Конспект внеклассного мероприятия по математике во 2 классе, направленного на формирование у учащихся желания выполнять задания, требующие напряженной мыслительной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
воспитательные: воспитание коллективизма и товарищества; укрепление дисциплины, воспитание настойчивости, любви к труду.
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы совершим «путешествие» в мир занимательной математики. Мы сразу начнем соревнование между командами. Представьте себе, что каждый ряд парт – это экипаж «корабля», а ученики, сидящие в этом ряду, - члены команды (ученики дают название «кораблям»).
- Ваше «путешествие» в мир занимательной математики будет необычным. Вы ведь хотите знать, что сегодня будем делать? Вы это узнаете, если прочитаете три загадочных слова, то есть отгадаете три ребуса. За каждый правильный ответ команда будет получать флажок. Победит та команда, которая наберет больше флажков.
- Сначала надо прочитать слова, которые написаны на карточках. Тот, кто первым прочитает, то есть отгадает ребус, подойдет к карточке и перевернет ее, громко прочитает слово, написанное на обороте:
Д 3й
Р 1 А
АК 3 СА
РЕШАТЬ
ОТГАДЫВАТЬ
СМЕКАТЬ
Первый ребус предлагается первой команде. Второй ребус читает вторая команда, третий ребус – третья. Если после нескольких попыток члены команды не смогут отгадать, то в работу включаются другие команды. Проводится награждение команд флажками.
- Теперь прочитайте хором, что вы сегодня будете делать.
- Решать! Отгадывать! Смекать! (отвечают дети)
- Итак, ребята, вы сегодня совершите «путешествие» в мир интересных загадок, вопросов, задач, будете соревноваться, чтобы узнать, какая из команд самая сообразительная.
1. – А сейчас послушайте и решите задачу в стихах, считайте:
Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вани
Пирожки уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи четыре штуки.
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги
Сосчитать им пироги.
(ответ: 12 штук)
(При решении задач ответы дают все команды. Правильные ответы награждаются флажками. Если получено сразу три правильных ответа, то награждают все три команды за решение одной задачи.)
2. – Теперь проверим, кто из вас знает геометрические фигуры и их названия, а также умеет фигуры сравнивать.
- Из каких геометрических фигур состоит первый рисунок?
- Правильно, из точек, отрезков, треугольников, кругов угла.
- Чем отличается второй рисунок от первого?
3. Игра «На какой час назначен сбор»
- Командир одного класса решил назначить время сбора с помощью игры. Он засекретил его, записав на цветке ромашки числа, и предложил самим догадаться о времени сбора и записать его в середине рисунка. Нужно проследить за изменением чисел, записанных на лепестках ромашки. Начиная с числа 5 по часовой стрелке, найти число, с помощью которого изменяются все числа. Оно и будет означать время сбора.
- А вы сможете узнать время сбора?
Ответ: 9.
4.Математический фокус «угадывание месяца рождения»
- Порядковый номер месяца рождения увеличьте на 6, уменьшите на 5. Назовите результат.
Для отгадывания надо из результата вычесть единицу, назвать месяц рождения ученика, который назвал результат.
5.Задачи-смекалки
а) головоломка
Пятью прямыми линиями разделите циферблат так, чтобы в каждой части числа при сложении давали бы равную сумму.
б) Какие цифры скрыты?
1
111
Подумайте и догадайтесь, какие цифры скрыты.
- =
Ответ: 100 – 99 = 1
6.Загадки
а) Дом без окон и дверей,
Как зеленый сундучок,
В нем шесть кругленьких детей
Называется ….
(стручок)
б) Что за шустрый старичок
Восемьдесят восемь ног,
Все по полю шаркают,
За работой жаркою.
(веник)
в) Что это за семь братьев: годами равные, именами разные?
(дни недели)
7.Задачи-шутки
а) Самолет летит от Москвы до Санкт-Петербурга 1 час, а обратно – из Петербурга в Москву – то же расстояние он пролетает за 60 минут. Почему такая разница?
б) 6 штук картофеля сварилось в кастрюле за 30 минут. За сколько минут сварилась одна штука?
в) Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?
8.Игра «Не собьюсь!»
По сигналу учителя один ученик начинает, а другие продолжают счет: один, два, а вместо 3х очередной ученик говорит: «не собьюсь!». Следующий ученик произносит число 4, далее 5. Только вместо чисел, которые делятся на 3 и имеют в записи цифру 3, ученики говорят «не собьюсь!».
(Игра проводится по командам: одна команда начинает, другие – продолжают.)
Подведение итогов
После игры учитель подводит итоги занятия: коллективно подсчитывают флажки в каждой команде, выделяют лучшие команды. В каждой команде по решению самих ребят называются самые активные и догадливые ребята, которые дали больше всех правильных ответов.