kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие «Своя-игра» на тему: «Экологический калейдоскоп»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие «Своя-игра» на тему: «Экологический калейдоскоп»

 

Цель: осуществить межпредметную связь в обсуждении общих экологических проблем, продолжить формирование естественнонаучной грамотности учащихся.

Игра проходит в один раунд. При подготовке к игре учащиеся должны поработать с рекомендованной литературой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Своя-игра» на тему: «Экологический калейдоскоп» »

Сысоева Е.А. учитель биологии и химии КГУ «ОСШ №24» г. Темиртау


Внеклассное мероприятие «Своя-игра» на тему: «Экологический калейдоскоп»


Цель: осуществить межпредметную связь в обсуждении общих экологических проблем, продолжить формирование естественнонаучной грамотности учащихся.



Ход игры.


Игра проходит в один раунд. При подготовке к игре учащиеся должны поработать с рекомендованной литературой.

Команды по очереди выбирают категорию вопросов и цену вопросов в соответствии с таблицами 1 и 2. Вопрос зачитывает ведущий. На обдумывание дается 10-15 секунд. При правильном ответе команда получает баллы в соответствии с ценой вопроса. Если ответ неправильный, то баллы команде не добавляются, но и не отнимаются. Если команда, выбравшая вопрос, затрудняется с ответом, то его дает команда, первая поднявшая сигнальную карточку. Если ни одна из команд не ответила на вопрос, ответ дает ведущий. За ходом игры следят двое наблюдателей, выбранные из учащихся класса. Они ведут подсчет баллов, отмечают на табло выбранный вопрос и заполняют бюллетень на каждую команду.



Таблица.


Категория

Цена вопроса (в баллах)

Рекорды Земли

10

20

30

40

50

Неметаллы и их соединения

10

20

30

40

50

Металлы и их соединения

10

20

30

40

50

Экосистема

10

20

30

40

50


Рекорды Земли


10 баллов – Укажите самую большую часть воды и суши на Земле. – Тихий океан и материк Евразия.


20 баллов – Назовите самую длинную и полноводную реку в мире и ее экологические проблемы. – Амазонка. Сокращение или полное уничтожение некоторых видов животных, например, гигантской доисторической рыбы Арапаимы, розовых дельфинов, вырубка лесов в бассейне.


30 баллов – Какой самый богатый на рекорды континент, и какие здесь есть самые-самые водоемы? Азия. Самое глубокое озеро на Земле – Каспийское море, самое глубоководное пресноводное озеро на Земле – Байкал находятся здесь.


40 баллов – Назовите самую высокую и самую низкую точки земной поверхности, и какая между ними разница? – Эверест (Джомолунгма) 8848 м и Марианский желоб 11022 м с разницей почти в 20000 м.


50 баллов – Назовите самых большого и маленького обитателей нашей планеты из царств растений и животных. Самое большое животное – голубой кит (длина 33 м и масса 150 тонн), самое маленькое животное – свиноносая летучая мышь (2 г), самое высокое растение – вечнозеленая секвойя (117 м рекордная высота), самое маленькое цветущее растение – ряска вольфия (1 мм).



Неметаллы и их соединения


10 баллов – Соли азотной кислоты. – Нитраты.


20 баллов – Это свойство активированного угля позволяет применять его в противогазах. – Адсорбция.


30 баллов – 98% суммарных выбросов от промышленных предприятий составляют соединения этих элементов. – Серы, углерода и азота.


40 баллов – Удушливый с резким запахом бурый ядовитый газ, образуется при сгорании топлива, содержится в смоге промышленных городов. Вызывает у людей снижение гемоглобина в крови, подавляет жизнедеятельность растений. – Оксид азота (IV) или диоксид азота.


50 баллов – В чем заключается основная опасность фосфатов? - Эвтрофикация водоёмов, усиленном питание растений. Фосфаты, в первую очередь благодаря своему "порождающему энергию" эффекту, - отличные удобрения для растений. Десятки тысяч жителей города стирают порошками с фосфатами. Фосфаты попадают в канализацию, а затем - в реку. И мы получаем цветение воды, бурное развитие планктона и прочих микроорганизмов. Умирают высшие животные (рыбы, раки и т. д.), так как увеличившие своё количество за счёт удобрений-фосфатов растения использовали весь кислород в воде. И отравили воду продуктами своей жизнедеятельности.

Металлы и их соединения


10 баллов – Назовите формулу основного компонента накипи. – Карбонат кальция СаСО3.


20 баллов - Что такое легирование стали? – Добавление в состав материалов примесей для улучшения физических и химических свойств основного материала, например, хром повышает прочность и твердость стали.


30 баллов – Способ промышленного получения алюминия. – Электролиз расплава оксида алюминия.


40 баллов – Какие металлы являются самыми вредными для здоровья человека? -  Самыми вредными для здоровья металлами являются кадмий, ртуть и свинец. У людей наиболее часто встречаются интоксикации именно этими металлами.


50 баллов - Назовите наиболее токсичные промышленные предприятия. - Наиболее токсичную группу составляют алюминиевые заводы. На одну тонну производства алюминия приходится 20-40 кг фтора, который выбрасывается в атмосферу. Способность фтора накапливаться в тканях растений приводит к их угнетению, выражающимся полным или частичным некрозом листьев.  Фтор связывает необходимые для жизнедеятельности элементы, превращая их в трудно-растворимые соединения.



Экосистема


10 баллов – Генетически и морфологически наиболее однородная группа тесно связанных между собой особей одного вида, относительно обособленная от другой группы особей этого же вида. – Популяция.


20 баллов – Назовите по другому экосистему и укажите ее компоненты. – Биогеоценоз, который включает абиотический компонент и биоценоз или сообщество.


30 баллов – Назовите основных редуцентов и их функции в экосистемах Земли. – Грибы и бактерии. Они разлагают мертвые органические вещества до неорганических, которые затем потребляют зеленые растения.


40 баллов - Сосуществование двух разных организмов, полезное для одного из них и безразличное для другого. – Комменсализм.


50 баллов – Отражает законы передачи энергии в цепях питания и всегда имеет вид треугольника с вершиной, обращенной вверх. – Пирамида энергии или биопродукции.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие «Своя-игра» на тему: «Экологический калейдоскоп»

Автор: Сысоева Елена Андреевна

Дата: 31.01.2015

Номер свидетельства: 164765


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства