Тема: Конкурсно-игровая программа «День художника»
Цель: Создать условия для развития творческого потенциала детей посредством участия в творческой продуктивной деятельности. Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
Действующие лица: Фея Творчества и Художник (родители) Оформление: Солнце, облака, красивые цветы, изображение художника и его красок, выставка рисунков учащихся, разноцветные шарики. На сцене плакат «День художника»
Оборудование:2 плаката с надписями «Старт» и «Финиш», карточки с
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "День художника"»
Тема:Конкурсно-игроваяпрограмма «Деньхудожника»
Цель:Создать условия для развития творческого потенциала детей посредством участия в творческой продуктивной деятельности. Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
Действующиелица:Фея Творчества и Художник (родители) Оформление:Солнце, облака, красивые цветы, изображение художника и его красок, выставка рисунков учащихся, разноцветные шарики. На сцене плакат «День художника»
Оборудование:2 плаката с надписями «Старт» и «Финиш», карточки с
Звучит красивая музыка, на сцене появляются Фея Творчества и Художник
Фея:Добрый день, дорогие друзья! Мы очень рады, что наши папы и мамы оставили все свои дела и заботы дома и пришли сюда, чтобы в очередной раз побыть с детьми. Мы надеемся, что им у нас понравится. Сегодня у нас не простой день, это наш любимый праздник - день художника. В этот волшебный день мы собрались в этом красивом зале, чтобы праздновать. А делать это мы будем очень весело, в виде игр и эстафет. Приглашаем к участию всех и детей и родителей, одну команду представляют родители, другую - дети. Выбираем жюри, которое будет подводить итоги после каждого конкурса.
Художник: Итак, мы начинаем:
Конкурс«Давайте познакомимся»все ребята встают в круг. Ведущий передает соседу мяч и говорит свое имя; следующий говорит имя ведущего, затем свое и передает дальше; следующий повторяет имя ведущего, соседа передавшего мяч, свое и передает следующему и т.д.
Художник:Хорошо, теперь мы все друг друга знаем, давайте наконец займемся делом, мне не терпится создать какое-нибудь произведение искусства!
1конкурс-шутка«Скульптура»(приглашаются несколько ребят для этого конкурса) Фея и художник выступают в роли пластилина, из которого участникам предстоит вылепить какую-нибудь композицию (любовь, прощание ... и т.д.).
Художник: Здорово! Вы, ребята, молодцы!!! А теперь пришло время посоревноваться. Вызываю на сцену 2 команды... . .. .
2конкурс «Художникикраски»(приглашаются 2 команды) с помощью 2х обручей художник переправляет на другой берег реки свои краски.
Фея:
Художник хочет рисовать
Пусть не дают ему тетрадь...
На то художник и художник
Рисует он, где только может:
Художник:
Он чертит пальцем на земле,
Зимою - пальцем на стекле.
Углём он пишет на заборе,
И на обоях в коридоре.
Фея:
Рисует мелом на доске
На глине пишет и песке.
Пусть нет бумаги под руками,
И нету денег на холсты,
Он будет рисовать на камне,
И на кусочке бересты.
Художник:
Салютом он раскрасит воздух
Взяв вилы, пишет на воде,
Художник потому художник,
Что может рисовать везде!
Вместе:
А кто художнику мешает,
Тот землю красоты лишает.
(А. Усачёв).
3конкурс«Несуществующееживотное» (две команды) ребята по одному подбегают к мольберту и рисуют одну часть животного (голова, хвост и т.д.) результат оценивают жюри и зрители
Художник: вы все конечно знаете, что мы, художники рисуем красками, в которых есть все цвета какие пожелаешь, но все эти цвета созданы из трех основных цветов и вы конечно знаете что это за цвета, мы сейчас проверим ваши знания:
4конкурс«Собери триосновныхцвета»(две команды) ребятам предлагается несколько цветов шариков, три из которых нужно положить в корзину передавая друг другу из рук в руки, подняв их над головой в конец шеренги и обратно между ног
Фея:Какие молодцы, вы правильно назвали три основных цвета и конечно же знаете какой цвет получится при смешении этих цветов. Мы и здесь проверим ваши знания
5конкурс«Перепутаннаярадуга»(две команды) по одному ребята бегут через поле препятствий, подбегают к мольберту и крепят (рисуют) по одной полоске радуги в правильном порядке на мольберт
Художник:Вы знаете, что художник, делающий рисунок к тексту, называется иллюстратором.
Задача: поочередно всеми участниками команды иллюстрировать
стихотворение Сергея Михалкова «Рисунок»:
6конкурс«Коллективныйрисунок»
Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову. Направо дождь, налево сад.
В саду пятнадцать точек.
Как яблоки висят
И дождик их не мочит.
Я сделал розовым быка,
Оранжевым дорогу,
Потом над ними облака
Подрисовал немного.
И этитучияпотом
Проткнул стрелой. Так надо,
Чтоб на рисунке вышел гром
И молния над садом,
Я черным тучи зачеркнул,
И означало это
Как будто ветер вдруг подул-
И яблок больше нету.
Еще я дождик удлинил-
Но не хватило мне чернил,
А карандаш сломался.
И я поставил стул на стол,
Залез как можно выше
И там рисунок приколол.
Хотя он плохо вышел.
По сигналу к плакатам подходят первые представители команд, потом вторые и т.д.
Готовый рисунок показываем зрителям.
Фея: У нас есть задание и для зрителей и судей, отгадайте наши загадки!(на палитре).
Конкурс длявсех«Отгадайзагадки».
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас.
Или принц в плаще старинном
Или в робе верхолаз.
Летчик или балерина,
Или Колька твой сосед,
Обязательно картина
Называется (ПОРТРЕТ).
Назовите художественные материалы, которые использует художник-график.
Если видишь: на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
То подобная картина
Называется (ПЕЙЗАЖ).
Назовите художественные материалы, которые использует художник
живописец.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе.
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это (НАТЮРМОРТ).
Назовите художественные материалы, которые использует художник
скульптор.
Художник:Давайте подведем итоги, подсчитаем балы, у нас найдутся подарки для всех участников! А после я предлагаю родителям и ребятам сфотографироваться.
После проведения мероприятия родителям и детям предложено обсудить данное мероприятие в рамках проведения рефлексии «Огонек» или
«Свеча-спасибо».
«Свеча - спасибо». Все садятся в круг, передают друг другу свечу, оценивают день и каждый может поблагодарить любого человека из круга: "Я хотела бы сказать спасибо... за то, что...".
Подводя итоги, я пришла к выводу, что работа с родителями - это непрерывный трудоёмкий процесс, требующий от педагога постоянного поиска новых идей, методов, технологий. Большое значение в работе с родителями учащихся имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества. Необходимо, чтобы у родителей возникли интересы к процессу воспитания уверенность в своих силах. Только совместными усилиями, дополняя и поддерживая друг друга, семья и образовательное учреждение могут достигнуть желаемых результатов. И у родителей, и у педагогов цель одна - благо детей, их полноценное и гармоничное развитие.