устраиваем свалки.
Но кто же под защиту всё возьмёт?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждёт?
Пора бы человечеству понять,
Богатство у природы отбирая,
Что землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же – живая!
Вопрос: Ребята, задумывались ли вы, почему так часто писатели, поэты, художники в своём творчестве обращаются к природе?
Ответ: В ней они находят созвучие своим мыслям, настроению, в ней черпают вдохновения.
Учитель: Ведь не так уж давно такие лозунги, как:
Слайд: «Покорять природу – не ждать от неё милости»
Сделали своё недоброе дело. Из богатейшего набора флоры и фауны исчезли многие виды.
Слайд: «Природу нужно любить, но надо её покорять и подчинять. Это невозможно. Природа жестоко мстит человеку за вмешательство» (Роллан Сейсенбаев)
Учитель: так давайте поговорим о природе, которая является для нас общим домом.
2.Крнкурс-разминка. (уч-ся должны ответить на вопросы)
1. У зверька клюв прирос, получился __________(утконос)
2. Барашком – зовётся ребёнок, называется _________(ягнёнок)
3. Вот живая голова, из дупла глядит __________(сова)
4. Погулять выводит летом, ребятишек по утру, не нужны коляски детям, ели мама __________(кенгуру)
5. Благодаря этому вегетативному органу растение получает питание (корень)
6. Белые горошки на зелёной ножке (ландыш)
7. Какой цветок считается улыбкой осени? (астра)
8. Свободно плавающий кусок льда в океане или море (айсберг)
9. Десертный напиток из фруктов (компот)
10. В цирке можно посмотреть, как танцует вальс __________(медведь)
3.Конкурс – Литературный. (по отрывкам из произведений, ребята должны узнать название и автора) («Тараканище», «Муха-цокотуха»-Чуковский, «Волк и ягнёнок» Крылов).
Слайд:
«Зайчики в трамвайчике.
Жаба на метле…
Едут и смеются,
Пряники жуют.
Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый …»
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А бабушки – по три чашки
С молоком и крендельком…
«Ягнёнок в жаркий день зашёл к ручью напиться:
И надобно ж беде случиться…»
4.Конкурс «Переводчик» (за 30 секунд перевести на казахский язык слова, задания выдаются на листах).
Б) дерево – ағаш, земля – жер, кошка – мысық, дом – ұй.
5.Конкурс «Народные изречения» (прочитайте народные изречения и объясните их смысл).
Слайд:
Хорошие поступки – украшают человека.
Землю красит солнце, а человека – труд.
Земля заботу любит.
Сломать дерево – не долго, вырастить – годы.
Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему зелёная ветка.
Увидел скворца – весна у крыльца.
Весной дождь растит, а осенью – гноит.
Весна красна цветами, а осень – хлебами.
Учитель: Прежде, чем перейти к следующему заданию, мне бы хотелось обратить внимание к вам с такими словами: «Безгранично разнообразие жизни. Она повсюду на нашей планете. Но жизнь есть там, где есть вода».
Слайд:
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на земле – вода!
Экономь её и береги –
Мы ведь на планете не одни!
Учитель: Вода незаменима. С каждым годом человечество использует всё больше пресной воды. Казахстан беден водными ресурсами и особенно пресной водой. Экологическая ситуация, сложившаяся в Приаралье, давно уже приковывает к себе внимание специалистов и общественность. Масштабы этой катастрофы значительны и велики.
6.Мини-конкурс для команд «От капли до океана» (в течении 30 секунд расставить предложенные слова в порядке возрастания): капля, лужа, родник, озеро, море, океан. Вопрос: «А почему выстроили в такой последовательности?»
Учитель: Пока жюри будут подводить итоги, мы проведём творческое задание, где вы сможете показать свои творческие способности.
Сценка.
Микроб 1: Ну вот наконец-то мы добрались сюда.
Микроб 2: Мы уже везде побывали. Да мы везде и сеть: и в воздухе, и в воде. А сколько нас на руках!
Микроб 3: Да что от нас бы осталось, если бы не ребята! Они нам помогают! Без них мы никуда! Спасибо вам ребята!
Микроб1: Ведь наши главные враги кто? Чистота, зелёные насаждения! Они это … кислород вырабатывают.
Микроб 2: Помнишь, сколько они деревьев сломали, листьев сколько оборвали, травы сколько вытоптали. Будто стадо слонов паслось. Вот красота была!
Микроб 3: А помнишь на мопедах гоняли? Как сели, да с ветерком, с дымом по городу! А сколько треска! Все то нас шарохаются, а мы летим как на ракете, следом – клубы дыма. Вот здорово было!
Микроб 1: А я тоже знаю, где можно найти много мусора! Пройдись по микрорайону. Полюбуйся, какая красота! Особенно возле мусорных баков, свалок.
Микроб 2. Я так думаю. Всем, кто нам помогает, медали нужно вручить. Без них мы бы пропали.
Микроб 3. А вы, ребята, руки не мойте, деревья ломайте, цветы топчите, мусор бросайте в окна! Ведь чистота наш враг! (входит уборщица с ведром и шваброй)
Уборщица. Ой сколько грязи! А микробов! Нужно срочно убрать! (Смахивает пыль, микробы убегают)
Уборщица. Не надо мусорить! Вы меня слышите, не надо мусорить!
Рефлексия. 1. Ребята, в чём заключается смысл этой сценки? 2. Почему микробы стали в конце сценки разбегаться? 3. Какую роль в борьбе с микробами играют растения в жизни животных и человека?
Вывод: Мы должны беречь нашу планету, так как это наш дом.
Слово жюри
Заключение: Вот и закончилось наше мероприятие. Не важно, кто оказался лучшим, главное, чтобы вы поняли, что совершенно необходимо не дать погибнуть всему живому на земле. Ибо махнув рукой на одних, мы создаём неизбежную цепь потерь и в конечном счёте можно остаться на планете в одиночестве. В сказке А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке», есть предупреждение живущим на земле. В золотой рыбке можно увидеть природу – мудрую, строгую и щедрую, а в жадной старухе – самих себя. Человек, обуздая свою алчность, чтобы не остаться в конце у разбитого корыта.
Слайд:
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы бабочки резвились,
И была на ягодах роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж
Чтобы ёлочка сияла,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил весёлый дождь.
Так давайте же будем хранить тот дом, в котором мы живём, будем всегда придерживаться правил, в которых мы будем оберегать окружающий мир (просмотр слайда).
Спасибо всем за участие.
Дополнительное задание: Конкурс-загадка.
Птица с размером с грача, чёрного цвета с красной шапочкой на голове. Клюв прямой, крепкий, приспособленный к дроблению древесины (дятел).
Блестяще-чёрная сверху, с ярко-белой поясницей, низ тела полностью белый. Поселяются колониями, гнёзда лепные крепят к зданиям в виде не полного полушария (ласточка).
Птица с коротким толстым клювом, чёрными крыльями и хвостом, серой спинкой и белой поясницей, на голове чёрная шапочка. У самца грудь и часть брюшка красного цвета (снегирь).
Эта птица гнездится в лесистых местах, зимует в Индии и Африке. Окрас ярко-жёлтый с чёрными крыльями и хвостом, самцы прекрасно поют. Гнёзда висячие, в виде гамака или корзинки, питается насекомыми, гусеницами, ягодами (иволги).
Блиц-опрос.
Самая большая птица в мире (страус).
Самая маленькая лошадь (пони).
Из какого дерева делают спички (осина).
Пересыхающее море на территории Казахстана (Аральское).
Какого зверя называют косой (заяц).
Кого считают царём зверей (льва).
Какая рыба в праздничные дни надевает шубе (сельдь).
Как называется водная оболочка земли (гидросфера).
Птица, которая умеет считать годы вашей жизни (кукушка).
По легенде, какая птица приносит детей (аист).
Названием какого зверька названа мужская причёска (ёжик).